Капот Мерсье

1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Pierre Ernest Mercier французский инженер, в 30х работал на фирму Lioré et Olivier и известен как конструктор великолепного бомбардировщика Lioré et Olivier 45. Он был большим изобретателем, на его счету не один десяток патентов; обширная область его изобретений касается капотированию моторов, их охлаждению и т.д. В частности месье Мерсье изобрел и внедрил капот оригинальной схемы названной его именем.

Капот Мерсье

Первым самолетом с капотом Мерсье был Lioré et Olivier LeO H-46. Есть фотографии этого поплавкового гидроплана как с капотами NACA, так и с капотами Мерсье, жаль без датировки. С H-46 конструкция капота перешла на следующий самолет от LeO.

1. 

Капот Мерсье

2.

Капот Мерсье

Прототип LeO 45-01 первые полеты совершал с мотором Hispano-Suiza 14AA-08/09 и обычным капотом НАСА, в последующем он получил капот от Mercier. Через некоторое время неудачный мотор фирмы Hispano-Suiza сменил Gnome-Rhône 14 N-20/21, который был немного меньшей мощности зато более надежный. С ним то новый капот и "заиграл". Изобретение Мерсье дало немалый прирост в скорости — 20-30км/ч, при этом конструкция обеспечивала нормальное охлаждение мотора. 

3.

Капот Мерсье

На рис.3 мотогондола модификации бомбардировщика LeO 454, которую планировалось оснастить британскими Bristol "Hercules", капот серийных 451ых не отличался от изображенного, как и капоты других вариантов LeO 45х спроектированных/построенных под Gnome-Rhône 14R или Hispano-Suiza 14AA.

Поток воздуха поступал в воздухозаборник первого кольца, проходил через головки цилиндра охлаждая их, менял направление и выходил наружу через щель между первым и вторым кольцом. При этом первое кольцо могло двигаться вперед-назад регулируя размеры выходной щели.

Аналогичной конструкции капоты устанавливались на мотоустановки четырехмоторного бомбардировщика SNCAO CAO.700 и оригинального двухмоторного истребителя SNCASE SE.100.

На поздних, в т.ч. послевоенных LeO от капота Мерсье отказались в пользу более простых по конструкции капотов NACA.

4. Прототип LeO 45-01 с капотом НАСА

Капот Мерсье

5. и 6. С капотом Mercier и двигателем 14N. В ходе испытаний первого самолета несколько раз менялся вид маслорадиаторов.

Капот Мерсье

Картинки из некоторых патентов Ernest Mercier Pierre.

Капот МерсьеКапот Мерсье

Капот МерсьеКапот Мерсье

Капот МерсьеКапот Мерсье

Капот МерсьеКапот Мерсье

Капот МерсьеКапот Мерсье

источник: http://p-d-m.livejournal.com/386143.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account