Минпромторг поделился довольно интересной информацией – войска получили крупную партию модернизированных САУ 2С7М, более известных как «Малка», или же «Пион-М» в ряде источников. Ключевой особенностью самоходки является калибр 203мм, что качественно выделяет её на фоне конкурентов как у нас, так и за рубежом. Что известно о модернизации, на что она способна и какие перспективы мы сейчас и расскажем.
Отправной точкой в истории «Малки» является создание советской атомной бомбы, а если быть точным, то спустя лет 20, когда окончательно стало ясно, что перспектива широкомасштабной ядерной войны не радует ни одну из сторон – в ней банально не будет победителей, да и после обмена стратегическим арсеналом воевать не за что. Тем не менее, сбрасывать со счетов такой мощный козырь нельзя, поэтому широкое развитие стали получать тактические ядерные боеприпасы, у которых и эффект имеется достаточный, и разгребать последствия после его применения не так сложно. Так вот, одним из ключевых направлений по созданию средств доставки стала крупнокалиберная артиллерия – крылатые ракеты тогда были ещё не настолько точные, надёжные и массовые, так что нужно было что-то более приземлённое. И вот уже в 50-х появились первые «наброски» в виде самоходного миномёта «Ока» и монструозной 406мм САУ «Конденсатор», но они были настолько неповоротливые и тяжёлые, что особого распространения не получили (САУ так и вовсе не производили). Ну а позже был «ракетный бум Хрущёва», что ещё больше отсрочило появление замены этим двум гигантам. Но, как мы знаем, с приходом Брежнева подход к артиллерии развернулся на 180 градусов, и уже в 70-е на вооружение была принята новейшая на тот момент САУ «Пион» в калибре 203мм, ключевой особенностью которой являлась возможность применять снаряды с ядерной «начинкой». Вот так, спустя более 2 десятков лет, армия получила то, что требовалось ей уже довольно давно.
Но несмотря на длительный срок разработки, активная фаза которой началась ещё в 60-х, «Пион» получился весьма проблемным и кое-какие недостатки от своих монструозных предшественников он сохранил – это недостаточная мобильность и низкая скорострельность, вкупе с плохой скоростью развёртывания и никакой автоматизацией. И если для 70-х это было терпимо, то для 80-х и тем более 90-х – полностью недопустимо, особенно в связи с развитием направления у наших «партнёров», а также возникшим из-за политической слабости ДРСМД, который фактически ставил крест на возможности применять тактическое ЯО малой мощности. Решение проблемы появилось в конце 80-х – это модернизация до уровня 2С7М «Малка», ключевой особенностью которой являлась замена двигателя и многих других агрегатов, что позволило добиться большей мобильности, подвижности и надёжности ходовой, ресурс которой вырос на 20 процентов. Вторым и не менее важным пунктом выступает наличие какой-никакой автоматизации процесса наведения и новых систем связи, что позволило САУ разворачиваться всего за 7 минут, а учитывая какой это класс техники – результат вполне достойный. Сворачивается она за 3 минуты, что в теории позволяет довольно быстро уйти от ответного прилёта, хотя не факт, что он вообще состоится, учитывая главный козырь самоходки — возможность вести огонь на дистанции свыше 47 километров. Бонусом автоматизации является сокращение экипажа до 6 человек, что вполне приемлемо. Модернизация ведётся до сих пор, но уже с современным подходом. Разница в «Малке» образца 80-х и современной имеется – как минимум появилась корректировка беспилотником, что позволило добиться неплохой точности без применения высокоточных снарядов.
Кстати о боеприпасах. Официально корректируемых вариантов нет, но подвижки в этой теме имеются. Как-никак, свою ключевую роль «атомной пушки» 2С7М утратила – ну не получится сейчас применять ТЯО, а современный подход сбрасывать со счетов нельзя. В связи с триумфальным возвращением крупнокалиберной артиллерии, в 2020 году стартовали работы по созданию целой линейки новых боеприпасов, которые позволят добиться существенно больших результатов как по дальности, так и по точности. Само собой, наиболее интересным из всех, является высокоточный боеприпас, наведение которого будет осуществляться по сигналу ГЛОНАСС. Вероятно, от лазерной ГСН откажутся, ведь предполагаемая дистанция стрельбы – свыше 120 километров, а значит «подсветка» возможна только с беспилотника, который не всегда может работать так далеко за линией соприкосновения. Особенно если речь про малогабаритные дроны, которым ещё и лететь час, а то и больше. Но в данном случае это плюс – снаряд получится куда дешевле, так как электроники в нём мало, а бонусом выступает сохранение большого количества ВВ, что, собственно, и является ключевой особенностью 2С7М. И, что-то подсказывает, что в модернизации «Пиона» до уровня «Малки» образца 2022 года этот пункт учтён заранее.
Ну а теперь о цифрах. Как известно, в 90-х «Пионы» и «Малки» практически все были законсервированы или выведены за Урал согласно договору об обычных вооружениях в Европе. Но уже в конце «нулевых» мы из этого позора вышли, что позволило вернуться к вопросу развёртывания крупнокалиберной артиллерии там, где мы заходим и в любых количествах. Поначалу работы шли медленно, как и заведено, но как только стало очевидно, что время «турбулентности» неизбежно – всё пошло куда быстрее. На 2018 год у нас уже было 60 единиц 2С7 и 2С7М, на 2019 уже более 100, а сейчас, по разным данным, цифра достигла 150, и темпы на этом не останавливается.
Источник — https://dzen.ru/a/Y0-VP7khxxK8xHr9?&
Е-мое… «Катадин»
Е-мое… "Катадин" вернулся!
Знали янки что делают, когда соорудили в 1893 свой знаменитый броненосец-таран, вообще не имевший вооружения! Предсказали на 108 лет вперед! 😉
А так…
1) Форма корабля
А так…
1) Форма корабля недостаточно "Стелс" в ряде проекций. Гребень на корме портит вид.
2) Обеспечить герметичность дверей вертолетного ангара, лежащих на уровне воды будет очень сложно.
3) То, что вертолет можно применять только в полный штиль — очевидно.
4) Обитаемость корабля будет примерно такой же как у подводной лодки. Разве что под овалами на бортах скрывается прогулочная галерея (а то моряки взвоют)
5) "Паруса" приведенной площади физически не сумеют сдвинуть с места корабль таких размеров, так глубоко находящийся в воде. Лучше уж турбопарус поставить (а на него — антенны 😉 )
Есть что то.
Есть что то.
Да-да, оно самое: «Ожившие
Да-да, оно самое: "Ожившие мертвецы — 2". Сейчас "Ади Gil" использует Greenpeace, что символично.
Таранить таким кораблем
Таранить таким кораблем небось, самое милое дело… 😉
Попробую оправдать автора.
Попробую оправдать автора.
Во-первых, это не парус, а створки вертолетного ангара, в походном положении они закрываются.
Во-вторых, мачты нет, потому что все антенные посты — конфмормные, встроеные в обшивку.
В-третьих, основное вооружение — 6 533-мм ТА, и выстреливаемые из них ракеты семейства "Клаб".
В-четвертых, этот корвет вообще может быть погружаемым. Представляете, обнаружили радары вражеские ПКР с недвусмысленными намерениями, а корвет — раз, и спрятался под воду…. А вертолет ПЛО обнаружил нашу "полу-подлодку", а она раз, всплыла и выпустила "Черную Акулу" на перехват.
В общем в каждой шутке есть доля шутки. А погружаемые корабли — штука интересная.
Попробую оправдать
Не надо. Не смешно.
Написано черным по белому — "крылья" паруса. Да и как ангар — крайне неудачно.
Т.е. обзор фиговый, и требуется куча дублирующих антенн.
ТА на схеме нет.
Коллега, вы представляете сколько времени и с каким шумом погружается подлодка?
А как она вообще-то узнает, что над ней вертолет? 😉
Да? Бесполезная — вот правильно!
Верталёт лишний.
Верталёт лишний.
хочу добавить, что когда сайт
хочу добавить, что когда сайт конкурса был доступен. эти рисунки были в более значительном разрешении и производили просто великолепное впечатление
а вот в распечатанном виде (висело на винзаводе при оглашении итогов) картины выглядели гораздо менее симпатично.
конечно сколько сколько свидетелей, столько и мнений. но я запомнил, что это было первое место в номинации "Дизайн корвета для непрофессионалов" (именно в ней представляли свои проекты авторы "Гавриила" и я (см. мои посты)
второе и третье место "Дизайн корвета для непрофессионалов" были отданы совсем странным проектам, которые были не так красивы как этот, не так проработаны как Гавриил, и не так ииновационны, как мой проект. (название я дал в сокращенном варианте)
Относительно конкурса "Дизайн корвета для профессионалов". на этом сайте выложен проект занявший 1 место.
Любопытно. что я был свидетелем разговора на выставке, когда автора проекта со 2 местом "Дизайн корвета для профессионалов" проинформировали, что Троценко заинтересован именно в его проекте. Позднее модель того корвета была изготовлена и представлена ОСК на выставке в С-Пб. В проекте был трансформирующийся ангар для вертолета
Коллега фонЦеппелин, что ж вы
Коллега фонЦеппелин, что ж вы так серьезно о детских забавках?
Эх, не терпите вы амматоров 
Браво! Сразу впечатлён
Браво! Сразу впечатлён картинкой.
Дизайнер — тот же (тот ещё) экстрасенс. Раскрепощённое подсознание, которое знает всё, отчаянно вещает ему образы лучшего мира, альтернативного обыденности, местами унылой. Тут внедрённый прессинг привычных стереотипов*** разносит в прах совершенство подсознательно услышанных совершенных технических ответов, а их изображение часто превращает в химеру. Но всегда есть возможность понять изначальный посыл, зацепившись за призрачную тень.
P.S. Если дизайнер не старается понять, то на выходе будет полная китайщина, тогда он просто прямоходящее зомби и живая могила сам себе.