Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Первенцы – броненосцы типа «Балатон»

2

Вот решил несколько оживить этот замечательный мир коллеги Dilongа, размещённый по ссылке – https://alternathistory.ru/mir-tsarya-alekseya-petrovicha.

В этом мире не Пруссия, а Австрия объединила Германию. Отправной точкой послужил иной итог Семилетней войны, взятие австрийцами совместно с русскими Берлина и присоединение Силезии. Окончательное объединение Германии закончилось, как и в нашем мире, в 19 веке.

Кроме этого, ещё в 19 веке Австрия, а теперь уже Германская империя совместно с французами растерзала Турцию и захватила практически всю Анатолию. Кроме этого Германия захватила обширные колонии в Африке и Азии (в Индокитае был захвачен Таиланд).

Обширная колониальная империя потребовала от Германии содержания мощного флота, в том числе и военного.

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Первенцы – броненосцы типа «Балатон»

В конце 19 века по всему миру стал активно развиваться новый класс кораблей – эскадренные броненосцы. Естественно, не осталась в стороне и Германия.

Первыми по-настоящему серийными броненосцами Второго Рейха стали броненосцы типа "Балатон". Изначально планировалась серия из 8 кораблей. Однако уже после вступления в строй для военного руководства флота стала очевидна слабость вооружения. Поэтому было построено всего 4 корабля серии: "Балатон", "Дунай", "Одер" и "Висла".

В ходе Франко-Германской войны за Таиланд броненосцы "Дунай" и "Балатон" участвовали в сражении в Сингапурском проливе. Сражение было выиграно немцами, а сами броненосцы проявили себя очень хорошо. Получили множество попаданий от своих одноклассников – броненосцев типа «Шарль Мартель», но остались в строю. В ходе боя броненосцы добились многочисленных попаданий по своим визави, но из-за слабости и малой бронепробивающей способности 240-мм орудий существенного урона нанести не смогли.

Ко времени Великой войны броненосцы были переквалифицированы в броненосцы береговой обороны и служили в Адриатическом море.

Головной корабль серии был заложен в 1888 году и вступил в строй в 1890. Проект корабля разработал главный инженер флота Зигфрид Поппер. Орудия главного и среднего калибра для кораблей изготовила фирма "Крупп". А вот 66-мм пушки противоминного калибра были произведены компанией "Шкода".

Орудия главного калибра существенно уступали крупнокалиберным орудиям броненосцев вероятного противника по пробивной силе и весу снаряда, тем не менее это были весьма удачные орудия. Их скорострельность составляла до 2,5 выстрелов в минуту, и они могли послать 229-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 700 метров в секунду на дистанцию до 15 000 метров. На расстоянии в 10 000 метров бронебойный снаряд пробивал 180-миллиметровую гарвеированную бронеплиту. Естественно, с главным броневым поясом французских броненосцев, который составлял 430 — 250 мм, они ничего поделать не могли. Хотя их фугасные снаряды вызывали обширные пожары на верхних палубах и наносили серьёзные разрушения.

ТТХ:

Водоизмещение – 11 000 тонн

Длина – 129 м

Ширина – 21,5 м

Осадка – 7,5 м

Вооружение:

ГК – 2×2×240 мм / 40 кал

СК – 10×150 мм / 40 кал

ПМК – 12×66 мм / 45 кал

– 2×47 мм / 44 кал

Торпедные аппараты – 2×450 мм

Бронирование:

Главный пояс – 220 – 180 мм

Башни – 210 мм

Казематы – 135 мм

Палуба 66 – 40 мм

Рубка – 200 мм

Машины:

Мощность – 15 000 л. с.

Максимальная скорость – 18 узлов

Экипаж – 700 человек.


Источник картинки – https://www.alternatehistory.com/forum/threads/alternate-weapons-of-war-thread.37128/page-259#post-9935619

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account