Продолжение книги про знаменитый Советский штурмовик времён Великой Отечественной Войны — Ил-2, и его приемника Ил-10. Кто не читал первой части, может её скачать здесь.
Скачать в формате djvu 24,8 МВ.
Продолжение книги про знаменитый Советский штурмовик времён Великой Отечественной Войны — Ил-2, и его приемника Ил-10. Кто не читал первой части, может её скачать здесь.
Скачать в формате djvu 24,8 МВ.
Копирование авторских материалов с сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник
…есть ещё выражение: — «врёт как очевидец!», ну и + как в любой армии скрытие аварийности и несчастных случаев…
++++++
И еще — различные методики подсчета.
++++++++++
Правильно написано.
Насмотревшись на трёхзначные цифры побед японских пилотов, и убедившись, что их собственные потери гораздо меньше, американцы потребовали пересмотреть эти цифры. По очень простой методике. Брали в конкретном воздушном сражении или на конкретном участке японские данные о победах в воздухе и делили на свои потери от вражеской авиации в этих боях. Получался коэффициент приписок. Японским пилотам и делили их заявленные данные на этот коофициент. Все цифры пришли в норму. Самый результативный японец сбил «всего» 87 самолётов (Нисидзава), а не 202 как по японским данным. Этого не было сделано в отношении немцев, и в отношении японцев на Халкин-Голе. Вот и получается маразм, когда два японских пилота Хиромити Синохара (58 побед) и Кэндзи Симада (40) приписали себе больше половины из 209 потерянных там советских самолётов. А в отношении пилотов Люфтваффе такого проведено не было. Ведь пилоты Люфтваффе похвастались, что они больше валили советских, а не союзников. Тут в целях восхваления самих себя и своего вклада в общую Победу цифры немцев можно и оставить — типа, что б без нас Иваны делали. Вот так куется слава.