Иранская атака на Израиль — некоторые наблюдения и выводы

14

Иранская атака на Израиль — некоторые наблюдения и выводы

UPD: Сообщают, что атаке подверглась авиабаза Неватим, а не Рамон.

В ночь с 13 на 14 апреля 2024 года Иран нанес массированный удар по Израилю с применением сотен единиц управляемых боеприпасов. Атака была предпринята в качестве силового ответа на имевший место двумя неделями ранее воздушный удар израильской авиации по территории иранского консульства в Дамаске (Сирия). Вечером 13 апреля, множество дронов-камикадзе были запущены с территории Ирана в направлении Израиля; когда дроны приблизились к границе, Иран также выпустил по Израилю значительное количество баллистических ракет, тем самым организовав комбинированную атаку.

* Согласно данным Израиля, всего в ходе атаки было запущено приблизительно 170 дронов-камикадзе, 120 баллистических и 30 (предположительно) крылатых ракет. Согласно заявлениям Ирана, были запущены «сотни» дронов-камикадзе и «десятки» баллистических ракет. Таким образом, можно заключить, что порядки цифр в основном совпадают (особенно если принять во внимание несколько деталей, которые будут упомянуты в дальнейшем).

* Абсолютное большинство иранских боеприпасов было перехвачено усилиями израильской ПРО и военно-воздушных сил (IAF), которым содействовали размещенные в регионе силы ВВС (USAF) и ВМФ (USN) США, Королевские Военно-Воздушные Силы (RAF) Великобритании и (вынужденно) военно-воздушные силы королевства Иордания, воздушное пространство которой было нарушено иранцами.

* Несколько ракет неустановленного типа (предположительно, баллистические) преодолели оборону. Израиль и Иран сходятся в том, что была поражена авиабаза Рамон в пустыне Негев, но расходятся в оценках ущерба и в том, были ли поражены какие-то еще цели. Обе стороны выкладывают в поддержку своих позиций видеозаписи сомнительной достоверности, включая некоторые, вообще идентифицированные как видеозаписи украинского конфликта.

* Согласно имеющимся данным, на территории Израиля 7-летняя девочка-бедуинка была тяжело ранена обломками сбитых ракет и находится в реанимации в критическом состоянии; еще 31 человек получили легкие ранения и травмы. Данные о гибели трех иорданцев не подтверждаются.

Иранская атака на Израиль — некоторые наблюдения и выводы

* Основная часть дронов-камикадзе (как уже известного типа «Шахед» так и более крупных) была перехвачена истребителями в воздушном пространстве Сирии, Ирака и Иордании. Американское центральное командование (CENTCOM) сообщает, что истребители F-15E «Strike Eagle» из состава 494-ой и 335-ой истребительных эскадрилий — развернутых в настоящее время на Ближнем Востоке — уничтожили около 70-80 летящих БПЛА. Такая высокая эффективность была обеспечена за счет наведения с самолетов ДРЛО. Имеются также сведения, что несколько дронов было сбито палубными истребителями с авианосцев, оперирующих в Аравийском Заливе, а также перехвачено армейскими ЗРК PATRIOT с баз в Ираке.

Большое количество дронов-камикадзе было также уничтожено военно-воздушными силами Израиля, с применением истребителей F-16 и F-35I «Lighting II». В отражении атаки также приняли участие развернутые на Ближнем Востоке авиационные части RAF, оснащенные истребителями «Eurofighter Typhoon», сбившие «некоторое количество» беспилотников. Также в действие вступили королевские военно-воздушные силы Иордании, воздушное пространство которой было нарушено иранскими дронами.

Перехват иранского дрона, снятый электрооптическим прицелом израильского истребителя

Перехват иранского дрона, снятый электрооптическим прицелом израильского истребителя

Массовый перехват иранских дронов уже успели окрестить «великой охотой на индюшек над Иорданией» (англ. Great Turkey Shooting over Jordan, историческая отсылка к «великой охоте на индюшек над Марианами» в 1944 году, во время которой американские истребители практически без потерь уничтожили множество японских самолетов, управлявшихся неопытными пилотами).

* Основное сражение развернулось за пределами атмосферы, где израильская противоракетная оборона противостояла иранским баллистическим ракетам средней дальности. Израильские противоракеты заатмосферного перехвата «Arrow-3» перехватили и уничтожили значительную часть боеголовок иранских ракет в космическом пространстве; также был задействован атмосферный эшелон перехвата, состоящий из противоракет «Arrow-2» и зенитных ракет «David’s Sling».

Предположительно, фото заатмосферного перехвата

Предположительно, фото заатмосферного перехвата

Согласно данным CENTCOM, развернутые в Средиземном Море эсминцы Европейского Командования США (EUCOM) также приняли участие в отражении ракетной атаки, уничтожив от четырех и до шести баллистических ракет. Сообщается, что эсминец DDG-64 USS «Carney» сбил не менее трех баллистических ракет, а эсминец DDG-51 USS «Arleigh Burke» уничтожил еще не менее одной. Представляется весьма вероятным, что этот инцидент стал боевым дебютом американской морской противоракеты заатмосферного перехвата RIM-161 SM-3 (но пока точное подтверждение отсутствует).

Содействие в отражении атаки также принимал французский флот, корабли которого (на данный момент не оснащенные противоракетами) обеспечивали дополнительное радарное покрытие и отслеживание баллистических целей.

Спутниковые снимки авиабазы Рамон до атаки (сверху) и после (снизу). Пока что достоверно подтверждено только одно попадание

Спутниковые снимки авиабазы Рамон до атаки (сверху) и после (снизу). Пока что достоверно подтверждено только одно попадание

Количество прошедших эшелонированную оборону баллистических ракет неизвестно, но по согласующимся данным как Ирана так и Израиля, оно было относительно невелико. По израильским данным, было отмечено 1-3 попадания. Иранские источники настаивают на 7-9 попаданиях в авиабазу Рамон. Отдельные иранские источники также декларируют, что поразившие авиабазу Рамон ракеты были «гиперзвуковыми», но точно неясно, так ли это и что именно имеется в виду (возможно, иранцы попросту объявляли все прошедшие ПРО ракеты «гиперзвуковыми», пытаясь сделать вид, что это не чистая случайность, а так и было задумано).

* Имеются сведения, что Йемен также попытался принять участие в ракетной бомбардировке, но готовящаяся к старту баллистическая ракета средней дальности была вовремя замечена и поражена американской авиацией. Значительное количество неуправляемых бомбардировочных ракет малой дальности было запущено про-иранскими силами с территории Ливана и Сирии.

* По заявлениям CENTCOM, почти половина иранских баллистических ракет упала «с сильным недолетом» далеко от целей. Поскольку такой высокий процент отказа выглядит сомнительным, была высказана альтернативная версия — что речь идет о падении отгоревших ступеней, принятых радарами ПРО за отдельные баллистические ракеты. Иранские ракеты средней дальности несут отделяющиеся боеголовки. После отделения боеголовки, ступень продолжает полет по приблизительно той же траектории вплоть до входа в атмосферу (после чего, за счет большей парусности и небольшой массы, ступень тормозиться значительно быстрее боеголовки, и падает «с недолетом»).

Упавший двигатель иранской баллистической ракеты

Упавший двигатель иранской баллистической ракеты

Приняв эту версию, можно предположить, что общее количество запущенных иранских баллистических ракет составляло около 50 единиц (что согласуется с иранскими сообщениями о запуске «десятков» баллистических ракет). Массированность залпа в короткий момент времени, по-видимому привела к тому, что американские РЛС принимали отделившиеся ускорители за отдельные ракеты и их падения «с недолетом» воспринимались как отказы техники. Однако следует отметить, что данная версия сейчас является только спекуляцией.

Упавший ускоритель иранской баллистической ракеты

Упавший ускоритель иранской баллистической ракеты

В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ можно заключить, что противоракетная оборона Израиля показала себя лучше, чем ожидалось. Общее количество прошедших оборону баллистических ракет было статистически невелико, и нанесенный ими ущерб, очевидно, незначителен. Следует, однако, отметить, что иранская сторона по всей видимости не применяла ложных целей и иных комплектов средств преодоления (видимо, решив, что непрактично рассекречивать такое важное для нее направление ради исключительно демонстративной атаки).

Попытка Ирана организовать комбинированную атаку относительно медлительных дронов и быстрых баллистических ракет, по всей видимости, была идеей, хорошей «на бумаге», но не выдержавшей проверки практикой. Иранцы, похоже, не учли, насколько уязвимы будут дроны во время долгого полета над пустыней для истребителей, наводимых самолетами ДРЛО. По всей видимости, иранцы недооценили возможности истребительной авиации (которая у них довольно-таки устаревшая) и переоценили возможности дронов-камикадзе (неверно экстраполировав опыт конфликта на Украине).

В результате можно заключить, что массированное ракетное нападение — «фетиш» отдельных категорий любителей военной истории — является намного более сложной задачей, чем кажется на первый взгляд. Современная противоракетная оборона достигла такого уровня, когда простые баллистические цели (даже ракеты средней дальности, летящие на скорости 2,5+ км/с) уже не являются затруднительными для перехвата даже при массированном применении. Организация же «перегрузки» ПРО массированным применением боеприпасов разных типов требует тщательнейшей синхронизации и благоприятных условий для каждого вида применяемого боеприпаса.

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/321024.html

The same Fonzeppelin
50 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентин Комаровский

Уточнение — «хорошо себя показала ПРО» стран НАТО, а не Израиля.
Причем, в простых условиях, ввиду малой площади защищаемого участка.

Wasa
16.04.2024 23:29
Ответить на  The same Fonzeppelin

Если бы сами евреи отбивались результат был бы тот же. Иран бил так что никто бы не пострадал.

kord 1271
16.04.2024 14:18

Какое НАТО? Пейте меньше.😂

Валентин Комаровский
Ответить на  kord 1271

Научись понимать прочитанное, мракобес.
США это не страна НАТО?
США не участвовали в отражении атаки на оплот мракобесов Израиль?

kord 1271
16.04.2024 18:31

А что НАТО только из США и Британии состоит?😅 Так к вашему сведению в НАТО — 32 страны. Или по вашему ракеты над Израилем «крутые эстонские парни» сбивали?😉 Выпейти валерьянки, если есть. А то ещё «кондратий схватит».😂

TAHKUCT_CCCP
17.04.2024 22:32
Ответить на  kord 1271

Много стран в мире создали комплекс ПРО?По моему таких стран 3-4 штуки РФ/СССР Китай и США

Ansar02
16.04.2024 10:06

Справились общими усилиями на очень ограниченном пространстве.
Жаль, поскольку за атаку на консульство надо бить. Желательно по голове и ногами.

Ansar02
17.04.2024 09:19
Ответить на  The same Fonzeppelin

«Вы не понимаете — это другое…» Уже привычно. Посольство или консульство — это не здание, а территория резиденции со ВСЕМИ строениями на ней. Не здание посольства или консульства, а территория посольства или консульства — экстерриториальна и защищана международным правом.

kord 1271
17.04.2024 12:23
Ответить на  Ansar02

Слева от разрушенного здания иранское консульство. Так даже консульский забор цел.
comment image

kord 1271
17.04.2024 12:19
Ответить на  Ansar02

Уничтоженное здание находилось за забором консульства. Вне территории консульства.
comment image
Это из википедии.

kord 1271
17.04.2024 12:14
Ответить на  Ansar02

Так консульство целое. В нём даже стёкла целые. Ansar02 вы, что боитесь даже на фотографии посмотреть.

kord 1271
16.04.2024 16:47
Ответить на  Ansar02

Маленькая деталь. В консульстве даже стёкла целёханьки.

frog
16.04.2024 16:52
Ответить на  kord 1271

Если картинко правильный — какие аккуратные израильтяне….

frog
17.04.2024 09:49
Ответить на  frog

Судя по минусам — сарказм гражданам мало доступен. Что не удивляет)

kord 1271
16.04.2024 18:10
Ответить на  frog

Картинка правильная. Погуглите и не такие найдёте Но это не «высший пилотаж». «Высший пилотаж» это когда ракета взрывается в комнате и все террористы убиты. А у их соседей снизу даже штукатурка с потолка не отлетвет. Просто есть 2 подхода. Русский, когда в 1км от цели сбрасывают фаб-5000 и она уничтожает всё в радиусе 1.5км. И израильский 100кг, но прямо в цель.

Валентин Комаровский
Ответить на  kord 1271

censored

коллега Валентин Комаровский. прекращаем трансляцию вывертов подсознания. обсуждение на ветке закрывается на 2 суток

Последний раз редактировалось 11 месяцев назад Валентин Комаровский ем
crymshatun
16.04.2024 15:26
Ответить на  Ansar02

Да, верно, «Око за око, зуб за зуб». Но Иран опять в поддавки сыграл, никого за атаку посольства в Дамаске не наказал, заодно израильскую ПРО протестировали. Чушпаны…

kord 1271
16.04.2024 16:52
Ответить на  crymshatun

Как в анегдоте. Не выиграл, а проиграл и не машину, а дом.😂 Не посольство, а консульство и стоит себе цлёханькое.😂 Т.к. ни кто его не атаковывал.

boroda
Администратор
16.04.2024 10:08

Слушал разных военных экспертов. Что заявляют.
Известно, что «Железный купол» способен отражать атаку до 500 целей. Иранцы умышленно в атаке задействовали целей меньше. Хотя по известным данным Иран обладает 100 000+ ракет и дронов. Там даже у Хезсболлы 100 000+ ракет. Имеет ввиду боеприпасов для РСЗО. То есть Иран не ставил перед Израилем неразрешимой задачи.
Так же утверждается что основной военной целью атаки было проверить способен ли Железный купол справится с гиперзвуком. Вроде, все попадания, это как раз гипер или сверх звук, смотря как оценивать.
Сделали вывод по тому что боеголовки летели сильно разогретыми, по сути раскалёнными. Это происходит при полёте на сверхбольших скоростях. И поэтому они наблюдались как болиды.
Что-то израильская ПВО сбила в космосе, может гиперзвуковых ракет было задействовано больше, а может это обычная баллистика. Если не ошибаюсь она сверхзвуковая но совсем не гипер…
В общем все кому нужно нужную информацию получили а мы можем только гадать

kord 1271
16.04.2024 21:18
Ответить на  boroda

Какой «Железный купол»?😂 ЖК против артиллерии и РСЗО. А эдесь работали сверху вниз «Хэц-3», «Хэц-2» и «Праща Давида». Это многоуровневая ПРО, а не ПВО. Т.ч. гнать надо ваших «военных экспертов» ссаными тряпками. Они базовых понятий не згают.

Гоплит
16.04.2024 12:43

Важное дополнение, утверждается что баллистические и крылатые ракеты выпущенные по Израилю были старых моделей, ничего из нового что есть у Ирана из этих типов ракет запущенны не были. По ходу цель акции было демонстрация силы — способ «сохранить лицо», и в какой то степени «разведка боем». Ирану смерти подобно вступать в настоящую войну сейчас, когда у него нет полноценных ВВС, и самое главное ядерного оружия.

kord 1271
16.04.2024 14:16

+++++++++++++++++++++
По уточнёным данным Иран запустил:

  • 185 БПЛА
  • 36 КР
  • 114 БР

и того 335 воздушных целей.
Американцами и их союзниками были сбиты 80 БПЛА и 6 БР.
Изнаиль сбил

  • 55 БПЛА
  • 36 КР
  • 110/111 БР

Прорвались 3-4 БР. Легко повреждены: неиспользованная ВВП — 1 попадание, старый склад тоже 1 попадание и 1-2 воронки в песке. Здесь видеооролики с авиобазы «Неватим» הבסיס החשוב ביותר של חיל האוויר, שהיה היעד של הטילים הבליסטיים: נבטים במוקד (ynet.co.il)

  • 3е видео старый склад
  • 4е видео приземление Ф-35 утром 14.03.24
  • 5е видео ВВП.
kord 1271
16.04.2024 14:47

По поводу якобы разрушенного ирансконо консульства. Удар был нанесён по зланию, которое снимал КСИР. Оно находилось сразу за забором иранского консульства. Здание иранского консульства не постродало.
К сожелению у меня нет возможности вставить фотографии, по этому даю ссылки на фотографии.
Здесь общий планcomment image
Слева здание иранского консульства, которое якобы пострадало. Там даже стёкла не вылетели.

kord 1271
16.04.2024 18:18

Минусаторам. Вы так много минусов поставили картинкам, потому-что вам жаль, что здание иранского консульства не постродало? 😂 Ну извените, задача была уничтожить генералов КСИР, подготовивших 07.10.24. А не здание иранского консульства.

frog
17.04.2024 06:32
Ответить на  kord 1271

А вы уверены, что помянутую дату подготовили КСИРщики?

kord 1271
17.04.2024 12:04
Ответить на  frog

Да.

frog
17.04.2024 12:10
Ответить на  kord 1271

Очень информативно, благодарю..

kord 1271
17.04.2024 16:07
Ответить на  frog

А что вы хотели? Мои источники ивритоязчные СМИ Израиля. Информации там море, но для вас это неприемлемо.

адмирал бенбоу
17.04.2024 21:09
Ответить на  kord 1271

не могли бы вы нас, грешных, ни на мове, ни на иврите не гутарящих, просветить: какая именно авиабаза представлена на фото?

1897454_original
Последний раз редактировалось 11 месяцев назад адмирал бенбоу ем
frog
17.04.2024 18:06
Ответить на  kord 1271

Для начала — кто вам сказал, что неприемлемо? Возможно, у меня провалы в памяти, но что-то я такого не помню…
Кроме того, к любой, в общем, информации отношусь осторожно. На примерах той же ВМВ при ….перекрестном допросе источников рисовались дивные вещи. Так что при всем почтении — у вас взгляд с одной стороны. Безусловно, нужный и интересный, но с одной. У нас вон тоже его превосходительство есть, аж целый генлей, ЕМНИП. Причем у меня к нему претензий как бэ и нет, дяденька на работе.

kord 1271
17.04.2024 20:20
Ответить на  frog

За неприемлемо, извените. О связи ХАМАСа и КСИР известно очень давно. И по моему её даже не очень то и скрывали.

frog
17.04.2024 06:31
Ответить на  The same Fonzeppelin

Начиная с того, что Иран(равно и Китай, равно и все прочие, включая Дональда нашего Трампа)) ведут себя с т.з. своих интересов, а не как угодно широким хомячковым массам, и заканчивая тем, что вполне себе есть точка зрения(именно точка, а не истина в окончательной инстанции)), что Иран сделал что хотел.
И таки да, хомячки любой гносеологии «крайне болезненно») реагируют на то, что мир, самка собаки, не совсем таков, как им хочется. Подумать об тем, что проблема может быть не в мире, видимо, честь не дозволяет….

Последний раз редактировалось 11 месяцев назад frog ем
kord 1271
17.04.2024 11:36
Ответить на  frog

А вот здесь вы очень наивны. Иран просто обос-ся. При чём сразу по 2м пунктам.

  1. Не смоторя на кол-во БР, КР и БПЛА (во много раз превышающее кол-во БР, КР и БПЛА по максимому использованное против Украины) результат «0».
  2. Арабские страны активно защищали Израиль, как союзника.

По этому Иран и придумал сказку о якобы демонстрационном ударе. Вместе с Ираном по Израилю била Хизбала. Вот её удар был очень слабым. Причина простая, Хизбала понимает последствия.

frog
17.04.2024 18:31
Ответить на  kord 1271

А вот здесь вы очень наивны Вы тоже, но это пока еще вроде не смертный грех? Иран просто обос-ся.  Если вам так хочется — да заради Творца. Я равнодушен и к богоизбранным и к правоверным. И те и другие …. вызывают вопросы. Но то мои личные тараканы. Однако, поскольку иранцы забыли меня оповестить о своих планах(но не забыли рассказать многим о предстоящем ударе), я в больших сомнениях). Не смоторя на кол-во БР, КР и БПЛА (во много раз превышающее кол-во БР, КР и БПЛА по максимому использованное против Украины) Еслиу вас есть данные, сколько было использовано всего этого великолепия против…..в общем, против — будьте добры, озвучьте. Мне, так вот интересно…. Про соотношение возможностей ПВО/ПРО обсуждаемых стран говорить не будем, очевидно же, что они практически равны…. результат «0» Про это я уже говорил. Ессно, Моссад в курсе и ивритоязычные СМИ Израиля об этом вовсю рассуждают, но увы…. Арабские страны активно защищали Израиль, как союзника. Простите, какие? Иордания, у которой горячая любовь с палестинцами и их…..мм……симпатизантами который десяток лет? Или Египет постарался? В общем, как уже говорил, мне, в общем, плевать на обе стороны. По разным причинам, но плевать). Но хотелось бы увидеть немножко больше информации. Информации, а не пропаганды, этой я накушался еще… Подробнее »

адмирал бенбоу
16.04.2024 19:36
Ответить на  kord 1271

задача была уничтожить генералов КСИР, подготовивших 07.10.24.
это как в фильме «Особое мнение»?)))

kord 1271
16.04.2024 20:59
Ответить на  адмирал бенбоу

Не смотрел, по этому не понял очём вы.

адмирал бенбоу
17.04.2024 05:24
Ответить на  kord 1271

тогда еще раз внимательно прочитайте то, что вы написали.
а фильм неплохой. вполне рекомендую к просмотру

kord 1271
17.04.2024 11:08
Ответить на  адмирал бенбоу

Ваши домыслы адмирал мне безразличны.

адмирал бенбоу
17.04.2024 19:39
Ответить на  kord 1271

домыслы. ОК. если человек не ориентируется во времени и не понимает, где прошлое, а где — будущее, то это МОИ домыслы… ОК. вопросов больше не имею

Wasa
16.04.2024 23:24

мое мнение такое. Иран и не собирался усугублять ситуацию, по сути это было для местного потребителя — обещали долбануть, долбанули. Но есть и еврейская жопа. Во первых все же что то долетело, во вторых один бы Израиль не справился, в третььих еще два — три таких налета и евреи начнут милостынью как хохлоклоун.

yassak
17.04.2024 10:20
Ответить на  Wasa

В третьих наступило прям сразу…

Альтернативная История
Logo
Register New Account