Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи
Всего, флот Германской Империи обладал пятью типами лёгких бронепалубных кресеров, которые активно участвовали в боевых действиях Первой Мировой. Конечно, были ещё устаревшие корабли, выпущенные в конце 19 века, но эти корабли в основном осуществляли функции береговой обороны и в серьёзных морских сражениях не участвовали.
Содержание:
Крейсера типа «Пола»
Самыми старыми кораблями были крейсера типа «Пола». Всего было построено 8 таких кораблей:
- Пола;
- Триест;
- Фиуме;
- Зара;
- Зента;
- Рагуза;
- Асперн;
- Сигетвар.
Данные крейсера имели следующие технически характеристики:
- Водоизмещение:
- Стандартное – 3350 тонн;
- Полное – 3900 тонн;
- Длина – 116 м;
- Ширина – 13,5 м;
- Осадка – 5,65 м;
- Броня:
- Палуба – 50 мм;
- Скосы – 80 мм;
- Рубка – 100 мм;
- Щиты – 50 мм:
- Вооружение:
- 8х105 мм;
- Торпедные аппараты – 2х450 мм;
- Машины;
- Паротрубные котлы – 12 шт;
- Общая мощность 14 700 л. с.;
- Максимальная скорость – 27 узлов.
Данная серия кораблей была построена в 1904 – 05 годах. Крейсера являлись одними из самых быстроходных для своего времени. Однако при этом имели достаточно скромное вооружение. Поэтому в основном они использовались как скауты, разведчики и лидеры эсминцев.
Крейсера типа «Пола» являлись первыми германскими крейсерами, оснащёнными паротурбинной силовой установкой.
Всего в ходе Первой Мировой войны было потеряно 3 крейсера данного типа. «Зента» потоплена 02.09.1913 года французскими линкорами, в ходе их преследования после боя в Критском море. Крейсер «Асперн» был потоплен в начале 1913 года крейсером «Глазго» в ходе попытки прорыва в Атлантику. Ну и последним потерянным крейсером из этой серии стал головной корабль «Пола», который в 1914 году подорвался на мине в Балтийском море.
Крейсера типа «Аякс»
Эти крейсера являются ровесниками предыдущей серии кораблей, их было построено 4 штуки:
- Аякс;
- Одиссей;
- Артемизия;
- Ахиллес.
Технические характеристики:
- Водоизмещение:
- Стандартное – 3300 тонн
- Полное – 3800 тонн;
- Длина – 112 м;
- Ширина – 13,3 м;
- Осадка – 5,61 м;
- Броня:
- Палуба – 80 мм;
- Скосы – 80 мм;
- Рубка – 100 мм;
- Щиты – 50 мм:
- Вооружение:
- 2х150 мм
- 8х105 мм;
- 2х47 мм;
- Торпедные аппараты – 2х450 мм;
- Машины;
- Паротрубные котлы – 10 шт;
- Общая мощность 12 300 л. с.;
- Максимальная скорость – 23 узла.
Проект крейсеров был разработан в 1901 — 1902 годах. Эти крейсера можно считать универсальными кораблями. Чуть более мощное вооружение чем у предыдущих кораблей, заметно меньшая скорость. Но при этом несколько улучшена бронезащита. Как часто бывает, универсальные корабли являются плохо приспособленными практически к любым задачам. Единственной задачей с которой могли справляться эти корабли, является борьба с вражескими скаутами и то, в том случае если смогут сойтись с ними в бою, так как те имеют намного большую скорость.
Однако не смотря на все недостатки, корабли сумели пережить Первую Мировую войну, хотя и существенных успехов в ней им добиться не удалось.
Крейсера типа «Аграм»
Всего было построено 11 крейсеров этой серии:
- Аграм;
- Пльзень;
- Марбург;
- Эстергом;
- Либерец;
- Дебрецен;
- Прага;
- Братислава;
- Майнц;
- Кёльн;
- Аугсбург.
Данные корабли вступили в строй в 1908 – 09 годах, и их можно считать вполне современными кораблями, как для начала Первой Мировой. Они имели следующие ТТХ:
- Водоизмещение:
- Стандартное – 4050 тонн
- Полное – 4550 тонн;
- Длина – 119 м;
- Ширина – 13,5 м;
- Осадка – 5,6 м;
- Броня:
- Палуба – 50 мм;
- Скосы – 80 мм;
- Рубка – 100 мм;
- Щиты – 50 мм:
- Вооружение:
- 12х150 мм
- 8х88 мм;
- Торпедные аппараты – 2х450 мм;
- Машины;
- Паротрубные котлы – 12 шт;
- Общая мощность 18 800 л. с.;
- Максимальная скорость – 23 узла.
Корабли приняли самое активное участи в Первой Мировой войне, в ходе которой было потеряно 2 крейсера.
Крейсер Марбург, в северной Атлантике, встретился в дуэли с английским крейсером «Сидней». В ходе боя немецкому кораблю удалось потопить противника, но и он сам из-за полученных повреждений затонул на следующий день. Вторым погибшим кораблём этой серии стал «Кёльн», который был расстрелян английскими крейсерами «Кент» и «Глазго», в ходе боя у острова Крит, при попытке препятствовать тралению мин на выходе из бухты Ираклиона.
Крейсера типа «Корчула»
Самая большая серия крейсеров Германской империи. Всего было построено 16 кораблей:
- Корчула;
- Хвар;
- Сплит;
- Задар;
- Краков;
- Лемберг;
- Кефалиния;
- Лефкада;
- Корфу;
- Кенигсберг;
- Карлсруэ;
- Эмден;
- Нюрнберг;
- Росток;
- Бреслау;
- Гамбург.
Технические характеристики:
- Водоизмещение:
- Стандартное – 4500 тонн
- Полное –5400 тонн;
- Длина – 136 м;
- Ширина – 13,5 м;
- Осадка – 6 м;
- Броня:
- Палуба – 80 мм;
- Скосы – 80 мм;
- Рубка – 100 мм;
- Щиты – 50 мм:
- Вооружение:
- 16х150 мм;
- Торпедные аппараты – 2х450 мм;
- Машины;
- Паротрубные котлы – 12 шт;
- Общая мощность 36 000 л. с.;
- Максимальная скорость – 26 узлов.
Отлично вооружённые и бронированные они стали хребтом немецкого крейсерского флота. В ходе войны было потеряно сравнительно немного кораблей этого класса, всего три.
Крейсер «Гамбург» принял участие в Христианском сражении, в ходе которого получил попадание 12-и дюймового снаряда, в результате которого лишился хода и получил тяжёлые повреждения. В ходе буксировки к острову Тира крейсер затонул.
«Бреслау» так же входил в состав Средиземноморской эскадры, 20.10.1913 подорвался на минах в Мраморном море и затонул.
«Росток» входил в состав 2-й разведгруппы Флота Открытого моря и периодически возглавлял флотилии миноносцев. В Христианском сражении был потоплен торпедами английских эсминцев.
Крейсера типа «Адмирал Шпаун»
Эти крейсера появились в 1912 – 13 годах пред самым началом Великой войны. Они были призваны заменить устаревшие к этому времени крейсера типа «Пола». Всего было построено 4 крейсера:
- Адмирал Шпаун;
- Сайда;
- Гельголанд;
- Новара.
Корабли имели следующие характеристики:
- Водоизмещение:
- Стандартное – 3500 тонн
- Полное –4100 тонн;
- Длина – 131 м;
- Ширина – 12,5 м;
- Осадка – 5,3 м;
- Броня:
- Палуба – 20 мм;
- Скосы – 60 мм;
- Рубка – 50 мм;
- Щиты – 20 мм:
- Вооружение:
- 2х150 мм;
- 8х88 мм
- Торпедные аппараты – 2х450 мм;
- Машины;
- Паротрубные котлы – 12 шт;
- Общая мощность 31 000 л. с.;
- Максимальная скорость – 30,5 узлов.
Крейсера так же приняли самое активное участие в Великой войне, все на северном театре боевых действий. Корабли принимали участие в блокаде Англии и нанесли серьёзный уроне торговому тоннажу Британии. В ходе войны данные крейсера потерь не понесли.
После войны находились в составе флота вплоть до начала 30-х годов.