Испытано в Германии. Поплавковый гидросамолет Nakajima E8N

14
Испытано в Германии. Поплавковый гидросамолет Nakajima E8N

Испытано в Германии. Поплавковый гидросамолет Nakajima E8N

На фотографиях внизу японский поплавковый разведчик Накадзима E8N2 «Дэйв» на борту немецкого вспомогательного крейсера «Орион». Причем, на первом фото самолет раскрашен «под англичанина» с серийным номером L 5196.

Японский самолет на службе у немцев с английскими опознавательными знаками прослужил не долго. 26 мая 1941 года немецкий «Дэйв» с экипажем из пилота оберлейт. зур Зее Клауса фон Винтерфельда и наблюдателя оберфлюгмейстера Пёсслера во время неудачного взлета разбился и утонул к востоку от Мадагаскара в точке 18°52’ южной широты; 51°06’ восточной долготы.

Немцы заказали у японцев второй «Дэйв» для другого вспомогательного крейсера «Штир». Немецкий заказ был выполен и пароход «Танненфелс» забрал готовый Е8N2 в Йокогаме, после чего направился на рандеву со «Штиром». 25.09.42 два судна встретились в Южной Атлантике. Но после осмотра немцами своего заказа, самолет был забракован. Было отмечено, что японский гидроплан находился в очень плохом состоянии. Видимо японские союзники в соответствии с восточным менталитетом постарались втюхать немцам бэушную технику. Собственно, а что немцы хотели, когда заказывали самолет, к тому времени уже года три, как снятый с производства.

"Дэйв" в английской обманной раскраске с немецкого крейсера "Орион"

«Дэйв» в английской обманной раскраске с немецкого крейсера «Орион»

"Дэйв" в английской обманной раскраске с немецкого крейсера "Орион"

«Дэйв» в английской обманной раскраске с немецкого крейсера «Орион»

Испытано в Германии. Поплавковый гидросамолет Nakajima E8N

Испытано в Германии. Поплавковый гидросамолет Nakajima E8N

Тем не менее, пока оба судна дрейфовали в Карибском море, перегружая припасы, из тумана показался американский сухогруз «Стивен Хопкинс» —10 тыс тонный транспорт типа «Либерти», следовавший из Кейптауна в Парамарибо с грузом пшеницы. На сигнал к остановке транспорт не ответил и «Штир» немедленно открыл огонь. «Хопкинс» имел одно орудие 102-мм против шести 150-мм орудий рейдера и значительно уступал последнему в скорости хода. Тем не менее, транспорт вступил в бой. В результате 20-минутной перестрелки на дистанции менее 2 миль, «Стивен Хопкинс» лег в дрейф и вскоре затонул. «Штир» получил столь тяжелые повреждения, что капитан принял решения оставить судно. Команда рейдера перешла на «Танненфельс», а корабль был взорван. Некондиционный японский гидроплан попросту спихнули в воду, чтобы освободить место для спасшихся моряков со «Штира»

Из 56 человек, находившихся на борту «Хопкинса», 37 погибли в бою, включая капитана. 19 выживших более месяца дрейфовали в шлюпке, пока не достигли побережья Бразилии, пройдя под парусом путь более 2000 миль; четверо умерли по дороге.

Капитан «Штира» в отчете о столкновении указал, что вел бой с «хорошо вооруженным рейдером», который, по его мнению, имел по меньшей мере 7 крупных орудий. Это заключение он сделал на основании плотности огня со стороны «Стивен Хопкинс».

Более подробно о поплавковом гидросамолете можно прочитать тут:

Ближний корабельный разведчик Nakajima Type 95 (E8N) «Dave»

источник: https://www.facebook.com/groups/2219850264895329/permalink/2668642326682785/

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account