Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

14
Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Словно доказывая историю о тяжелой судьбе народа при царизме (императризме, кайзеризме и пр…), германские производители после свержения монархии бросились производить в серийных количествах бронеавтомобили, причем достаточно неплохие, по крайней мере точно лучшие, чем во время войны. Словно вот их сдерживала закостеневшая власть кайзера, а тут свобода и всё полетело. Так и Даймлер, выпустив за годы войны 1 (один) бронеавтомобиль, во времена Веймарской республики за небольшой период в 5 лет выпустил чуть меньше 100 бронемашин.

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Главным толчком для налаживания производства стала разработка и запуск в серию 100-сильного тягача Krupp-Daimler KD1. Умами немецких инженеров и военных и до Первой мировой, и в её время и после перемирия владела идея единого шасси, которое могло бы использоваться и как грузовое, и как база для зениток, и как шасси для броневиков и просто как тягач артиллерии. Полноприводные шасси Эрхардта и Даймлера военного времени, которые использовались в основном для изготовления зениток, так и не стали универсальными, они были сложными, как тягачи слишком слабыми, как броневики имели низкую проходимость. Единственно полностью удачное применение этих машин было в качестве носителей зенитных пушек. Ситуация изменилась, когда у Даймлера пошел в серию новый артиллерийский тягач KD1.

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Шасси было достаточно жестким для применения в качестве основы для броневика, мощности хватало для перемещения тяжелого шасси и брони, большие диаметры колес и полный привод гарантировали достаточную подвижность машины. Вместе с тем военные по прежнему требовали, кроме полного привода, два поста управления для движения вперед и назад с одинаково высокими скоростями. В 1919 году Даймлер создал на базе KD1 требуемое военными шасси и, используя наработки по броневикам, предложил новый броневик.

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Конструкция броневика, хотя и продолжала в общем виде «германские бронированные шкафы» Первой мировой, была оригинальной от носа до кормы. Боевое отделение было разделено на две зоны, передняя часть, сразу за отделением управления была выполнена в виде спонсона на всю ширину машины, задние скошенные части которого были оборудованы амбразурами для ведения огня из пулемётов назад и в стороны. Большие колеса, унаследованные от KD1, были защищены бронированными дисками, что так же обеспечивало и дополнительную защиту бронекорпуса. Задняя часть бронекорпуса была узкой и имела дверь с амбразурой в корме для эвакуации персонажа.

Прототип броневика, пока без башни

Прототип броневика, пока без башни

Самым главным, можно сказать революционным изменением, было использование в немецком броневике круглой вращающейся башни с пулеметом. Башня была расположена перед задней осью машины, на её крыше устанавливался боевой прожектор с броневой защитой. Один из пулеметов мог устанавливаться в кормовом листе.

Машина на шасси KD1 получилась сильно отличающейся от всех остальных немецких броневиков и отличить её не составляет проблемы: одна маленькая круглая башня сдвинутая к корме, разного размера колеса, широкая броневая рубка с боевым отделением, отсутствие крыльев над колесами.

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Подобной расположения оружия определяло и тактику применения, разработанную еще российскими военными в 1914 году. Вход в боевое соприкосновение задним ходом, основная концентрация огня в задней полусфере и выход из боя передом с максимальной скоростью. Когда проект машины был готов, вопрос о её применения в качестве боевой единицы уже не шёл, империя сдалась и по Версальскому договору не имела права иметь бронетанковые силы. Вместе с тем союзники спустя рукава смотрели на броневики, которые назывались — Бронеавтомобили для дорог и их применение именно на поле боя было сомнительным. Итогом стало производство 40 броневиков Daimler DRZ для нужд рейхсвера в 1919-1920 годах. После подписания дополнительного соглашения с Антантой Германии позволили иметь в полиции и пограничной службе 150 бронированных машин. Практические все броневики были сразу переданы из рейхсвера в полицию, в том числе и Daimler DZR/19. Для службы в городах на некоторые машины установили крылья.

Германская бронетяга. Часть 10. Daimler Straßenpanzerwagen/19. Для полиции получается лучше

Daimler DRZ/19 (Принятое название)/ Daimler Straßenpanzerwagen/19/Дорожный бронеавтомобиль обр 1919 года на шасси Даймлер

Страна производства: Германское государство (Веймарская республика)

Год производства: 1919-1920

Производитель: Daimler

Кол-во произведенных: 40

Боевая масса: 10500 кг

Размеры: 5580×2100×3100 мм

Бронирование: 4-12 мм

Вооружение: 2 x MG-08

Движитель: колесный, 4х4

Двигатель: Daimler M1574, 12020 cv3, 100 л.с.

Экипаж: 8

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/nemeckie-bronetiagi-chast-10-daimler-straenpanzerwagen19-dlia-policii-poluchaetsia-luchshe-5f4ce2c2a1f281382190d584

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account