0

Доброго времени суток, коллеги. Двумя днями ранее я опубликовал начало рассказа "Песнь "Орфея" на сайте, и главные события его разворачиваются на борту некоего ракетного фрегата. Фрегат не реальный, а полностью альтернативный, а значит — напрашивается отдельная статья по нему. Собственно, все упиралось только в отрисовку и ТТХ — но это проблема решаемая, и справился я с ней сегодняшней ночью. А значит, настало время чуточки рисунков и притянутого за уши текста — технофэнтези же! Короче, разрешите представить — "Орфей"!

Вступление

В этой статье я буду немногословен (хотя в моем случае это понятие относительное), дабы не нагружать лишней информацией коллег. Замечу лишь. что получившийся корабль по сути своей не особо и технофэнтезийный — ничего сверх фантастического в нем нет, лишь некоторые моменты на фоне остальных выглядят архаичными. Так, в принципе, и задумывалось — никакого сюрреализма во внешнем виде техники я и не планировал, ибо это уже перебор. Таким образом фрегаты типа "Виктория", к которым принадлежит "Орфей", вписались бы и в "Орлов Отечества" без особых изменений. Кстати, в корабле все еще угадывается пр. 11351, но уже в куда меньшей степени, а сам фрегат стал куда внушительнее.

Обращаю внимание коллег на то, что "Орфей" у меня уже не миноносец — прикинув решил, что это уже лишний классификационный изврат в случае с альт. миром, и лучше я таки возьму простую усредненную классификацию, по которой "Орфей" является фрегатом. Кроме того, многие элементы были заимствованы из моих наработок по "Орлам Отечества" — любые внешние совпадения не случайны, но ничего не значат.

В тексте будут использованы не совсем понятные для обывателя термины и события, о которых пока нет никакой информации. Так необходимо для подачи информации по кораблю — если надо, я разжую кое-какие моменты по своему мирку, хотя пока не думаю, что это вписывается в тематику сайта. Или все же вписывается? А то у меня прямо какая-то уже иррациональная фобия — боюсь заоффтопить сайт "левыми" темами…

К статье прикреплены два дополнительных тега — "Ferrum Autem"  и "Железная Воля". Это собственно название моего альтернативного мирка на латыни и русском языке — раз уже количество тем на эту тему (прошу прощения за тавтологию) достигло двух и может дальше увеличиваться, то неплохо было бы все это дело объединить в какую-то группу, что я собственно и сделал.

И да, статью все же стоит воспринимать с определенной долей иронии — технофэнтези, как не крути, пускай и с основованием на реальном раскладе, да и нужна мне она больше для иллюстрирования рассказа, раз он коллегам понравился, и надо продолжать публикацию.

Массовка флотов Старой Империи

Фрегаты типа "Виктория" (Ferrum Autem)

Первый корабль серии — "Виктория" под флагом ВМС Авернии. Да-да, я нагло спер флаг и гюйс из своей закрытой альтернативы по Византии — что поделать, с точки зрения эстетизма для меня те ОЗ просто идеальны! Хотя гюйс можно и поменять, но не обязательно…

Проект фрегатов типа "Виктория" появился в самом конце III эпохи, в годы правления императора Сигизмунда XIV [1], и представлял собой окончательно оформившийся массовый тип фрегатов для Имперского флота. На тот момент он сочетал в себе все лучшие достижения науки — системы ближней связи, БИУС, ракетное вооружение и системы РЭБ. При этом на проектировании фрегатов сказывался и длительный кризис империи, из-за которого проект, несмотря на новшества, в целом оказался довольно консервативным, что позволяло быстро и просто наладить его постройку на бескрайние нужды десятков флотов. У "Виктории" были большие перспективы в плане модернизации, но Падение Империи [2] и проблемы с разработкой нового оружия [3] привели к тому, что эти фрегаты на следующие столетия стали основой легких сил многих флотов Старой Империи. Строительство этих кораблей первоначально развернулось на верфях Нуцерии и Цитадели, но вскоре к ним присоединились судостроительные зводы других городов. К началу 5-й эпохи [4] фрегаты типа "Виктория" все еще остаются одними из самых массовых больших надводных кораблей в мировом океане.

И хотя в распоряжении моряков имеются и более мощные корабли, "Виктории" являются также одними из самых востребованных боевых единиц на море. Причина тому проста — достаточно дешевые, массовые и универсальные, они могут использоваться абсолютно в разных целях, включая разведку при крупных соединениях, что предопределяет их возможные большие потери. Подобный корабль мог выполнить все необходимые функции, а его потеря не была чем-то критически невосполнимым в перспективе — что и определило популярность "Викторий" на море. Тем не менее, их время уже подходит к концу, и благодаря научно-техническому рывку, обеспеченному усилиями авернийцев, в море уже начали появляться корабли, призванные заменить многочисленные фрегаты с многовековой историей.

Фрегаты типа "Виктория" (Ferrum Autem)

"Орфей" собственной персоной. Как по мне, получилось очень даже симпатично. Флаг и гюйс Эбена прилагаются.

Водоизмещение: стандартное 4250 тонн, полное 4900 тонн

Размерения: 126,2х15,5х7,4м

Механизмы: 2 вала, 2 ГТА COGAG, 2х10000 л.с. + 2х25000 л.с. = 32 узла

Дальность: 6000 миль (18 узлов)

Вооружение:  1х2 100/70-мм артиллерийская установка, 3 30/60-мм зенитных автомата, 1х2 ЗРК «Кобра» (40 ракет), 2х6 533-мм торпедных аппарата, 4х12 РБУ «Удав-Б», 1 вертолет WT-25 «Альбатрос»

БИУС: «Альфа»

РЛС: 1 обзорная DG-100, 2 ПВО DG-250, 3 артиллерийских DG-300, 3 навигационных DG-15

РЭБ: 2 «Тишина-М», 8 СППП «Завеса»

ГАК: «Дельфин-М»

Прочая электроника:  СОНО «Луч», СППВ «Гнездо», комплекс дальней и ближней связи «Волна»

Экипаж: 21/210 человек

К слову о птичках

Фрегаты типа "Виктория" (Ferrum Autem)

Собственно, вертушка WT-25 "Альбатрос". Во втором столбце вертолет с установленным боевым модулем, в первом ряду авернийские вертушки, во втором — эбенские.

Не то чтобы меня не удовлетворяли по своей функциональности реальные Ка-27, Ка-29 и прочие реальные вертолеты, но знаете ли — совесть иметь надо! Нужно было что-то свежее, оригинальное модное, стильное, молодежное в качестве вертушки корабельного базирования, Причем вертушка может бытьи не маленькой — как не крути, а требования к универсальности большие в моих условиях. Потому было решено собрать паззл из нескольких реальных вертолетов, и что неожиданно — возня с этими миниатюрными рисунками мне понравилась больше, чем отрисовка собсно "Орфея".

В качестве прототипа был взят…. Ми-24. Совершенно не вертушка корабельного базирования, скажете вы — и будете таки правы, хотя вроде как разрабатывалась в свое время противолодчоная модификация этого вертолета.  Первое, что я изменил в этом реальном образце — хвост. Ну нравятся мне фенетроны, каюсь! Потому и влепил его. Кстати, срисовывал с вполне реального Ми-24А с фенестроном — там его установили для испытаний, и особых выгод перед обычным хвостовым колесом для тяжелых машин не обнаружили, но я все же не сдержался, и сказал — да будет фенестрон! После этого последовала перепланировка носовой части — тандемная кабина "крокодила" для универсальной машины морского базирования моветон, причем большими жирными буквами. За образец сначала взял нос SH-60, но потом психанул и отрисовал с нуля, хотя все равно далеко от "Си Хавка" не ушел. Была добавлена возможность подвешивать боевой модуль с 15-мм пулеметом — но это скорее полезный бонус, чем основной функционал. Само собой изменились параметры фюзеляжа — он стал заметно шире (хотя при виде сбоку разницы нет), а брони стало сильно меньше. Как результат — вертушка эта большая, но в то же время поистине многоцелевая, ибо может и десант высадить, и даже чутка поддержать его, и даже ПКР схватить при случае, и грузы перевезти. Способность нести средства обнаружения и уничтожения вражеских подводных лодок, само собой, предусмотрена.

Получилось довольно симпатично, как по мне. Да, вы можете сказать, что этот теленок уж больно крупный для корабельного базирования — но это говорим мы с нашей позиции, когда советские вертушки были достаточно компактными. А между тем, тот же SH-60 всего на метр короче (по фюзеляжу) получившегося WT-25 "Альбатрос", есть вертолеты аналогичных размерений, а некоторые "птички" корабельного базирования и крупнее будут. Так что, в принципе, достаточно большие размеры "Альбатроса" все равно позволяют размещать его на корабле.

Диаметр несущего винта: 17м

Диаметр рулевого винта: 1,8м

Длина фюзеляжа: 18м

Высота:  5м

Размах крыла: 7,2м

Масса: пустого 7500кг, нормальная 11900кг, максимальная 13500кг

Двигатели: 2 ГТД, 2х2300 л.с.

Скорость: крейсерская 240 км/ч, максимальная 280 км/ч

Дальность:  практическая 800км

Потолок: 6000м

Экипаж: 2-3 человека

Полезная нагрузка:  до 2000кг в кабине и 3000кг на подвеске, до 14 человек десанта

Вооружение: 1 боевой модуль с 15-мм пулеметом (опционально), 1 7,62-мм пулемет в грузовом отсеке (опционально), комплекс ПЛО (опционально), до 3000кг боевой нагрузки на 4 узлах подвески

Примечания

1) III эпоха — времена, когда человечество объединилось в единую Империю для противостояния внешним угрозам. Впрочем, получилось как всегда, и после небольшого периода доминирования в мире Империя пошла по стопам Рима и скатилась в треш, угар и содомию. Детальнее как-то в другой раз. Собственно император Сигизмунд XIV — последний император единого человечества, был глуп и неугоден слишком многим патрициям, чтобы его оставили в живых. Наследников не оставил, так что после его свержения и убийства образовалась Старая Империя в виде конфедеративного образования без единого лидера.

2) Собственно переход из Империи в конфедеративную Старую Империю.

3) Упрощенно — новые виды оружия эффективно "контрились" техникой, колдунством и прочим со стороны не-людей, потому старые проверенные решения оказались в результате куда более востребованы.

4) О чем я собственно и планирую писать.

 

P.S. Я таки добрался до авиагруппы авианосцев к "Орлам Отечества". так что вскоре опубликую их. Хотя некоторые самолеты у меня пойдут и в альт. мирок…

Подписаться
Уведомить о
guest

50 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account