Предыдущую тему https://alternathistory.ru/grazhdanskaya-aviatsiya-gruzii-mgk прошу считать неактуальной.
После окончания Первой мировой войны, грузинская королевская почта (Сакартвелос Самэпо Поста), закупила некоторое количество самолетов RAF R.E.7 и RAF R.E.8, для перевозки корреспонденции.
С тех пор, так и сложилось, что снимаемые с вооружения самолеты привлекались для перевозки почты.
В 1924 г. была произведена первая коммерческая перевозка пассажира на самолете De Havilland DH-4
В 1927 г. было принято решение о создании авиакомпании для перевозки пассажиров, Royal Georgian Airways (HQ Тбилиси)
Руководством компании был выбран Junkers W34 в 6-ти местном пассажирском варианте, он стал основной рабочей лошадкой грузинской гражданской авиации.
В 1932 г. Руководство авиакомпании Royal Georgian Airways, стало присматриватся к AVRO-652, но в 4-х местном варианте, он его не устраивал.
С декабря 1933 г. после передачи заказной спецификации конструкторами фирмы A.V.Roe. в сотрудничестве с проектировщиками КБ тбилисского завода ТАМ велась переработка проекта, которая была завершена осенью 1934 г
В началае октября 1934 г. завод приступил к строительству 2-х опытных образцов. 21 февраля 1935 г. один из опытных образцов совершил первый полет.
Оснащенный 290 сильными двиг. Armstrong Siddeley Cheetah V самолет развивал макс. ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.
15 марта 1935 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways оформило заказ на 18 ед первой мк.
В 1937-38 г. были закуплены самолеты Douglas DC-3
Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.
В 1933 энтузиаст авиатор Михаил Мачавариани получив кредитование от Тбилисского Гражданского Банка и приобретя легкие самолеты ТАМ-32 создал авиакомпанию «Пятикрест» или Five Cross Airways. (HQ Тбилиси)
Легкие самолеты связывали самые отдаленные, горные территории Грузии, в 1936 компания закупила самолеты Gr-35.
Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.
В 1935 предприниматель Арсен Мирзоян создал авиакомпанию AIR GEORGIA, (HQ Тбилиси) закупив 12 самолетов Gr-35 (которые производились на заводе также принадлежащему Мирзояну).
В 1938-39 приобретались Douglas DC-3
Дальнейшее развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания ORBI (HQ Тбилиси)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания ARGO (HQ Батуми)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания CAUCASIONI (HQ Тбилиси)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания MEDEA (HQ Сухуми)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания IMERAIR (HQ Кутаиси)
Развитие авиакомпании в табл.
Авиакомпания GEOCHARTER (HQ Ризе)
Развитие авиакомпании в табл.
на моих глазах рождается
на моих глазах рождается история
(Тема не указана)
Забыл указать штаб-квартиры ,
Забыл указать штаб-квартиры , добавил
Остаётся только порадоваться
Остаётся только порадоваться и позавидовать грузинским пилотам, гражданским и военным, которым удалось полетать на такой уйме вкусной техники, а грузинской авиакомпании только позавидовать, что они сумели безубыточно и рентабельно эксплуатировать такое количество самолётов в относительно небольшой и не столь плотно населённой стране.
Pkk пишет:
Остаётся только
[quote=Pkk]
Остаётся только порадоваться и позавидовать грузинским пилотам, гражданским и военным, которым удалось полетать на такой уйме вкусной техники, а грузинской авиакомпании только позавидовать, что они сумели безубыточно и рентабельно эксплуатировать такое количество самолётов в относительно небольшой и не столь плотно населённой стране.
[/quote]
Немного, совсем чуть чуть сарказма никогда не помешает
вот для сравнения список авиакомпаний Греции и Португалии
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airlines_of_Greece
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airlines_of_Portugal
Кроме того я долго изучал, интересовался развитием гражданской авиации в мире, и историей авиакомпаний, и по кол. самолетов ни одного глобального перевозчика (не учитываем среднемагистральные и узкофюзеляжные)
В этом мире, Грузия развивает авиатранспорт.
В этом мире Грузия выполняет роль хаба, перекрестие трас Европа-Азия.
В этом мире Грузия Курорт
>>В этом мире, Грузия
>>В этом мире, Грузия развивает авиатранспорт.
>>В этом мире Грузия выполняет роль хаба, перекрестие трас Европа-Азия.
>>В этом мире Грузия Курорт
Хорошо хоть нефть не добывает :))
С другой стороны, если в стране действительно так хорошо, то там обязательно должны были появиться собственные интересные опытные и экспериментальные разработки, плюс вовсю бурлить самодеятельное творчество трудящихся. Соответственно должны быть курирующие их организации типа немецкой DFL для экспериментаторов и типа американской ЕАА для самодельщиков. Опять таки можно только представлять, как буйно может развиться в горной стране планерный и дельтапланерный спорт. Курорты, горные и морские трудно представить себе без вертолётов и гидропланов. В горах не обойтись без спасательной и санитарной авиации. Не обойтись счастливой стране и без дирижаблей, прежде всего ретрансляторов сигнала в горные районы и морских патрульных. В общем авиационным историкам старой-новой Грузии придётся еще немало потрудиться.
Pkk пишет:
Хорошо хоть нефть
[quote=Pkk]
Хорошо хоть нефть не добывает :))
С другой стороны, если в стране действительно так хорошо, то там обязательно должны были появиться собственные интересные опытные и экспериментальные разработки, плюс вовсю бурлить самодеятельное творчество трудящихся. Соответственно должны быть курирующие их организации типа немецкой DFL для экспериментаторов и типа американской ЕАА для самодельщиков. Опять таки можно только представлять, как буйно может развиться в горной стране планерный и дельтапланерный спорт. Курорты, горные и морские трудно представить себе без вертолётов и гидропланов. В горах не обойтись без спасательной и санитарной авиации. Не обойтись счастливой стране и без дирижаблей, прежде всего ретрансляторов сигнала в горные районы и морских патрульных. В общем авиационным историкам старой-новой Грузии придётся еще немало потрудиться.
[/quote]
Насчет вертолетов таки да
http://alternathistory.org.ua/vertoleti-v-gruzii-mpvg
http://alternathistory.org.ua/firma-geo-bell-helicopters-byvshaya-shida-kartlis-sakhaero-industriya-v-mgk
Планеры и дельтопланы, скорее всего да, но это пока очень далеко в планах
морские патрульные да я работаю над этим
Спасательная и санитарная частитчно тут
http://alternathistory.org.ua/voenno-transportnaya-vspomogatelnaya-i-legkomotornaya-aviatsiya-v-mgk
Про дирижабли как то не подумал, спасибо
А самодельщиков всё таки
А самодельщиков всё таки проигнорировали 🙂
А ведь их деятельность напрямую показывает успешность и развитие в стране как собственно авиапромышленности, так и внимание государства к пропаганде авиации, к поддержке творчества собственных жителей. Также это очень хорошо демонстрирует, что в стране живут не только пролетарии-муравьи заточенные на круглосуточное обслуживание туристов и транзита, но образованные и достаточно обеспеченные граждане, обладающие необходимым свободным временем и способные создать интересные аппараты собственной конструкции. В такой стране необходимо также найти место музейному и технико-историческому движению, как частному, так и с государственной поддержкой.
Pkk пишет:
А самодельщиков
[quote=Pkk]
А самодельщиков всё таки проигнорировали 🙂
А ведь их деятельность напрямую показывает успешность и развитие в стране как собственно авиапромышленности, так и внимание государства к пропаганде авиации, к поддержке творчества собственных жителей. Также это очень хорошо демонстрирует, что в стране живут не только пролетарии-муравьи заточенные на круглосуточное обслуживание туристов и транзита, но образованные и достаточно обеспеченные граждане, обладающие необходимым свободным временем и способные создать интересные аппараты собственной конструкции. В такой стране необходимо также найти место музейному и технико-историческому движению, как частному, так и с государственной поддержкой.
[/quote]
нет не проигнорировал, просто трезво смотрю на свои возможности, ибо это и есть то "необъятное" ставшее частью поговорки
коллега если вы не напишите
коллега если вы не напишите статью про Грузинскую науку то я сам ее напишу тогда не обижайтесь
Я постараюсь, Уважаемый
Я постараюсь, Уважаемый Коллега, кстати был бы рад любой помощи