Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Линкоры типа «Карл Шварценберг»

12

Эти линкоры являются последними из серии немецких линкоров вооружённых 12-и дюймовыми пушками главного калибра. Тем, кто не помнит в чём суть этого мира, напомню, что подробности о кораблях этого мира и о некоторых исторических событиях в его рамках вы узнаете по ссылке — https://alternathistory.ru/tag/mir-tsarya-alekseya-petrovicha/.

Линкор «Карл Шварценберг»

Линкор «Карл Шварценберг»

Содержание:

История проекта

Но вернёмся, собственно, к данным кораблям. Изначально серия, как и первые две серии, должна была состоять из 6-и кораблей. Но, уже после того как первые три корабля были заложены, компании Шкода и Крупп, закончили работы над 14-и и 15-и дюймовыми пушками для будущих линкоров. После проведённых испытаний командование германским флотом приняло решение, что в дальнейшем, будущие германские линкоры должны оснащаться именно этими орудиями. Над проектами которых тут же начались работы. Ну а те три линкоры, которые были заложены, так и были достроены.

Итак, Корабли были заложены в 1910 году, на балтийских верфях империи, в Киле, Гамбурге и в Данциге. Корабли получили следующие названия:

  • Карл Шварценберг;
  • Альфред Виндишгрец;
  • Эрцгерцог Иоганн.

Главной особенностью данных линкоров было наличие 12 пушек главного калибра в 4-х трёхорудийных башнях.

Второй главной особенность этих линкоров стало первое применение турбин на линейных кораблях. Турбины для линкоров были разработаны и изготовлены компанией Шихау.

Конструкция линкора.

Вооружение

Главный калибр линкора состоял из 12-и 305-мм орудий 30.5cm SK L/50 C/08 с длиной ствола 50 калибров. Орудия оснащались клиновым затвором системы Круппа. Они располагались в 4-х установках образца 1909 года, с углом склонения −8° и углом возвышения 16 °.

Заряд состоял из двух частей — основного в латунной гильзе и дополнительного в шелковом картузе. До подачи в боевое отделение башни дополнительный заряд находился в латунном пенале. Общий вес порохового заряда составлял 125,5 кг. При угле возвышения в 16° он обеспечивал 405,5 кг бронебойному снаряду начальную скорость в 855 м/с и дальность 20 500 м.

Максимальная скорострельность орудий составляла три выстрела в минуту. Общий боекомплект составлял 840 снарядов — по 70 на орудие.

Средний калибр линкоров типа «Карл Шварценберг» состоял из 14-и орудий калибра 150-мм, 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров в казематах. Данные пушки имели дальность стрельбы 16 800 м (91 кбт.) и сектор обстрела 120°. Их боекомплект состоял из 2240 выстрелов или 160-и снарядов на орудие.

Противоминный калибр состоял из 6-и 88 мм орудиями SK L/45 с общим боекомплектом 1800 снарядов. Уже, после окончания Первой Мировой, 4 из этих пушек были заменены на зенитные орудия, такого же калибра.

По сравнению с линкорами первых двух серий, торпедное вооружение ослабили за счёт сокращения количества торпедных аппаратов до пяти подводных 500-мм (один носовой и четыре бортовых, с боекомплектом 19 торпед).

Бронирование

Бронирование на корабле было на много более мощным чем на линкорах предыдущих серий. Главный пояс был толщиной 350 мм и при этом являлся непрерывным от кормы до форштевня корабля. Это делало линкор практически непробиваемым и соответственно непотопляемым для всех кораблей которые были построены перед Первой Мировой Войной.

Технические характеристики:

  • Полное водоизмещение — 28 500 т;
  • Длина — 172,4 м;
  • Ширина — 30,0 м;
  • Осадка – 8,5 м;
  • Бронирование        
  1. Пояс: 80—350 мм;
  2. Траверсы: 130—300 мм;
  3. Палуба: 20—30+60 мм;
  4. Башни ГК: 80—300 мм;
  5. Барбеты ГК: 80—300 мм;
  6. Каземат ПМК: 170 мм;
  7. Командирская рубка: 350\150 (стенки\крыша)
  • Машины;
  1. Котельная установка: 16 котлов типа Шульц-Торникрофта;
  2. Энергетическая установка: Турбины компании Шихау, мощностью 30 000 л. с.;
  3. Максимальная скорость хода – 21 узел;
  4. Экономичная скорость хода – 12 узлов;
  5. Дальность плавания – 8 000 морских миль;
  • Вооружение;
  1. Главный калибр – 4х3х305 мм;
  2. Средний калибр – 14х150 мм;
  3. Противоминный калибр – 6х88 мм;
  4. Торпедное вооружение – 5х500 мм подводных торпедных аппаратов.

Служба

Линкоры вступили в строй уже после начала Великой Войны. Более того они вступили в конце 1913 года, когда в принципе всё было решено. Однако они ещё успели послужить, участвуя в блокаде Англии в 1914 году. Ни в каких серьёзных сражениях Первой Мировой, корабли этого типа не участвовали.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account