Какое будущее ждёт скоростные вертолёты. Первый взгляд на Airbus Racer

15

К сожалению, а возможно и к счастью, смотря с какой стороны посмотреть, проект скоростных вертолётов для армии США, одним из которых был Сикорский S-97 Raider, или закрыт, или отложен в очень долгий ящик. Однако упавшее знамя работ в этой области подхватили европейские вертолётостроители из компании Airbus с их проектом Airbus Racer и достигли в этом определённых успехов. Но обо всё по порядку.

Какое будущее ждёт скоростные вертолёты. Первый взгляд на Airbus Racer

Содержание:

Общие сведения о машине

15 мая 2024 года европейских авиагигант представил широкой публике свой проект скоростного вертолёта. По замыслу данный летательный аппарат должен иметь крейсерскую скорость более 220 узлов (407 км/ч). Для сравнения, обычные вертолеты сегодня летают со скоростью от 200 до 300 км/ч.

Какое будущее ждёт скоростные вертолёты. Первый взгляд на Airbus Racer

От обычного вертолёта новая машина отличается прежде всего наличием толкающего винта или винтов, как в случае с европейской машиной. Именно это небольшое конструктивное изменение и даёт увеличение максимальной скорости при горизонтальном полёте.

Что касается конкретно Airbus Racer, то кроме всего прочего у машины расход топлива и уровень шума сведены к минимуму, что важно для повседневной эксплуатации. Так же можно сказать, что всё это говорит о том, что машина уже готова к серийному производству. Но испытания всё ещё не закончены.

Модель вертолёта:

История создания

Впервые о работах над этой машиной узнали 20 июня 2017 года, когда на авиасалоне в Париже компания Airbus Helicopters представила высокоскоростной прототип на базе ранее разрабатываемого, то же скоростного вертолёта Airbus X3, который разработывался в рамках исследовательской программы Clean Sky 2, ещё с 2010 года.

Опытный вертолёт Airbus X3


Опытный вертолёт Airbus X3

В феврале 2018 года прошло сообщение что машина поменяла силовую установку. Вместо мотора RTM322 на машину установили Safran Aneto -1X мощностью 2500 л.с. Это было сделано потому что новый двигатель на 25% компактнее и легче, при той же мощности.

К октябрю 2018 года проектирование всех ключевых подсистем новой машины был завершен, и были выбраны подрядчики для их серийного производства.

Так компания GE Avio Aero из Италии была выбрана в качестве производителя коробок передач. GE Aviation Systems из Великобритании является подрядчиком по производству титановых опор крыла. INCAS/Romaero из Румынии победила в конкурсе на производство композитного каркаса фюзеляжа. Ну и последними подрядчиками из выбранных являются испанские компании Firewalls и Aernnova. Эти компании будут выпускать хвостовую часть машины.

Какое будущее ждёт скоростные вертолёты. Первый взгляд на Airbus Racer

По планам первый полет новой машины должен был состоялся в четвертом квартале 2021 года, однако, в первую очередь из-за задержек, связанных с пандемией COVID-19, он был отложен. К весне 2021 года новая машина была построена только на 50%. В итоге сборка первого образца была закончена только в марте 2023 года. При этом возникли проблемы на испытаниях двигателей. Однако в декабре 2022 года испытания всё же начались.

По началу, как обычно, проводились наземные испытания. Лётные испытания новой машины начались 25 апреля 2024 года в Мариньян, что во Франции. При третьем полёте, который прошёл в мае этого года, вертолёт достиг максимальной скорости 165 узлов (305 км/ч).

То есть своей максимальной скорости в 220 узлов (410 км/ч), машина ещё ни разу не развивала. По планам это должно произойти в ходе летных испытаний в 2025 году.

Вертолёт в сборочном цеху:

Сфера применения

Для чего же будут использованы эти вертолёты, где им будет нужна повышенная скорость? Прежде всего это военная сфера. Тут всё просто, чем быстрее может летать боевая машина, тем лучше. Тем меньше времени она будет находиться в зоне поражения вражеской ПВО. В идеале планируется что эти машины заменять уже достаточно возрастные конвертопланы V-22 Osprey.

Есть необходимость в скоростных вертолётах и на «гражданке». Скорость машин очень важна для осуществления различных спасательных миссий. То есть именно эти машины должны пополнить парк спасательных и медицинских вертолётов.

Ну и в заключение нужно сказать, что параллельно с обычной версией Аирбас представил и беспилотную. Данная версия должна заинтересовать прежде всего военных в качестве ударной машины переднего края.

Источники:

https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_RACER

https://www.airbus.com/en/innovation/disruptive-concepts/disruptive-design/racer

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account