Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Линкоры типа «Кайзер Карл»

12

В 1913 году Флот Открытого моря получил первые линейные корабли вооружённые 15-и дюймовыми орудиями главного калибра. Эти корабли стали сильнейшими немецкими линкорами из тех которые участвовали в Первой Мировой войне и сыграли очень важную роль в победе Кайзеррейха.

Содержание:

История проекта

В 1911 году, компании «Шкода» и «Крупп» представили военному министерству 14-и 15-и дюймовые корабельные орудия, соответственно. Однако конкурса как такового не получилась, не смотря на то что чехи имели влиятельных покровителей в верхах германского правительства, Крупповская пушка была настолько лучше чем чешский конкурент что не принять её на вооружение было, просто невозможно, без серьёзного резонанса. Её и приняли.

Правда, в прошлом 1910 году, на северных верфях, уже была заложена первая тройка линкоров серии вооружённых 12-и дюймовыми орудиями, и был план заложить ещё три линкора на средиземноморских верфях. Так и было сделано, в Триесте были заложены линейные корабли «Кайзер Карл» и «Кайзерина Зита», а в Фиуме (Риека) на верфи компании Ganz & Company’s Danubius был заложен линкор «Эрцгерцог Отто».

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Линкоры типа «Кайзер Карл»

Конструкция линкора

Вооружение

Как уже упоминалось выше, в качестве главного калибра нового линкора были выбраны 381 мм пушки, с длинной ствола 45 калибров, которые были расположены в трёх- и двух-орудийных башнях. Сами башни были расположены по линейно-возвышенной схеме, при этом трёхорудийные башни были расположены ниже.

Противоминный или средний калибр был представлен 150 мм пушками. Всего таких пушек на корабле было установлено 20 штук, по 10 штук на борт. Они располагались в бронированных казематах. Каждое орудие имело собственный погреб боезапаса, оснащённый системами охлаждения и затопления по типу погребов главного калибра.

Полноценный противоминный калибр составляли 88 мм орудия, по 4 штуки на борт.

Не смотря на то, что опыты по военному применению самолётов только начались, на корабле была установлена и зенитная артиллерия. Её составляли 6 орудий калибром 37 мм.

На корабле осталось и торпедное вооружение. Оно состояло из 5-и торпедных аппаратов калибра 600 мм.

Бронирование

Главный броневой пояс, состоявший из цементированных броневых плит толщиной 350 мм, простирался по длине между носовой и кормовой траверзными переборками. По высоте пояс располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ниже ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм).

Над главным броневым поясом размещался верхний пояс из 250-мм плит, по длине простиравшийся в пределах главного пояса, а по высоте достигавший верхней палубы.

Над верхним поясом находилась бортовая броня батареи противоминной артиллерии, имевшая толщину 170 мм. Бортовая броня, расположенная за первой и последней башнями, имела толщину от 200 до 150 мм у верхней кромки. Барбеты башен ГК были защищены бронёй от 350 мм. Башни ГК защищала броня толщиной 350 мм — спереди, 250 мм — с борта и 290 мм броневые плиты защищали тыльную часть. Крыши башен имели толщину 200 мм.

Машины

Главная энергетическая установка включала в себя 3 одинаковых независимых комплекта турбин Парсонса, работавших на 3 вала, и 14 водотрубных котлов системы Шульца-Торникрофта.

Каждый турбоагрегат состоял соответственно из турбин высокого и низкого давления (последняя была соединена с турбиной обратного хода), которые были установлены друг за другом и работали на один вал.

Все три комплекта турбин были разделены продольными переборками, при этом турбины высокого и низкого давления (обратного хода) в каждом случае разделялись ещё и поперечной переборкой, так что вся турбинная установка фактически делилась на шесть отсеков (турбины высокого давления размещались в носовых). В кормовых отсеках рядом с турбиной низкого давления располагался главный холодильник каждого агрегата вместе с главным циркуляционным и воздушным насосами.

Эта силовая установка развивала мощность 48 000 л.с. И с ней корабль мог развивать максимальную скорость 22 узла.

Технические характеристики:

  • Полное водоизмещение – 32200 тонн;
  • Длина – 181 м;
  • Ширина – 30 м;
  • Осадка – 9,5 м;
  • Бронирование;
  • Главный пояс – 350 мм;
  • Верхний пояс – 250 мм;
  • Траверзы – 171 мм;
  • Лоб башни – 350 мм;
  • Борта башен – 250 мм;
  • Крыша башни – 200 мм;
  • Тыльная сторона башни – 290 мм;
  • Барбеты – 350 мм;
  • Боевая рубка – 350 мм;
  • Мощность энергетической установки – 48 000 л.с.;
  • Максимальная скорость хода – 22 узла
  • Экипаж – 1300 человек
  • Вооружение;
  • Главный калибр – 10х381 мм;
  • Средний калибр – 20х150 мм;
  • Противоминный калибр – 8х88 мм:
  • Зенитная артиллерия – 6х37 мм:
  • Торпедное вооружение – 5х600 мм.

Служба

Данные корабли вошли в состав Флота Открытого моря в конце 1913 года, уже после того как Германский флот добился решающих побед в Средиземном море. Однако они приняли участие в сражения у острова Ламбей, которое стало решающей морской битвой Первой Мировой.

После войны, корабли остались в составе Германского флота. В конце 20-х они пережили модернизацию. И в таком виде приняли участие во Второй Мировой Войне.

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account