0

Продолжаем тему гоночной авиации и статей уважаемого коллеги p_d_m.

CAPRA R.R.20 (или S 20, или S 200, или R 20) — классический моноплан классической компоновки благодаря интересному двигателю и нескольким нестандартным решениям обрел уникальный внешний вид (что несколько роднит его с британским чудом Martin-Baker M.B.2).

Compagnie Anonyme de Productions et Réalisations Aéronautiques (CAPRA) основана временным управляющим обанкротившейся Société des Avions Bernard (SAB) Marcel Chassagny к которому присоединился конструктор SAB Roger Aimé Robert. На счету Робера кроме нескольких нереализованных проектов была работа на японцев (Накадзима Ki-12) и участие в авантюре с Oiseau Canari.

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет создавался для участия в сезоне 1939 года кубка Deutsch de la Meurthe. По французской традиции правилами гонок предусматривалось ограничение объема двигателя, что делало логичным выбор для "рейсеров" рядных моторов воздушного охлаждения. Для проекта RR 20 с самого начала "сердцем" должен был стать 6,5 литровый 12ицилиндровый Béarn 12 A фирмы Société Mécanique du Béarn (SMB).

Béarn 12 A

Конструктор M. Chaumont планировал снять 61 лошадь с каждого литра мотора. Удалось ли ему это — неизвестно, несколько этих двигателей были поставлены в начале 1940, мотор испытывался на Lignel 20S (информацией по этому самолету интернет мягко говоря не балует). Во время первых испытаний был сильно поврежден, возможно из-за проблем с охлаждением.

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

ТТХ 
12и цилиндровый оппозитный рядный воздушного охлаждения
Объем 6,5 литра
Мощность 400л.с. при 4000об/мин
Ход поршня 95мм
Диаметр поршня 85мм
Степень сжатия 7,8
Вес 300кг

Работа над гоночным самолетом стартовала в начале 1938 года. По схеме самолет среднеплан, конструкция смешанная — сталь и дерево. Roger Aimé Robert подготовил для рейсера несколько фишек и получил на них патенты, ибо были они уникальными. Уникальным была конструкция крыла (к сожалению мы с гуглотранслятором не смогли оценить полностью оригинальность и мощь идеи Робера) и шасси. С шасси все славбогу понятно из картинок. Идея крыла видимо была такая: набор из нержавеющей стали с обшивкой опять же из нержавеющей стали образовывал кессон-топливный бак, который так же работал как лонжерон. Вся эта конструкция была сварная, что по тем временам было хай-теком — сваркой нержавеющей стали занималась во Франции только одна фирма. Остальные элементы набора выполнялись из дерева, обшивка крыла — фанера. Элерон — щелевой (?), занимал 54,3% длины задней кромки крыла.

Крыло:

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Шасси:

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

ТТХ

Длина,м 7,1
Размах крыла, м 6
Площадь крыла, м2 6
Вес пустого, кг 700
топлива, кг 270
масла ,кг 30
пилота, кг 75
парашюта, кг 10
Общий вес, кг 1085
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 213
Максимальная скорость, км/ч 530

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

К июню 1939 года самолет был полностью готов и ожидал поставки двигателя. Поставка задерживалась. С началом Второй Мировой войны естественно ни о каком гоночном самолете речи идти не могло и CAPRA RR 20 почил в бозе.
Конкурентами CAPRA на гонках за кубок должны были быть: Lignel L 20 Mistral, Max Holste 20, Payen PA-25, Régnier Martinet и Météor, самолет от SNCAM, возможно от Bugatti и некоторые других. По-видимому намечалось пятое возрождение популярного соревнования.

Модель самолета от Stéphane GUERRERO:

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Гоночный самолет CAPRA R.R. type 20. Франция

Источники:
aerophile.over-blog.com
www.secretprojects.co.uk
www.small-wings.org

источник: http://p-d-m.livejournal.com/144127.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account