2
1934 год.
Пацана слушали молча. Чушь он болтает или нет, умные люди разберутся… потом. Уже без него. Но что он нёс про войну, тоталитаризм и прочее… прям «страсти Египетские». И как в это время попал, сам понятия не имеет. Залезли с дружками на «сверхсекретный», охраняемый, «режимный» объект (всю охрану, расстрелять бы к такой-то матери…), и попал он, дурень, в зону действия каких-то физических полей в момент включения некой опытной установки… Сыграл, грубо говоря за подопытного кролика… Хорошо ещё к нашей действительности приспособиться не сумел и почти моментально «попал куда надо»… Болтает много. Глупостей в том числе.

Флот от попаданца сопливого
Сегодня его спрашивали о флоте. Болван, конечно и ни хрена толком не знает… видел по какому-то «телику»… хороший источник информации обо всём на свете. Сильно видать это чудо техники «телевидение» вперёд шагнуло… Как же всё-таки его сюда занесло? И что теперь с этим делать? Не псих, говорят. Но, судя по тому, что говорит – ещё какой псих…
Но, сегодня о флоте. Если верить этому обормоту из будущего (говённого надо сказать будущего… не такое мы нашему народу строим…), главные силы флотов серьёзных государств, это «огромные атомные ударные авианосцы и ударные, да многоцелевые атомные подводные лодки!».
Что такое атомные, пока не совсем ясно. Силовая установка принципиально нового типа. Посмотрим, что скажут на сей счёт специалисты из Ленинградского института. Что такое ударные авианосцы, относительно понятно. Странный мир будущего флота без линкоров… Про крейсера мальчишку спросили – ни черта толком не знает. Толи один, толи два на всю страну. Бред какой-то. Один опять-таки тоже атомный…  Авианосцы, как он утверждал – главная сила, но и он у России (не у СССР!) всего один. Страна бедная… Как он там брякнул: «Гондурас с ракетами…?» Ракеты с атомными боеголовками, говорит, главная ударная мощь… Странно. Очень странно. Ничего, устроим мы ему и гондурас и боеголовки… чтоб не болтал лишнего.
И, будем надеяться, наши великие флотоводцы что-нибудь из его бредней накумекают…
Сталин покрутил между пальцами давно погасшую трубку и, вызвав Поскрёбышева, велел ему ночью собрать флотский актив.
Выводы:
1. СССР как континентальная держава, для обороны своих побережий, прежде всего, должен полагаться на ударную береговую авиацию, минные и лёгкие торпедные силы флота.
2. Дабы соответствовать статусу великой державы и располагать мощным и весомым военно-политическим аргументом, проецируемый по мере необходимости в любой точке мира, ВМФ СССР обязан иметь в своём составе ударную группировку, мощь которой не будет уступать потенциалу наиболее вероятных противников на всех стратегически значимых ТВД.
3. Учитывая сложность в текущем периоде строительства и развёртывания ударных группировок соответствующей мощности на различных ТВД, необходимо создать одну группировку, ударная мощь которой, на первом этапе, не должна уступать французскому, итальянскому либо германскому флотам (наиболее сильному из них).
4. Местом базирования ударной группировки, во избежание внезапной атаки и при всегда свободном выходе в океан, предполагается север европейской части России (Мурманск, Архангельск). Для обслуживания ударной группировки, там необходимо создание полной инфраструктуры (включая сухие и плавдоки соответствующего размера с полагающимися судоремонтными мощностями). Беломорско-балтийский канал необходимо реконструировать, обеспечив возможность проводки перворанговых кораблей (по крайней мере их корпусов по окончании стапельного периода).
5. Состав группировки на первом этапе (срок создания 1935-1940 г.г.):
1 линейный крейсер или скоростной линкор небольших пропорций в качестве флагманского корабля эскадры;
4 ударных авианосца (главное оружие каждого, не менее 24 палубных самолётов торпедоносцев-бомбардировщиков);
8 больших эскортных кораблей (класса лёгкий крейсер с радиусом действия как у авианосцев), способных успешно вести борьбу с подводными лодками, авиацией и миноносцами противника, включая лидеры и, при поддержке палубной авиации, лёгкими крейсерами;
8-12 больших лидеров или сверхлёгких крейсеров-скаутов, для осуществления дальней разведки (за радиусом действия палубной авиации) в интересах ударной авианосной группировки, способных к тому же вести бой с эсминцами и лидерами противника, обладать мощными средствами ПВО и ПЛО;
8 эскадренных, многоцелевых, ударных подводных лодок, обладающих скоростью в надводном положении равной общей скорости ордера эскадры (естественно на экономическом ходу) и таким же радиусом действия, вооружением, в виде не менее 10 ТА (6 носовых с комплектом запасных торпед и 4 кормовых без запасных торпед) плюс артиллерия, калибром порядка шестидюймовой для ведения надводного боя с лёгкими миноносными силами противника (эсминцами прежде всего).
Корабли обеспечения эскадры:
1 Корабль управления и связи повышенной комфортности. Вооружение  — средства ПВО;
4 больших, скоростных, вооружённых транспорта — носителей топлива (включая авиационное), боеприпасов (включая авиационные), резервных самолётов, и проч. Так же эти корабли будут разделять функции универсальной плавмастерской, мобильного госпиталя, базы подводных лодок и транспортов для перевозки суммарно, до батальона морской пехоты со всей штатной тяжёлой техникой, вооружением и средствами доставки всего этого к берегу. Обязательно надо отметить, что возимый запас топлива, должен быть на уровне не менее половины от полной заправки всех кораблей эскадры (ок. 20 тыс. тонн), с технической возможностью быстрой заправки двух кораблей одновременно на ходу эскадры, что фактически превращает транспорты обеспечения в не хилые такие танкерочки пятитысячники с дополнительными функциями!
4 «линейных» ледокола способных преодолевать тяжёлые льды (ширина пробиваемого во льду канала не менее 30 м, со вспомогательным вооружением на случай необходимости движения эскадры по трассе Севморпути.
6. Строительство кораблей группировки.
Флагманский линкор/линейный крейсер: в качестве прототипа с максимально подходящими ТТХ рассматривался французский «Дюнкерк». Однако, ввиду того, что получить корабль по своим боевым качествам не уступающий кораблям линейного класса противника и при этом способный длительное время держать скорость «убегания» предполагаемой ударной эскадры не ниже 32 узлов, СССР пока не в состоянии ни технологически, ни финансово, работы были ограничены предэскизным проектированием и дальнейшего развития не получили. В качестве флагманского корабля, решили дооборудовать один из авианосцев.
Авианосцы: в качестве прототипа был избран недавно заложенный на стапеле американский авианосец «Yorktown» ТТХ которого: 19 875/25 484 т; 234,7 (вл)/246,7х29,9 (25,3 вп)х7,9 м; 4 ТЗА, 9 ПК, 120 000 п.с., 32,5 уз., 4280 т нефти, 12 000 (15) миль. Броня: пояс 102 мм, палуба 37 мм, траверсы 102 мм, рубка 102 мм. Эк. 2175 чел. 8×1-127мм/38, 4х4-28мм, 24х1-12,7мм, 81 самолет, 3 катапульты (две на полётной палубе, одна на главной – в корпусе).
Флот от попаданца сопливого
 
Большие эскортные корабли: лучшим вариантом, в качестве прототипа был признан итальянский лёгкий крейсер «Raimondo Montecuccoli» переговоры о приобретении документации на который успешно завершились ещё в 1932 году. Его ТТХ: 7405/8853 т; 166,2/182,2×16,6×6 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 106 000 л.с., 37 уз, 1275т нефти, 3088 (16) миль. Броня: борт 60 + (25–30) мм, траверсы 20–40, палуба 30 мм, рубка 100 мм, башни 70 мм, барбеты 50. Эк. 588 чел. 4×2–152мм/53, 3×2–100мм/47, 4 х 2–37мм/54, 4×2–13,2мм, 2×2–533мм ТА, 2 БМБ (12 ГБ), 1 катапульта, 2 гидросамолета, 96 мин).
Флот от попаданца сопливого
 
Скауты: наибольший интерес в качестве прототипа представляет мощный французский «контр-миноносец» «Фантаск» типа «Ла Террибль» (ТТХ «фантаска»: 2570/3380 т; 132,4×12,35×5м; 2 ТЗА, 4 ПК, 74 000 л.с., 37 уз., 720 т нефти, 3000 (14) миль. Эк. 264 чел. Вооружение: 5х138/50, 2×2-37/50, 2×2/13,2, 3×3-550-мм ТА, 2 БМБ, 40 мин).
Флот от попаданца сопливого
 
Безусловно, особый интерес вызывал ещё строящийся, новейший французский контрминоносец «Могадор», но заполучить сию «цацу» в каком-либо виде, было абсолютно нереально.
Эскадренные подводные лодки: рассмотреть в качестве прототипа английскую субмарину типа «Thames» (Её ТТХ: Надводное — 1850/2206 т, подводное — 2723 т; 105,2×8,6×4,8 м; 2 диз./2 ЭД, 10 000/2500 л.с., 22/10 узл., 202 т соляра, 6260 (12,4)/115 (4) миль. Эк. 61 чел. 6–533-мм ТА (6 носовых — 12 торпед), 1×1–102-мм/40.)
Флот от попаданца сопливого
 
Таким образом, вместо того, чтоб тратить время и деньги на разработку проекта крейсера 26 (окончательный вариант был утверждён в РИ только 29 декабря 1934 года, но и в дальнейшем, эпопея строительства этих крейсеров больше всего напоминала какую-то дурацкую эскападу с человеческими жертвоприношениями, закончившуюся к тому же громким фиаско в виде лишь четырёх боеготовых кораблей) в СССР в 1935 году началось строительство четырёх крейсеров, являвшихся практически точной копией хорошо отработанного итальянского КРЛ «Раймондо Монтекуколли». Кроме того, к одному комплекту СУ и прочего оборудования, заказанного для головного корабля у «Ансальдо» в том же 32 году, были дозаказаны комплекты на все 4 крейсера первой серии. Поэтому сборка шла чрезвычайно быстро.
Через два года (в 1937 году) на освободившихся стапелях, были заложены ещё 4 однотипных крейсера, собираемых уже из сугубо отечественных комплектующих, сделанных по итальянским образцам.
ТТХ советского крейсера «Киров» в данной АИ: (ТТХ: 7200/8800 т; 160/174×16,6×6 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 110 000 л.с., 36 уз., 1250т нефти, 3000 (16) миль. Броня: борт 60 + (25) мм, траверсы 60, палуба 35 мм, рубка 60 мм, башни 35 мм, барбеты 35. Эк. 588 чел. 4×2–152/53, 7х2–37/54, 8×2–12,7, 2 БМБ (50 ГБ), 50 мин).
Советские крейсера были чуть короче (при такой же ширине), сохранили основные толщины бронирования (толщина брони палубы увеличилась до 32 мм, а траверзов до 60 мм). При этом толщина бронирования рубки была унифицирована с главным поясом (60 мм), а бронировка башен и барбетов ГК сделана лёгкой (35 мм). Так же на корабле, главная функция которого боевое охранение авианосца, посчитали излишними ТА, авиавооружение и артиллерию дальней ПВО. На фундаментах спаренных 100 мм орудийных установок Минизини, разместили дополнительные лицензионные сдвоенные 37 мм автоматы Бреда обр. 32 г. Количество спарок ККП удвоили. Как и боекомплект бомбомётов. Причём количество глубинных бомб было существенно увеличено за счёт мин. В целом, водоизмещение и стоимость корабля уменьшились, а скорость осталась почти на том же уровне.
В 1935 году, после подписания между СССР и Францией договора о взаимопомощи, Советский Союз с помощью Франции приступил к строительству восьми лидеров, являвшихся модификацией «Фантаска» с ТТХ: 2570/3350 т; 132×12,5×4,6м; 2 ТЗА, 4 ПК, 74 000 л.с., 36 уз, 720 т нефти, 3000 (14) миль. Эк. 264 чел. Вооружение: 5х138/50, 4×2-37/54 (Бреда), 4×2/12,7, 2×4/533 ТА, 2 БМБ (40 ГБ), 20 мин.
В отличие от прототипа, на советском лидере была значительно усилена ПВО, количество ТА сократилось, а ГБ выросло за счёт мин. СУ была использована серийная – от «монтекуколли» с 4 котлами вместо 6. От него же наш лидер (точнее исходя из стоящих перед ним задач – скаут), получил спаренные ЗА Бреда. Вообще, из вооружения «оригинальными» остались лишь 138 мм орудия ГК, поскольку только они (вследствие неудач с собственными 130 мм) представляли для наших специалистов серьёзный интерес.
Ежели кому-то, возможность приобретения Советским Союзом документации по «Фантаску» покажется крайне сомнительной, хочу напомнить, что при наличии попаданца, СССР уже будет другим… и, зная о провале политики умиротворения и незавидной судьбе Франции, может быть, даже найдёт способ уберечь Луи Барту, готового к самому тесному союзничеству с СССР.  Конечно, я не смею настаивать, что спасённый советскими агентами от своих убийц Барту тут же подарит нам новейший «Могадор», но уж на техпомощь по «Фантаску» мы наверняка могли бы рассчитывать.
Флот от попаданца сопливого
А это и есть «Могадор» с его весьма занимательной фишечкой – спарками мощных 138 мм универсалок в башнях…
Проектирование авианосца «по образцу» «Йорктауна», было закончено в 1936 году и все 4 корабля серии были заложены одновременно со второй четвёркой лёгких крейсеров – в начале 1937 года. Думается, при соответствующей политической воле, это было вполне возможно. Ведь водоизмещение авианосцев вполне умеренное (не потребовались бы даже новые стапеля), а силовая — серийная. Что касается специального оборудования, и практики эксплуатации, то ровно настолько, насколько японцы оказывали помощь немцам в создании «цеппелина», мы, при опять-таки соответствующей политической воле, возможно, могли бы рассчитывать на помощь американцев.
Естественно при проектировании, наш «Йорктаун» претерпел серьёзные изменения. Ведь проект «Йорктауна» нам никто не подарит и всё чем мы могли располагать на момент начала проектирования – это исключительно визуальная информация, плюс ТТХ из открытых справочников по кораблям. Итоговые ТТХ: 19 500/27 000  т; 245(235 вп)х28(25 вп)х7,8 м; 3 ТЗА, 9 ПК, 165 000 л.с., 33.5 уз., 4280 т нефти, 6 000 (15) миль. Броня: пояс 60 мм, палуба 35 мм, траверсы 60 мм, рубка 35 мм, ПТП 35 мм. Эк. 2175 чел. 4×2-138/45, 16 х 2-37/54, 24 х 2 -12,7, 72 самолета, 2 катапульты).
Прежде всего, чтоб получить возможность быстро уходить от сильных артиллерийских кораблей противника и не «тормозить» собственный эскорт, корабль (за неимением другой освоенной промышленностью) получил элементы силовой установки от советского «Монтекуколли»: 3 ТЗА, 9 ПК и соответственно более 165 тыс. л.с.  (проще говоря, к двум эшелонам «монтекуколли» (ТЗА+3ПК), добавили третий). Естественно за это пришлось заплатить гораздо более скромной бронезащитой – опять-таки унифицированной с КРЛ: пояс, траверзы – по 60 мм. Палуба, рубка, ПТП – 35. Дальность хода при этом, сократилась почти на треть. От третьей катапульты в корпусе на главной палубе отказались – двух на полётной палубе посчитали вполне достаточным. Но, что смешно: сами американцы в последствие, тоже от неё отказались ради увеличения ангара, а вот наши специалисты, на опыте эксплуатации авиавооружения в суровых северных условиях, напротив всегда считали отказ от катапульты в защищённом от полярной стужи корпусе — большой ошибкой.
Вооружение корабль получил естественно другое. Для отражения атак миноносцев и дальней ПВО, на нём разместили либо 8 доведённых-таки в данной АИ отечественных 100 мм универсальных орудий, либо столько же лицензионных 138 мм французских пушек. (Впрочем, при реализьме до крайности, это были отечественные палубные орудийные установки, либо 102 мм Б-2 либо 130 мм Б-13). Ближнюю ПВО сделали весьма мощной, вооружив аж 16-ю лицензионными 37 мм спарками Бреда, аналогичными тем, что устанавливались и на крейсера, и на скауты (лицензию на эти установки обр. 32 года, купили вместе с документацией на «Монтекуколли» и с дурацкими немецкими автоматами уже не мучились). Пулемёты авианосец так же получил «усовершенствованные» — двухствольные ДШК.
Его главное оружие – усиленное авиакрыло при максимально плотной компоновке, имело следующий состав:
3 эскадрильи (12х3=36) торпедоносцев-бомбардировщиков, способных с помощью паровой катапульты поднимать с палубы либо торпеду весом ок. тонны, либо бомбы аналогичной суммарной массы (обычно два фугаса по 450 кг). Оборонительное вооружение: один ШКАС, жёстко закреплённый впереди и ещё один ШКАС на турельной установке сзади у стрелка-радиста, исполнявшего к тому же роль штурмана-наблюдателя. В перспективе, предполагалось заменить ШКАСы на ККП Березина.
2 эскадрильи (12х2=24) истребителей-бомбардировщиков. Вооружение две 20 мм скорострельные пушки ШВАК и 100 кг бомб на подвеске (обычно две осколочные по 50 кг).
1 специальная эскадрилья (12 машин). Из них: 6 —  дальние разведчики с фотоаппаратурой и мощными радиостанциями (функцию ближних реазведсиков выполняли истребители). Оборонительное вооружение как у торпедоносца, плюс одна 450 кг. бомба на случай обнаружения субмарины противника в надводном положении. 3 – поплавковые поисково-спасательные гидросамолёты-амфибии, и ещё 3 – лёгкие не вооружённые связные самолёты. (О собственно типах палубников на сайте уже вполне достаточно отличных материалов).
Впрочем, в дальние боевые походы, для удобства обслуживания, авиакрыло обычно сокращалось до 64-65 самолётов. Для авианосца водоизмещением менее 30 килотонн, этого так же считалось вполне достаточным.
Конструирование и постройка восьми эскадренных субмарин оказалось делом так же достаточно хлопотным. Однако провал с разработкой первой отечественно эскадренной субмарины типа «Правда», позволил накопить необходимый опыт и новую эскадренную лодку типа «Крейсерская», закончили сравнительно быстро. (Её ТТХ: Надводное — 1700 т, подводное — 2300 т; 100x8x4,5 м; 2 дизеля (2х4250)/2 ЭД (2х1200), 22/10 уз., 200 т соляра, 6000 (12,5)/115 (4) миль. Эк. 65 чел., 8/533 ТА (6 носовых. БК — 12 торпед, 2 кормовых с БК: либо 2 торпеды, либо 16 мин), 2×2–102/60, 2х2–12,7).
Поскольку проектом своей субмарины англичане с нами, скорее всего не поделятся, то новый проект можно считать результатом скрещивания внешнего вида английской лодки (с её высоким мореходным носом) и реальноисторической советской лодки типа «К». (Если судить по отличной монографии Морозова и Кулагина «Подводные крейсера Сталина. Советские подлодки типов П и К» (рекомендую всем!), задача более чем успешно решаемая в заданные сроки).
Первоначально, артиллерию лодки предполагали сделать чрезвычайно мощной – в виде двух двухорудийных башен либо с шестидюймовыми орудиями от лёгкого крейсера, либо с французскими 138 мм пушками, причём все привода предполагались электрическими, соответствующе герметизированными.  Однако при любом из данных вариантов верхний вес получался чрезмерным, а герметизация электрической части, делом чрезвычайно сложным и ненадёжным. Поэтому, в итоге был принят наиболее лёгкий по весу и реализуемый технически вариант вооружения лодки двумя модифицированными башнями Мк-2-4 от речных мониторов типа «Активный». Быстрозаполняемые водой при погружении, башни имели лишь низкое, 7 мм противоосколочное бронирование, а вместо крыш – лёгкий, чуть выпуклый обтекатель. Горизонтальное наведение осуществлялось механическим, шестеренчатым приводом вращения от вала, идущего через сальниковые уплотнения из прочного корпуса (где он приводился во вращение специальным реверсивным электродвигателем, управление которым осуществлялось с места наводчика орудия по гибкому кабелю). Вертикальное наведение было ручным. Вооружение башен – спарки старых добрых 102 мм шестидесятикалиберных орудий с клиновым затвором и унитарным заряжанием, что делало их чрезвычайно скорострельными. Поскольку заряжание орудий мониторных башен при угле возвышения более 35 градусов было затруднено, этим параметром на лодках и ограничились. То есть, сделать орудия ГК универсальными, к сожалению, не получилось. Для снижения гидродинамического сопротивления башен, их «утопили» в лёгкий корпус почти до уровня орудийных стволов смотрящих «в горизонт». То есть, учитывая «волноразрезающую» носовую часть с высоченным форштевнем, аглицкого типа, стрелять прямо по курсу прямой наводкой орудия не могли (хотя, такой вид стрельбы и так крайне маловероятен).
Целеуказание для орудий ГК осуществлялось двумя дальномерами – один был смонтирован на специальном дальномерном перископе (как на ПЛ типа К), а второй с четырёхметровой базой, располагался на надстройке (вдоль её) и приводился в рабочее состояние только когда корабль находился в надводном положении.
ПВО так же сделали компромиссным. Вместо предполагавшихся лицензионных 37 мм спарок Бреда (оказавшихся слишком капризными в столь специфических условиях, учесть которые конструктора никак не успевали), лодки получили по две более простые спарки ДШК, размещённые на оконечностях надстройки.  8 эскадренных лодок по «спецзаказу» строились с 1936 по 1939 год.
Поскольку успеть к ранее намеченному сроку (40-й год) оказалось нереально, строительство Первой ударной эскадры предполагалось закончить к середине 41 года и к весне 1942-го ввести её в боевой состав флота в полностью сформированном виде.
После разгрома и бегства английского экспедиционного корпуса и капитуляции Франции, ввиду риска стать следующей жертвой германской агрессии, в СССР принимается срочное решение о переводе всех недостроенных кораблей ударной эскадры из Балтийского и Чёрного на Белое море (кстати, в РИ тоже «мух ртом не ловили» и часть кораблей БФ (прежде всего эсминцев и подводных лодок) так же поменяли «прописку» на «посевернее»). Поскольку стапельный период на всех строящихся кораблях был давно завершён, многие корабли совершали этот переход не только самостоятельно, но и, зачастую, буксируя те корабли, силовая и ходовая часть которых, ещё не была закончена в должной степени.
Перевод кораблей был завершён до осенних штормов в Баренцевом море. К достройке были привлечены все судостроительные и судоремонтные мощности Архангельска, Молотовска и Мурманска, где шло активное строительство базы обслуживания ударной эскадры. И хотя помощь в достройке кораблей, северянам оказывала практически вся страна (здесь вахтовым методом работали сменяя друг друга бригады и с балтийских и с черноморских судостроительных заводов), войну эскадра встретила, будучи ещё далёкой от уровня приемлемой боеготовности. Но, если с боевым составом всё было относительно в порядке, то строительство четырёх запланированных универсальных транспортов обеспечения было немедленно заморожено, а ледоколов существенно замедлилось (достройка двух так же была приостановлена почти на два года). Корабль управления же был просто разобран на стапеле.
Тем не менее, работы на непосредственно боевых кораблях, не только не были прекращены, они напротив, были форсированы до предела, и летом 1942 года, несмотря на ряд неудачных попыток фашистов отбомбиться по эскадре (в срыве этих попыток непосредственное участие принимали и палубные истребители авианосцев), она вышла в свой первый боевой поход – пройти из Архангельска вдоль Новой Земли до Земли Франца-Иосифа, затем следовать до островов Северной Земли, от них спуститься южнее, до пролива Вилькицкого  и после этого, вернуться в Архангельск, огибая континентальное побережье. Задача при этом ставилась очень серьёзная – на всём пути следования искать и уничтожать немецкие субмарины (то, что их постоянно действовало в районах Баренцева и Карского морей как минимум от трёх до пяти, было известно из разведданных) и «охотники» с ними справиться не могли. Так же не подлежало сомнению, что где-то в предполагаемом районе похода (скорее всего на Земле Франца-Иосифа), имелась секретная база немецких субмарин с аэродромом. Этот объект тоже следовало найти и уничтожить.
Вся эскадра вышла в этот поход-облаву, или только один, наиболее боеготовый авианосец со своим эскортом (2 КРЛ, 4 лидера) – не суть важно. Важно, что когда в ходе операции, эскадра уничтожила две подводные лодки, немецкую базу на Земле Франца-Иосифа и чисто случайно подвернувшийся карманник «Адмирал Шеер», в который 36 торпедоносцев сумели попасть не менее пяти раз (не считая бомб, сброшенных истребителями-бомбардировщиками), заплатив за эту победу лишь шестью самолётами и одним повреждённым торпедой с субмарины лёгким крейсером, принявшим её не себя, защищая авианосец, Сталин удовлетворённо хмыкнул:
– А пацанёнок-то был прав…
После чего приказал штабу ВМФ начать подготовку совместной с англичанами операции по полному уничтожению немецкого флота в норвежских водах (включая флагманский линкор «Тирпиц»). К летней навигации следующего, 1943-го года, вся Первая ударная эскадра должна была быть полностью боеготова для решения этой стратегически важной задачи… Кстати, к этому сроку, на всех кораблях эскадры наверняка уже появятся и радары…
А ещё, товарищ Сталин санкционировал на перспективу, начало разработки проекта уже послевоенного ударного авианосца, водоизмещением не менее 40 килотонн… для Второй ударной эскадры ВМФ СССР!
Вот как-то оно так. Теперь, любимый многими вопрос сравнения ударной мощи данной эскадры СФ с ударной мощью кригсмарине, которую немцы могли реально отправить в тот же район. Я могу ошибаться, но летом 42 года, немцам вполне по силам было создать мощную группировку в виде двух тактических групп (эскадр): разведывательной, в составе ТКР «Адмирал Хиппер» (флагман) и КРЛ «Кёльн» и «Эмден». Их боевое охранение – три эсминца.
Ударная группа: ЛК «Тирпиц» (флагман) и два «карманника»: «Шеер» и «Лютцов». Охранение – 4 эсминца плюс, возможно, ещё один КРЛ («Лейпциг» либо «Нюрнберг»).
Их так же могли поддержать 2-3 субмарины (в придачу к минимум трём уже развернутым) и авиация, состав которой рассматривать смысла нет, поскольку береговая авиация СФ тоже фактор, имеющий тенденцию к постоянному усилению.
Если же мы будем рассматривать 43-й год, то место «Хиппера», вполне возможно займёт «Принц Ойген». Всё-таки это АИ и состав немецкой эскадры может сильно варьироваться вплоть до присутствия в ней авианосца «Граф Цеппелин», достроить который у немцев были все шансы (тем более если они соизволили бы учесть форсированное строительство в СССР сразу четырёх авианосцев). Впрочем, у меня есть подозрение, что даже введя «Цеппелина» в строй до войны, немцы к 42-43 годам уже благополучно его бы потеряли… ведь он, по большей части строился не как эскадренный боец, а как очередной рейдер (об этом буквально кричит состав его авиагруппы в которой полностью отсутствуют торпедоносцы и преобладают разведчики). Впрочем, немцы строили два «цеппелина» и даже потеряв первый, могли к 43-му ввести в строй второй – уже с изменённым составом авиакрыла. Могли в данной АИ, разумеется, которая не серьёзная.
Напомню и состав эскадры СФ: 4 авианосца близких по ТТХ «Йорктауну» (суммарно 284 самолёта, из них, 144 торпедоносцы-бомбардировщики и 96 истребители-бомбардировщики), 8 лёгких крейсеров, аналогов «Монтекуколли», 8 лидеров, близких «фантаску» и 8 больших крейсерских субмарин. Точнее эскадренных субмарин, главное предназначение которых, следуя «по-походному» в составе эскадры (на скорости ок. 20 узлов), при обнаружении разведывательными самолётами сильного противника, прикрыть отход эскадры и подъём ею ударных авиагрупп. А именно: сперва развернуть на пути следования противника минную ловушку, а затем атаковать его торпедами с различных ракурсов. Артиллерия могла использоваться субмаринами исключительно для боя с лёгкими эсминцами и охотниками за ПЛ, поскольку изначально рассматривалась как мощное средство самообороны.
Я, безусловно убеждён – при наличии такой ударной советской группировки, немцы в зону ответственности СФ никогда своей эскадрой (даже упомянутого, весьма внушительного состава) не сунутся, а будут прилагать титанические усилия, чтоб выбить корабли эскадры (авианосцы прежде всего) авиацией и подводными лодками. Но, интересно бы разобрать шансы сторон в чисто гипотетическом встречном бою этих эскадр. Особенно учитывая, что погода в июле, в Баренцевом море стоит не просто лётная, она КРУГЛОСУТОЧНО лётная (что, кстати, серьёзно осложняет работу подводников) и к тому же, советская эскадра оперирует не слишком далеко от своих главных баз и всегда может отступить либо в Кольский залив, либо в горло Белого моря.
Флот от попаданца сопливого
Р.С. Насчёт пацана-попаданца… Хм. Жалко конечно парнишку, хотя… в Стране Советов пропасть ему не дадут, но, это всего лишь «литературный приём», единственно способный (даже в АИ!) заставить тогдашнее руководство задуматься об изменении доктрины с главенства артиллерийских кораблей на первостепенное значение авианосцев. Посему, прошу прощения за вынужденную натяжку.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

148 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account