Из тяжелой работы штабных служб

1

 

Еще одна небольшая, но забавная и интересная статья из жж Андрея Фирсова.

Командования I корпуса, штаб корпуса 29.10.43 г.

Отдел кадров

Приказ по корпусу

Сначала – за здравие!

1. Награждения:

25.10.43 г. фюрер наградил рыцарским крестом генерал-лейтенанта Шиля, командира 122 ПД.

Золотым крестом награждены:

капитан Шмидт, командир 1 батальона 139 ПП… и т.д.

6. Представление к награде «Рыцарским крестом»

Описание подвига, который оказал влияние на общую обстановку корпуса и т.д., требует в большинстве случаев приложения разъясняющей схемы. Для этого нужно брать по возможности чистые карты, которые необходимо подгонять под формат бумаги, свернув и обрезав их соответствующим обрезом.

[Комрады, если хотите "рыцарские кресты", перестаньте наконец подтираться оперативными картами!]

7. Представление к награде «Железным крестом I и II степени».

В поданных за последнее время наградных листах на представление к награде «Железным крестом I и II степени» зачастую не выделяется подлинный подвиг. Для награждения «Железным крестом I и II степени» согласно указаниям главного командования сухопутных войск недостаточно в общем находиться или терпеливо выжидать под огнем противника.

[Швайн! как жить дальше?]

Теперь – за упокой…

Запросы:

1. При каких частях находятся перечисленные ниже солдаты:

[пять чуваков из 416-го строительного батальона]

Солдаты находились в г. Невель, а именно, работали на виноводочном лесопильном заводе в г. Невеле. Сообщения высылать в 1-й АК, в отдел кадров.

2. 122-м фузилерским батальоном были похоронены два неизвестных солдата со следующими личными опознавательными знаками:

План и местонахождение могилы находятся в штабе корпуса в отделе кадров.

[Кого вы там, черт возьми, прикопали? у Кривошеева опять цифры не сойдутся!]

3. В ночь с 18 на 19.10 одной частью был отослан в Точино котел, принадлежащий 416-му строительному батальону [это из которого пять стройбатовцев ищут :-)]. Опознавательный знак: «300 1-котел, трудовая повинность», окрашен в красный цвет. Целесообразные данные направлять в штаб 1 АК, в отдел кадров.

[Верните посуду, а то хуже будет! ]

Начальник штаба Шевалье


источник: http://afirsov.livejournal.com/250106.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sirin
Sirin
31.05.2012 23:25

 
Очень хорошо: диаметр

 

Очень хорошо: диаметр корпуса 64 мм — это совпадает с калибром опытной ПУ Петропавловского (65 мм)

  — доработать  (точнее, создать заново) маршевый двигатель с вышибной шашкой и что мы получим?

Хороший такой гранатомет (назовем его в "той" терминологии реактивное противотанковое ружье РПР-1 или ракетомет, что-ли…) с кумулятивным и осколочным снарядом.

Появившаяся "чуть" позже ПТАБ-2,5-1,5 имела диаметр корпуса 66 мм (!) и пробиваемость 60мм по нормали. В общем, есть куда идти, да и "по частям" почти все и сделано

 

rapax07
01.06.2012 14:25
Ответить на  Mrakoziabra

Тут как раз всё

Тут как раз всё логично:

 считалось что броня танков будет расти (смотрели на французов), и ПТР не смогут её пробить.

Первые  РПГ создавались под "кинетический" снаряд, да и "кумы" были не совершенны.

 Единственная альтернатива — ПТ орудия.

Sirin
Sirin
01.06.2012 17:24
Ответить на  rapax07

 
«Штирлицам», вместо того

 

"Штирлицам", вместо того чтобы выяснять степень близости к фюреру нацистских бонз, нужно было озаботиться воровством немецких разработок по кумулятивным боеприпасам.

У тех уже к осени 41-го в валовое производство пошел 75мм снаряд с пробиваемостью порядка 100мм.

А ещё проще было не сажать да стрелять кое-кого в 37-38 годах — были бы мы к 41-му "с хлебом" (т.е. своими собственными подобными боеприпасами).

st .matros
Редактор
01.06.2012 17:38
Ответить на  Sirin

Уважаемый коллега. тут такое

Уважаемый коллега. тут такое дело, во первых такие штирлицы наверняка были, во вторых, многих посаженных в 1937 следовало растрелять. Причем не взирая на политические пристрастия.

Sirin
Sirin
01.06.2012 18:12
Ответить на  st.matros

 
Никого. Никогда. Нельзя.

 

Никого. Никогда. Нельзя. Убивать. По. Политическим. Мотивам.

Это — аксиома для тех государственных строев и самих государств, которые хотят иметь перспективу развития. В противном случае общество быстро становится ядовитой самоотравляющейся клоакой или бездумным стадом, которое требует пастуха и сторожевых собак. 

Димончик
02.06.2012 13:12
Ответить на  Sirin

 Ну поругались, а про технику

 Ну поругались, а про технику забыли? Для кумулятивок нужна специальная взрывчатка, в основном гексоген, но сейчас и специальные есть. Тротил, и тем более амонал плохо или вооще не подходят! А это новое производство а во время войны полная Ж.. А до войны не было острой необходимости и кто думал что 28 тысячь танков нам хватит на пол года? А работать на перспективу в государстве где даже думают по приказу как то не реально.

Ansar02
01.06.2012 03:16

Ув. коллега Мракозябра! Всё

Ув. коллега Мракозябра! Всё просто до гениальности! И, несмотря на невысокие дальность и точность — это было в любом случае лучше, чем обычная "рукометательная" граната. И ведь наверняка к гранате имелось наставление по её практическому боевому применению (не в смысле железа, а в смысле тактики). Да и отчёт по фронтовым испытаниям мог иметь место… Вот бы ещё их почитать для "окончательного" прояснения боевой ценности сего девайса!

Огромное спасибо за интереснейший материал!

С уважением, Ансар.

гело
01.06.2012 03:20

Я такую находил .

Я такую находил .

Serg
01.06.2012 08:23

Спасибо коллега за интересный

Спасибо коллега за интересный материал о сем забытом советском противотанковом девайсе.

Ее наличие подтверждает, что РПГ МП-10 от завода "Компрессор", таки действительно был в железе в 1942 году ибо все технологии (камулятивная граната+ РС) были в наличии….

Если сложить до кучи все существующие и опытные камулятивные боеприпасы СССР обр.41-42 годов, то полностью развеиваеться засторелый миф о отстовании СССР в этом направлении от Германии и США. Технология была известна и боеприпасы производились и стояли на вооружении РККА.

 

Ravlik
01.06.2012 13:28

Слегка позанудствую: «А в

Слегка позанудствую: "А в финской армии ВПГС-41, полученная в качестве трофеев в ходе Зимней войны и на первом этапе Великой Отечественной, состояла на вооружении под обозначением «pst.kiv.kr»."

"В конце осени 1941 года свою лепту в дело победы внесло конструкторское бюро Наркомата угольной промышленности, руководимое Сердюком. Им была разработана ружейная шомпольная противотанковая граната, которая в том же году поступила на вооружение под названием «Винтовочная противотанковая граната Сердюка образца 1941 года» (ВПГС-41)."

Или я в смысл не вьехал, или таймлайн как-то нарушен.

Интересно какая у нее была бронепробиваемость? Жалко все же что сняли с производства несмотря на перечисленные недостатки, преимущества их перевешивали

Linkman
20.10.2013 02:23

О, я только собирался писать О, я только собирался писать о ВКГ-40 и ВПГС-41. Одна проблема: ничто не указывает на кумулятивный характер ВПГС-41. По срокам появления это даже сомнительно. Работы над кумулятивными боеприпасами у нас — это 1942-й год. Кроме того, известно, что ВПГС-41 постоянно менялась в серии. Масса взрывчатки соответствует связке из трёх гранат РГД-33. А высокая бронепробиваемость в 30-40 мм может быть связана с тем, что граната летит с достаточной скоростью (сомнительно), быть данными более поздних гранат, создававшихся параллельно с работами по теории кумулятивного боеприпаса (скорее всего), или относиться к чистейшему вымыслу и пропаганде (возможно). В том же "Спутнике Партизана" советуют применять ВПГС-41 в случае, если к танку нельзя сблизиться и бросить в него противотанковую гранату, или бутылку с зажигательной смесью. В условиях кризиса 1941-го года недостаток артиллерии был настолько большим, что производство осколочно-фугансой (и противотанковой) винтовочной гранаты было разумно само по себе. Гранатомёт Дьяконова до этого успел показать себя в зимних условиях отвратительно. (Есть стенограмма заседания, на котором его предложили снять с вооружения.) Не менее сомнительно создание кумулятивной винтовочной гранаты, параллельно с выпуском тяжеленной ручной гранаты РПГ-41 с массой дорогостоящей взрывчатки (полтора килограмма) и меньшей результативностью (25 мм). На этом фоне сказки про то, что ВПГС-41 портит… Подробнее »

blacktiger63
20.10.2013 05:54

Коллеги, какие КЗ в СССР до

Коллеги, какие КЗ в СССР до войны, вы о чем? До 42-го года никто о них и понятия не имел в СССР-е, увы. Механизм действия КЗ долго не понимали, немецкие снаряды называли "бронепрожигающими", "термитными" и пр.

У тех уже к осени 41-го в валовое производство пошел 75мм снаряд с пробиваемостью порядка 100мм.

Коллега Sirin Вы точно уверены в 100мм? Обнаковенно, пробиваемость КЗ (да ишо вращающегося) близка к калибру снаряда.

Linkman
20.10.2013 07:54
Ответить на  blacktiger63

Вы правы.
Если ВКГ-40 скорее

Вы правы.

Если ВКГ-40 скорее всего никогда не создавалась в 40-м году, а ЛМГ была либо создана примерно к 1942-му году, либо имела несколько вариантов, то ВПГС-41 точно производили с октября, точно применяли в битве за Москву.

И снова по замкнутому кругу.

Набита тротилом (а не смесью тротил-гексоген-флегматизатор), донный взрыватель непонятной чувствительности. Были случаи поражения стрелков (значит чувствительный), тогда возможна кумулятивная часть. Но форма выемки совершенно слабая, да ещё и менялась, был ли заряд облицован на самом деле? И т.д.

Граната была. Быть кумулятивной она не могла. Но была, вроде как. При этом информации по ней минимум. Зато масса слухов, домыслов, репринтов. Вот я и думаю, что в СССР подобные боеприпасы не случайно называли бронебойно-фугасными. При этом кумулятивные боеприпасы примерно себе представляли, но до устранения проблем со взрывателями и прочих технических моментов использование в артиллерии было сомнительным счастьем. Например, начальная скорость кумулятивных снарядов была ниже, что сразу превращало орудие с ними фактически в гранатомёт с не слишком большой прицельной дальностью.

barbarossa
20.10.2013 09:35

Кумулятивный эффект был

Кумулятивный эффект был открыт у нас в конце 19в, уже потом в США Мунро.Никто этого не секретил. Все все знали,специалисты по крайней мере.Кумулятивная воронка в гранате есть,и в инструкции,и в чертежах, и по результатам раскопок.Ну и главное. ребята,Вы серьезно считаете ее чисто фугасной, с зарядом 300г тротила? В ручных противотанковых гранатах он был не меньше 800г.Не надо наших инженеров-предков лаптями и придурками считать,лапти и придурки ими руководили, как всегда на Руси водится.В народе же чего не говорили,например о покрытых резиной финских дотах.В военной технике наши ,по крайней мере до войны,шли впереди многих.

Linkman
20.10.2013 11:08
Ответить на  barbarossa

Конечно, ведь об этом Вы Конечно, ведь об этом Вы прочитали где? Кумулятивный эффект был открыт в 1938 году. Когда к полым зарядам добавили облицовку. На результатах раскопок очевидно стоит год, месяц, день, час? И, главное, в массе документов как только эти боеприпасы не именуются. Я не про кумулятивные и бронепрожигающие. Разговор про бронебойно-фугасные, ведь этим термином после войны у нас называли «фугасные со сплющивающейся головкой» английские High Explosive Squash Head — HESH снаряды. На мой взгляд большими лаптями их считают те, кто рассказывают о том, как они доделывали кумулятивные снаряды до 1943-1944 годов, не догадались пустить в крупную серию летающие противобортовые мины с кумулятивной боевой частью, а создав в 1940-м году прекрасную кумулятивную гранату ВКГ-40 к гранатомёту Дьяконова потом выпускали довольно паршивую ВПГС-41, после чего в 1942-м году начали научные исследования кумулятивного эффекта. И всё это на фоне огромного производства бутылок с зажигательной смесью, ручных противотанковых гранат с 1 килограммом ВВ, тысяч и тысяч ПТРД и ПТРС. Про доты покрытые резиной, хотелось бы услышать подробнее. Не менее желателен рассказ о властной мутации: жил был нормальный не лапоть и не придурок, потом пошёл в начальники, бац, и он уже лапоть и придурок. Нужно узнать природу мутагена: излучение там, питание плохое,… Подробнее »

sergey289121
sergey289121
20.10.2013 15:36

А что тут такого? Это были

А что тут такого? Это были либо гранаты с направленным фугасным взрывом, просто направленным, без всякой кумы, но направленность сама по себе улучшает бронепробитие, либо что почти невероятно это были гранаты с необлицованным ударным ядром.

Linkman
20.10.2013 15:58
Ответить на  sergey289121

Я себе плохо представляю

Я себе плохо представляю необлицованное ударное ядро. Направленный фугасный взрыв, возможно, и даже вероятно. Но от него до кумулятивного боеприпаса большой путь. Просто эти боеприпасы настойчиво именуют кумулятивными с подачи Веремеева. Большие отколы с внешней стороны (кое-где большие, чем пробоина) характерны для боеприпасов со сминаемой головной частью. Хотя я готов признать, что тротил не слишком хорошо для этого подходит: ни литой, ни прессованный. Так что скорее Вы правы. Тут многое зависело от фокусного расстояния, т.е. от чувствительности взрывателя. Тяжело разбираться в перепетиях событий такой давности.

sergey289121
sergey289121
20.10.2013 16:05

Сминаемые разные есть — где

Сминаемые разные есть — где только корпус мнется, где только взрывчатка, где все вместе. Необлицованные УЯ похожи на пузырек воздуха в воде, броне получает удар таким пузырьком, необлицованная КС похожа на струю воды.

Linkman
20.10.2013 16:12
Ответить на  sergey289121

Мне больше всего этот вопрос

Мне больше всего этот вопрос интересен с точки зрения разумности выделения средств на такие боеприпасы до войны, когда о кумулятивных боеприпасах если и были сведения, то отрывочные и ошибочные.

Альтернативная История
Logo
Register New Account