ICAR Divizionar. Неординарный румынский самолёт оставшийся только на бумаге

14

Если у кого-то спросить о румынской авиации Второй Мировой Войны, то человек знакомый с этой темой поверхностно, скажет, что вся авиация этой балканской страны была оснащена импортными, в основном немецкими самолётами. Если человек является знатоком истории авиации, то он наверняка вспомнит о самолётах небольшой румынской компании IAR, которая выпускала небольшими тиражами самолёты своей конструкции, участвовавшие в войне.

Однако существовали в Румынии и другие авиастроители, которые так же боролись за заказы от военных. В частности, компания ICAR, которая в 30-е годы подготовила проект самолёта разведчика – пикирующего бомбардировщика, так и не дошедшего до стадии опытного образца.

Об этом самолёте практически ни чего неизвестно. Есть только великолепные рисунки художника Теодора Морушану, да короткая заметка в авиационном журнале AeroMagazin, с содержанием которой я и познакомлю почтенную публику.

ICAR Divizionar. Неординарный румынский самолёт оставшийся только на бумаге

В 1936 году, ВВС Румынии объявил конкурс, на многоцелевой самолёт, который бы мог выполнять, как функции самолёта-разведчика, так и функции лёгкого бомбардировщика-штурмовика. Свои машины на этот конкурс представили компании IAR, тогдашний лидер румынского авиапрома и компания ICAR. При этом IAR представил полноценный опытный образец, а вот их конкурент одни чертежи и ориентировочные характеристики. Которые кстати до нас так и не дошли.

Однако, как не трудно догадаться, в конкурсе победил самолёт IAR 37, а самолёт компании ICAR, носивший название Divizionar (дивизионный), так и остался на бумаге.

 Победитель конкурса IAR 37


Победитель конкурса IAR 37

Кстати IAR 37 оказался достаточно удачным самолётом, он выпускался с 1937 по 1941 годы и всего было выпущено 380 самолётов, которые в качестве самолётов разведчиков приняли активное участие во Второй Мировой Войне.

Что касается ICAR Divizionar то это вся информация, которая о нём известна. В сети даже нет сканов чертежей машины. Так что, на что опирался художник Теодор Морушану, когда делал свои картинки неизвестно. Остаётся ему просто доверять и надеяться, что это не плод его больного воображения и какие-то чертежи или эскизы он всё же видел, просто их не удосужились пока выложить в сеть.

ICAR Divizionar. Неординарный румынский самолёт оставшийся только на бумаге

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account