1

Наверное, впервые у меня такое – сперва от нечего делать отглумился над приглянувшимся корабликом, и только потом задумался, шо с им теперича делать, да кудысть его растакого прилично пристроить.

В итоге, ничего сколь-нибудь достойного моя похмельная постпраздничная тыква так и не придумала. Хотя вариантов ею рассматривалось аж три:

1. Толи ПМВ вообще не состоялась, толи Россия в ней не участвовала, и именно поэтому нашла средства на модернизацию четырёх крейсеров типа «Богатырь» уже году этак в 1915-ом (самое по их возрасту время!).

2. В ПМВ Россия таки вступила (вечно во чтонить вступит!), Февральскую революцию пережила, сумев при этом уберечься и от Октябрьского переворота и от всех прелестей ГВ. Войну тоже как-то выдюжила, не потеряв ни одного из «Богатырей», но на восстановление порушенного и выплаты по военным кредитам «добрым» союзникам, средств пришлось затратить столь много, что на новых кораблях для ВМФ решили сэкономить. Вот и пришлось нашим флотоводцам пойти на банальную подтасовку – пользуясь некомпетентностью законодателей, денежек выпросили не на постройку новых крейсеров, а на якобы более экономную модернизацию старых с целью продления срока их активной службы с 20 до 25 лет. Ну и гденить г.г. в 18-19 отмодернизировали «Богатырей» таким Макаром до неузнаваемости.

3. Большевики взяли-таки власть в свои руки, но неведомо каким чудом ГВ сумели избежать (может той властью поделились в оптимальных пропорциях с кем надо, а может политику проводили такую, что в ГВ и нужды не приключилось). В таком случае, опять-таки экономии ради, «Богатырей» модернизируют, но уже на рубеже 10-20-х, чтоб выжать из них ещё пятилеточку службы в «первой линии».

Ну и вот что из этого получилось…

Ещё один вариант модернизации "Богатырей"

По корпусу: носик более современной и оптимальной формы (архаичный, бессмысленный таран – долой вслед за самодержавием).

СУ – ради экономии та же. Но все котлы переведены на чисто нефтяное отопление. Их повышенная паропроизводительность, позволила отказаться от носовой группы котлов с первой трубой, что естественно, самым благоприятным образом отразилось на степени задымления мостика.

Бронирование в целом осталось на прежнем уровне, лишь толщина брони башен, при их модернизации была уменьшена со 125-90 мм до 102-76 мм (что ближе к бронезащите казематов с теми же шестидюймовками).

Вооружение. Двухорудийные башни полностью отреставрированы и усовершенствованы. Стоявшие прежде открыто бортовые шестидюймовки перенесли в значительно лучше защищённые казематы – таким образом, прежние шестидюймовые казематы ГК стали двухярусными (как на американских «Омахах»). Углы ВН и башен и казематных установок приведены к общему знаменателю. Таким образом, количество орудий ГК осталось прежним (12) а вот вместо всего прежнего малокалиберного ералаша (75, 47 и 37 мм орудия), крейсер теперь вооружался лишь парой 102 мм скорострельных бортовых зениток обр. 18 г.,  да парой 40 мм виккерсовских пом-помов Обуховского завода.

Так же, вместо устаревших 381 мм подводных ТА, корабль получил по паре современных трёхтрубных 450 мм ТА.

Поскольку скорость крейсеров данного типа уже считалась недостаточной, а решительно изменить это положение без чрезвычайно сложной и дорогостоящей замены машин не представлялось возможным, решили не просто оставить всё как есть, даже напротив, ещё пожертвовать скоростью ради существенного улучшения ПТЗ – что было гораздо важнее для крейсера, теперь предназначенного не для рейдерских операций, а для боевых действий в составе эскадры прикрытия минных позиций. Поэтому вместо замены машин крейсер оснастили бортовыми булями, которые не только ПТЗ существенно улучшили, но так же позволили парировать некоторое увеличение верхнего веса и уменьшение остойчивости.

Ещё один вариант модернизации "Богатырей"

Ещё один вариант модернизации "Богатырей"

(Чертовски красивые крейсера эти "Богатыри"!)

Подписаться
Уведомить о
guest

40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account