Итальянские бумажные проекты. Проект реактивного истребителя SIAI-Marchetti SM-10X
Этот «бумажный самолет» ближе к сегодняшним дням, нежели все рассмотренные ранее бумажные проекты: речь пойдет о начале 50-х годов 20 века, когда в США появился F-86, в Англии – морской истребитель Аttacker.
В это время и итальянская авиационная промышленность предложила ряд разработок, одной из которых был проект компании SIAI. Данный проект был незакончен и сведения о нем носят отрывочный характер (в статье приведен полный пояснительный текст, подготовленный компанией), но тем не менее он хорошо свидетельсвует о планах и тенденциях тех лет.
Проект этого самолета был разработан с учетом тех требований, которые должен выполнять современный истребитель, поставляемый новым итальянским ВВС. Основными требованиями являлись:
- очень высокая скорость, но не в ущерб другим характеристикам,
- значительная дальность,
- большая скороподъемность,
- высокая маневренность,
- мощное вооружение,
- легкость доступа и снятия ТРД,
- возможность базирования на не имеющих твердого покрытия полевых аэродромах (использование шин низкого давления).
SIAI-Marchetti считала, что представленный ею проект истребителя С.10Х соответствует этим требованиям наилучшим образом. Проект истребителя С.10Х, обладая очень малой площадью лобовой поверхности, имел высокое значение соотношения тяга – площадь передней поверхности, наряду с очень низким значением вес – тяга.
ТРД Westinghouse «Yankee» 24C из-за их очень малого диаметра были размещены бок о бок в центральной части фюзеляжа, не прерывая собой силовых структур крыла или фюзеляжа, и сведя к минимуму значение момента инерции относительно продольной оси.
Носовой обтекатель из легкого сплава, не являющийся частью силового набора, легко открывался для технического обслуживания или замены групп оборудования и прекрасно сопрягался с остальной частью фюзеляжа.
Воздухозаборники были расположены впереди и выше передней кромки крыла, а сопла реактивных двигателей располагались возле хвоста самолета с небольшим расхождением.
Крыло с ламинарным профилем и обшивкой из листовой стали, запатентованными SIAI-Marchetti, внешняя часть которого обработана до зеркального блеска. Внутренняя часть крыла была разбита на множество профилей, постепенно сужающихся к концовкам консолей.
Данная конструкция крыла обеспечивала высокую жесткость и, следовательно, высокое сопротивление колебаниям изгиба и кручения. Данная конструкция крыла позволяла последнему быть герметичным с целью содержания большей части необходимого горючего. Центральная часть фюзеляжа также выполнена из сварных стальных конструкций.
Кабина пилота герметичная с системами охлаждения и катапультирования. Оперение и рули изготовлены из легкого сплава.
Шасси трехопорное с носовой стойкой и колесами относительно низкого давления (переднее: 4,2 кг/см²; задние: 4,9 кг/см²), для обеспечения взлетов и посадок даже на обычных полях.
Переднее колесо регулируемое, имеет тип с двойным контактом.
Вооружение, размещенное в носу и составлявшее 4 20-мм пушки (боекомплект 300 снарядов/ствол), могло быть демонтировано для установки различного оборудования и фотокамеры.
ПТБ размещались не на концах консолей, а под ними; там же могли крепиться 500 кг бомб или ракетных снарядов.
Проект SIAI Маркетти S.10X был создан в 1953 году, но продожения не имел.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силовая установка | |
тип двигателя | Westinghouse «Yankee» 24C |
тяга, кгс | 2×1360 |
общая тяга, кгс | 2720 |
Размах крыла, м | 13,20 |
Длина, м | 12,60 |
Высота, м | 2,80 |
Площадь крыла, м² | 26,50 |
Стандартная емкость топливных баков, л | 2700 |
Емкость отъемных вспомогательных топливных баков, л | 1220 |
Масса пустого самолета, кг | 3670 |
Боевая нагрузка, кг | 620 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 3210 |
Нагрузка на одну консоль, кг | |
нормальная | 2860 |
максимальная | 3830 |
Общий вес, кг | |
нормальный | 6530 |
максимальный | 7500 |
Удельная нагрузка | |
на крыло кг/м² | 246,5 |
на мощность кгс/кг | 0,4167 |
Тяга на единицу поверхности, кгс/м² | 102,7 |
Коэффициент прочности ×2 | 18 |
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость у земли, км/ч | 985 |
Крейсерская скорость на высоте 9000 м с использованием доступных 70% тяги, км/ч | 755 |
Расход топлива в данном режиме полета, кг/км | 1,285 |
Крейсерская скорость на высоте 9000 м с использованием доступных 60% тяги, км/ч | 645 |
Расход топлива в данном режиме полета, кг/км | 1,2 |
Минимальная скорость с нормальным весом, км/ч | 168 |
Скороподъемность, м/мин | |
у земли | 2350 |
на высоте 9000 м | 950 |
Подъем на высоту, м | |
2000 | 55″ |
4000 | 2′ |
6000 | 3’17» |
8000 | 4’55» |
10 000 | 7’9″ |
12 000 | 10’29» |
Потолок, м | 14 300 |
Длина разбега с подъемом на высоту 15 метров, м | 800 |
Длина пробега со снижением с высоты 15 метров, м | 960 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 3830 |
Крейсерская скорость на высоте 9000 м, км/ч | 645 |
Дальность, км | 2600 |
Боевая нагрузка, кг | |
экипаж | 80 |
вооружение (4 пушки кал. 20 мм) | 210 |
боеприпасы (300×4 выстрелов) | 260 |
радиоаппаратура | 70 |
общий вес боевой нагрузки | 620 |
Горюче-смазочные материалы, кг | |
топливо (максимально) | 3140 |
масло | 70 |
Общий вес нагрузки, кг | 3210 |
Общая нормальная полезная нагрузка, кг | 2860 |
Общая максимальная грузоподъемность, кг | 3830 |
К этим характеристикам применяются следующие допуски:
- 3% от массы пустого снаряженного самолета
- 5% от скорости
- 5% на дальность
- 10% на потолок и скороподъемность
источник: Paper Aircraft: SIAI-Marchetti SM-10X, Aerofan 02/1979