Колесно — Гусеничная Альтернатива БТ-5/7
На момент начала 1930-ых годов ресурс гусениц у танков был довольно скромным, для решения этой проблемы была создана колесно-гусеничная схема (в разных вариантах, но наиболее перспективной была схема Кристи) и если в других странах (Британия, САСШ и Германии) так и не реализовали колесно-гусеничную технику в серийном производстве в СССР танки серии БТ выпускались тысячами. И так нам необходимо модернизировать БТ до уровня танов ВМВ при сохранении колесно-гусеничной схемы, и максимально упростить конструкцию. Поскольку прямая модернизация БТ заведет нас в тупик роста массы (А-20 весил уже 18 тонн хотя и был бронирован довольно слабо) нам необходимо разработать новый танк на агрегатах старого, на момент 1932 только разворачивается выпуск БТ-2 (у танка единственное изменение, башня от Т-26).
В 1933 на базе БТ-2 начинается разработка нового легкого танка, от старого танка оставляем только подвеску, пушку, трансмиссию, приборы наблюдения и «электрику» меняем слишком мощный и не слишком надежный «Либерти» на М 6 (His.Sui. 300 — V8 мощностью 300 л.с.) делаем 3 местную башню как у Т-50, увеличиваем длину орудия до 49 калибров, уменьшаем диаметр опорных катков с 815 до 720 мм, делаем новую гусеницу с цевочным зацеплением и нормальными грунтозацепами шириной 300 мм, делаем новый сварной броне корпус с наклонной лобовой броней.
Содержание:
БТ-45 (обр.1934)
ТТХ: БТ-45
Масса: 13,5-14 тонн.
Двигатель: М 6 Т мощностью 280 л.с., удельная мощность 20-20,7 л.с./тонну.
Подвижность: 85/65 км/ч по шоссе, 40 км/ч по пересеченной местности, 10 км/ч назад; Запас хода 250 км (на гусеницах по шоссе).
Єкипах: 4 человека — Мех Вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Бронирование: Лоб 30 мм (60°), башня 30+20 мм; Борт 30 мм, Корма 20 мм, Крыша/Днище 10 мм.
Вооружение: 45 мм пушка 20-КМ с длинной ствола 49 калибров (БК 121 выстрел); Пулеметы — спаренный 7,62 ДТ, зенитный ДК/ДШК .
Удельное давление: 0,66-0,69 кг/см2.
Габариты: Длинна 5450 мм, Ширина 2660 мм, Высота 2200 мм, Клиренс 420 мм.
Компоновка танка: МТО, баки с топливом в корме, маслобак справа от Мех Вода, за маслобаком расположена часть БК для пушки, компоновка башни аналогична Т 50.
СУ 76 (обр. 1935)
ТТХ: СУ 76
Масса: 15 тонн.
Двигатель: М 6 Т мощностью 300 л.с., удельная мощность 20 л.с./тонну.
Подвижность: 85/65 км/ч по шоссе, 40 км/ч по пересеченной местности, 10 км/ч назад; Запас хода 235 км (на гусеницах по шоссе).
Єкипах: 4 человека — Мех Вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Бронирование: Лоб 30 мм (60°), башня 30+20 мм; Борт 30 мм, Корма 20 мм, Крыша/Днище 10 мм.
Вооружение: 76 мм пушка ПС 4 с длинной ствола 31 калибр (БК 41 выстрел); Пулемет зенитный ДК/ДШК .
Удельное давление: 0,73 кг/см2.
Габариты: Длинна 5450 мм, Ширина 2660 мм, Высота 2070 мм, Клиренс 420 мм.
Компоновка танка: МТО, баки с топливом в корме, маслобак справа от Мех Вода, компоновка башни аналогична СУ 85.
Доп. информация
Производство Т 26 и прочей мелочи свернуто в пользу АРТ тягачей и БТ 45/СУ 76. Суммарный выпуск БТ 45 за 1935-1939 4500 штук, СУ 76 2000 штук. (производство БТ 45 в середине 1939 было свернуто, а СУ 76 модернизирована путем увеличения лобовой брони до 45 мм и установки торсионной подвески).
P.S. Пападуна/Командирскую башенку и радиостанцию думаю упоминать не стоит.