Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

13

Всего, флот Германской Империи обладал пятью типами лёгких бронепалубных кресеров, которые активно участвовали в боевых действиях Первой Мировой. Конечно, были ещё устаревшие корабли, выпущенные в конце 19 века, но эти корабли в основном осуществляли функции береговой обороны и в серьёзных морских сражениях не участвовали.

Содержание:

Крейсера типа «Пола»

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

Самыми старыми кораблями были крейсера типа «Пола». Всего было построено 8 таких кораблей:

  • Пола;
  • Триест;
  • Фиуме;
  • Зара;
  • Зента;
  • Рагуза;
  • Асперн;
  • Сигетвар.

Данные крейсера имели следующие технически характеристики:

  • Водоизмещение:
  • Стандартное – 3350 тонн;
  • Полное – 3900 тонн;
  • Длина – 116 м;
  • Ширина – 13,5 м;
  • Осадка – 5,65 м;
  • Броня:
  • Палуба – 50 мм;
  • Скосы – 80 мм;
  • Рубка – 100 мм;
  • Щиты – 50 мм:
  • Вооружение:
  • 8х105 мм;
  • Торпедные аппараты – 2х450 мм;
  • Машины;
  • Паротрубные котлы – 12 шт;
  • Общая мощность 14 700 л. с.;
  • Максимальная скорость – 27 узлов.

Данная серия кораблей была построена в 1904 – 05 годах. Крейсера являлись одними из самых быстроходных для своего времени. Однако при этом имели достаточно скромное вооружение. Поэтому в основном они использовались как скауты, разведчики и лидеры эсминцев.

Крейсера типа «Пола» являлись первыми германскими крейсерами, оснащёнными паротурбинной силовой установкой.

Всего в ходе Первой Мировой войны было потеряно 3 крейсера данного типа. «Зента» потоплена 02.09.1913 года французскими линкорами, в ходе их преследования после боя в Критском море. Крейсер «Асперн» был потоплен в начале 1913 года крейсером «Глазго» в ходе попытки прорыва в Атлантику. Ну и последним потерянным крейсером из этой серии стал головной корабль «Пола», который в 1914 году подорвался на мине в Балтийском море.

Крейсера типа «Аякс»

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

Эти крейсера являются ровесниками предыдущей серии кораблей, их было построено 4 штуки:

  • Аякс;
  • Одиссей;
  • Артемизия;
  • Ахиллес.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение:
  • Стандартное – 3300 тонн
  • Полное – 3800 тонн;
  • Длина – 112 м;
  • Ширина – 13,3 м;
  • Осадка – 5,61 м;
  • Броня:
  • Палуба – 80 мм;
  • Скосы – 80 мм;
  • Рубка – 100 мм;
  • Щиты – 50 мм:
  • Вооружение:
  • 2х150 мм
  • 8х105 мм;
  • 2х47 мм;
  • Торпедные аппараты – 2х450 мм;
  • Машины;
  • Паротрубные котлы – 10 шт;
  • Общая мощность 12 300 л. с.;
  • Максимальная скорость – 23 узла.

Проект крейсеров был разработан в 1901 — 1902 годах. Эти крейсера можно считать универсальными кораблями. Чуть более мощное вооружение чем у предыдущих кораблей, заметно меньшая скорость. Но при этом несколько улучшена бронезащита. Как часто бывает, универсальные корабли являются плохо приспособленными практически к любым задачам. Единственной задачей с которой могли справляться эти корабли, является борьба с вражескими скаутами и то, в том случае если смогут сойтись с ними в бою, так как те имеют намного большую скорость.

Однако не смотря на все недостатки, корабли сумели пережить Первую Мировую войну, хотя и существенных успехов в ней им добиться не удалось.

Крейсера типа «Аграм»

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

Всего было построено 11 крейсеров этой серии:

  • Аграм;
  • Пльзень;
  • Марбург;
  • Эстергом;
  • Либерец;
  • Дебрецен;
  • Прага;
  • Братислава;
  • Майнц;
  • Кёльн;
  • Аугсбург.

Данные корабли вступили в строй в 1908 – 09 годах, и их можно считать вполне современными кораблями, как для начала Первой Мировой. Они имели следующие ТТХ:

  • Водоизмещение:
  • Стандартное – 4050 тонн
  • Полное – 4550 тонн;
  • Длина – 119 м;
  • Ширина – 13,5 м;
  • Осадка – 5,6 м;
  • Броня:
  • Палуба – 50 мм;
  • Скосы – 80 мм;
  • Рубка – 100 мм;
  • Щиты – 50 мм:
  • Вооружение:
  • 12х150 мм
  • 8х88 мм;
  • Торпедные аппараты – 2х450 мм;
  • Машины;
  • Паротрубные котлы – 12 шт;
  • Общая мощность 18 800 л. с.;
  • Максимальная скорость – 23 узла.

Корабли приняли самое активное участи в Первой Мировой войне, в ходе которой было потеряно 2 крейсера.

Крейсер Марбург, в северной Атлантике, встретился в дуэли с английским крейсером «Сидней». В ходе боя немецкому кораблю удалось потопить противника, но и он сам из-за полученных повреждений затонул на следующий день. Вторым погибшим кораблём этой серии стал «Кёльн», который был расстрелян английскими крейсерами «Кент» и «Глазго», в ходе боя у острова Крит, при попытке препятствовать тралению мин на выходе из бухты Ираклиона.

Крейсера типа «Корчула»

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

Самая большая серия крейсеров Германской империи. Всего было построено 16 кораблей:

  1. Корчула;
  2. Хвар;
  3. Сплит;
  4. Задар;
  5. Краков;
  6. Лемберг;
  7. Кефалиния;
  8. Лефкада;
  9. Корфу;
  10. Кенигсберг;
  11. Карлсруэ;
  12. Эмден;
  13. Нюрнберг;
  14. Росток;
  15. Бреслау;
  16. Гамбург.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение:
  • Стандартное – 4500 тонн
  • Полное –5400 тонн;
  • Длина – 136 м;
  • Ширина – 13,5 м;
  • Осадка – 6 м;
  • Броня:
  • Палуба – 80 мм;
  • Скосы – 80 мм;
  • Рубка – 100 мм;
  • Щиты – 50 мм:
  • Вооружение:
  • 16х150 мм;
  • Торпедные аппараты – 2х450 мм;
  • Машины;
  • Паротрубные котлы – 12 шт;
  • Общая мощность 36 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 26 узлов.

Отлично вооружённые и бронированные они стали хребтом немецкого крейсерского флота. В ходе войны было потеряно сравнительно немного кораблей этого класса, всего три.

Крейсер «Гамбург» принял участие в Христианском сражении, в ходе которого получил попадание 12-и дюймового снаряда, в результате которого лишился хода и получил тяжёлые повреждения. В ходе буксировки к острову Тира крейсер затонул.

«Бреслау» так же входил в состав Средиземноморской эскадры, 20.10.1913 подорвался на минах в Мраморном море и затонул.

«Росток» входил в состав 2-й разведгруппы Флота Открытого моря и периодически возглавлял флотилии миноносцев. В Христианском сражении был потоплен торпедами английских эсминцев.

Крейсера типа «Адмирал Шпаун»

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

Эти крейсера появились в 1912 – 13 годах пред самым началом Великой войны. Они были призваны заменить устаревшие к этому времени крейсера типа «Пола». Всего было построено 4 крейсера:

  • Адмирал Шпаун;
  • Сайда;
  • Гельголанд;
  • Новара.

Корабли имели следующие характеристики:

  • Водоизмещение:
  • Стандартное – 3500 тонн
  • Полное –4100 тонн;
  • Длина – 131 м;
  • Ширина – 12,5 м;
  • Осадка – 5,3 м;
  • Броня:
  • Палуба – 20 мм;
  • Скосы – 60 мм;
  • Рубка – 50 мм;
  • Щиты – 20 мм:
  • Вооружение:
  • 2х150 мм;
  • 8х88 мм
  • Торпедные аппараты – 2х450 мм;
  • Машины;
  • Паротрубные котлы – 12 шт;
  • Общая мощность 31 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 30,5 узлов.

Крейсера так же приняли самое активное участие в Великой войне, все на северном театре боевых действий. Корабли принимали участие в блокаде Англии и нанесли серьёзный уроне торговому тоннажу Британии. В ходе войны данные крейсера потерь не понесли.

После войны находились в составе флота вплоть до начала 30-х годов.

Все бронепалубные крейсера Германской империи

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Бронепалубные крейсера Германской Империи

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account