19
Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона

Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона

Статья Максима Ферапонтова с сайта WARSPOT.

В 1674 году закончилась Третья англо-голландская война, а вместе с ней завершилась эпоха неопределённости и экспериментов в области военного кораблестроения и морской тактики. Теперь для сражения между собой флоты выстраивались в линию из кораблей с самым большим числом пушек на нескольких палубах. Корабли для таких боёв стали называть линейными. Парусные линейные корабли вооружались 60-130 пушками и могли вступать в бой с любым типом корабля и даже с береговыми батареями.

В ходе нескончаемых европейских войн парусный деревянный линейный корабль достиг своего функционального совершенства. Флагманский корабль британского адмирала Нельсона Victory успешно действовал во время знаменитого Трафальгарского сражения в 1805 году и служил в течение последующих тридцати лет морской гегемонии Великобритании.

К 1847 году Франция оправилась от поражения в наполеоновских войнах и была готова снова побороться за доминирование в Европе. Французы не имели финансовых возможностей построить такой же большой флот из парусных линкоров, как британцы, а потому сделали ставку на применение новых технологий — паровой машины и гребного винта. Кораблестроитель Станислас-Анри-Лоран Дюпюи де Лом спроектировал первый в мире паровой винтовой линейный корабль. В 1850 году линкор вступил в строй французского флота под именем Napoleon, ознаменовав начало новой военно-морской гонки между Великобританией и Францией. За следующее десятилетие две самые могучие промышленные державы мира построили целый паровой флот. В современных ценах общая стоимость каждого винтового линкора составляла около пятнадцати миллионов долларов.

В 1839 году француз Луи Дагер опубликовал метод получения фотографического изображения. Благодаря этому изобретению мы можем увидеть, как выглядели последние парусные и первые паровые линкоры.

HMS St Vincent (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Сдан в эксплуатацию в 1829 году, в 1854 году во время Крымской войны использовался для переброски французских войск на Балтику. С 1862 по 1906 год служил учебным кораблём

HMS St Vincent (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Сдан в эксплуатацию в 1829 году, в 1854 году во время Крымской войны использовался для переброски французских войск на Балтику. С 1862 по 1906 год служил учебным кораблём

HMS Howe (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Типичный крупный корабль периода наполеоновских войн. Такие корабли составляли главную силу флотов великих морских держав Европы

HMS Howe (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Типичный крупный корабль периода наполеоновских войн. Такие корабли составляли главную силу флотов великих морских держав Европы

HMS Britannia (1820) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Служил на Средиземном море. Во время Крымской войны был флагманом командующего союзным флотом адмирала Джеймса Дандаса, участвовал в бомбардировке Севастополя. После войны (до 1869 года) служил госпитальным кораблём, кадетским учебным кораблём и казармой для курсантов

HMS Britannia (1820) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Служил на Средиземном море. Во время Крымской войны был флагманом командующего союзным флотом адмирала Джеймса Дандаса, участвовал в бомбардировке Севастополя. После войны (до 1869 года) служил госпитальным кораблём, кадетским учебным кораблём и казармой для курсантов

Valmy (1849) был самым большим трёхпалубным кораблём французского флота и самым большим парусным кораблём, когда-либо построенным в Европе. Испытывал трудности с плаванием и плохо маневрировал. Во время Крымской войны на борту Valmy находилось 1200 моряков, ещё 1750 пехотинцев можно было взять на борт для перевозки. С 1864 по 1891 год устаревшее парусное судно использовалось Военно-морской академией

Valmy (1849) был самым большим трёхпалубным кораблём французского флота и самым большим парусным кораблём, когда-либо построенным в Европе. Испытывал трудности с плаванием и плохо маневрировал. Во время Крымской войны на борту Valmy находилось 1200 моряков, ещё 1750 пехотинцев можно было взять на борт для перевозки. С 1864 по 1891 год устаревшее парусное судно использовалось Военно-морской академией

Impérial (1856). В 1848 году во Франции был заложен первый в мире специально построенный паровинтовой линкор Napoleon, по типу которого строились новые корабли — Impérial был одним из них. Участвовал во Второй итальянской войне за независимость (1859 год) и во Второй французской интервенции в Мексику (1863 год). С 1870 по 1897 год использовался как казарма

Impérial (1856). В 1848 году во Франции был заложен первый в мире специально построенный паровинтовой линкор Napoleon, по типу которого строились новые корабли — Impérial был одним из них. Участвовал во Второй итальянской войне за независимость (1859 год) и во Второй французской интервенции в Мексику (1863 год). С 1870 по 1897 год использовался как казарма

HMS Mars (1848). Франция и Великобритания пытались получить как можно больше паровых линейных кораблей — для этого старые парусные линкоры переоборудовали в паровые. HMS Mars, входивший в состав Королевского флота, был 80-пушечным линейным кораблём 2-го класса, в 1855 году оснащён винтовой силовой установкой

HMS Mars (1848). Франция и Великобритания пытались получить как можно больше паровых линейных кораблей — для этого старые парусные линкоры переоборудовали в паровые. HMS Mars, входивший в состав Королевского флота, был 80-пушечным линейным кораблём 2-го класса, в 1855 году оснащён винтовой силовой установкой

HMS Duke of Wellington (1852) — 130-пушечный первоклассный винтовой линейный корабль Королевского флота. Первоначально корабль был заказан в 1841 году как парусник, но затем его распилили надвое, удлинили и установили винтовой движитель

HMS Duke of Wellington (1852) — 130-пушечный первоклассный винтовой линейный корабль Королевского флота. Первоначально корабль был заказан в 1841 году как парусник, но затем его распилили надвое, удлинили и установили винтовой движитель

HMS Duke of Wellington (1852). По состоянию на 1852 год это был самый мощный и самый большой военный корабль, когда-либо построенный для Королевского флота. Служил флагманом на протяжении всей Балтийской кампании 1854 года, участвуя в бомбардировке Свеаборга

HMS Duke of Wellington (1852). По состоянию на 1852 год это был самый мощный и самый большой военный корабль, когда-либо построенный для Королевского флота. Служил флагманом на протяжении всей Балтийской кампании 1854 года, участвуя в бомбардировке Свеаборга

Bretagne (1855) — крупнейший из линейных 130-пушечных винтовых кораблей французского флота. Bretagne опоздала на Крымскую войну, но следующие пять лет олицетворяла морскую мощь Второй Империи

Bretagne (1855) — крупнейший из линейных 130-пушечных винтовых кораблей французского флота. Bretagne опоздала на Крымскую войну, но следующие пять лет олицетворяла морскую мощь Второй Империи

HMS Royal George (1827). В 1853 году старый первоклассный линейный парусник Royal George был оснащён паровой силовой установкой. В 1856 году использовался как войсковой транспорт в Крыму. В 1860 году переоборудован в линейный винтовой корабль 2-го ранга с 89 пушками. В 1875 году выведен из эксплуатации

HMS Royal George (1827). В 1853 году старый первоклассный линейный парусник Royal George был оснащён паровой силовой установкой. В 1856 году использовался как войсковой транспорт в Крыму. В 1860 году переоборудован в линейный винтовой корабль 2-го ранга с 89 пушками. В 1875 году выведен из эксплуатации

L’Intrépide (1863) задумывался как один из линейных паровых кораблей типа Napoleon, построенных для французского флота в 1850-х годах. Его строительство было приостановлено на много лет, а в 1863 году недостроенные линкор переделали в военный транспорт

L’Intrépide (1863) задумывался как один из линейных паровых кораблей типа Napoleon, построенных для французского флота в 1850-х годах. Его строительство было приостановлено на много лет, а в 1863 году недостроенные линкор переделали в военный транспорт

В 1867 году L’Intrépide эвакуировал французские войска после поражения интервенции в Мексику. В 1881 году он участвовал в осаде тунисского города Сфакс, в 1883 году стал учебным кораблём, а в 1890 году был переименован в Borda

В 1867 году L’Intrépide эвакуировал французские войска после поражения интервенции в Мексику. В 1881 году он участвовал в осаде тунисского города Сфакс, в 1883 году стал учебным кораблём, а в 1890 году был переименован в Borda

SMS Kaiser (1858). Этот «австриец» — единственный в мире паровой деревянный линкор, участвовавший в морском сражении между кораблями. В битве при Лиссе (1866 год) он выступал в качестве флагмана австрийской небронированной дивизии и вступил в бой сразу с несколькими итальянскими броненосцами. Эта фотография была сделана сразу после битвы при Лиссе

SMS Kaiser (1858). Этот «австриец» — единственный в мире паровой деревянный линкор, участвовавший в морском сражении между кораблями. В битве при Лиссе (1866 год) он выступал в качестве флагмана австрийской небронированной дивизии и вступил в бой сразу с несколькими итальянскими броненосцами. Эта фотография была сделана сразу после битвы при Лиссе

HMS Conqueror (1862). В 1859 году старый 120-пушечный парусник Waterloo был срезан до 89-пушечного двухпалубного корабля, преобразован в паровой и переименован в Conqueror. В 1864 году он служил на Китайской станции, защищая интересы британской торговли. В 1877 году переименован в Warspite, после чего служил учебным кораблём

HMS Conqueror (1862). В 1859 году старый 120-пушечный парусник Waterloo был срезан до 89-пушечного двухпалубного корабля, преобразован в паровой и переименован в Conqueror. В 1864 году он служил на Китайской станции, защищая интересы британской торговли. В 1877 году переименован в Warspite, после чего служил учебным кораблём

HMS Hannibal (1854) — 91-пушечный линейный винтовой корабль 2-го класса. Построен на верфи Детфорд и спущен на воду 31 января 1854 года. Участвовал в Крымской войне, позже использовался для перевозки солдат Гарибальди в Италию. Списан в 1874 году, разобран в 1904 году

HMS Hannibal (1854) — 91-пушечный линейный винтовой корабль 2-го класса. Построен на верфи Детфорд и спущен на воду 31 января 1854 года. Участвовал в Крымской войне, позже использовался для перевозки солдат Гарибальди в Италию. Списан в 1874 году, разобран в 1904 году

HMS Prince of Wales (1860) был одним из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трёхпалубных линейных кораблей Королевского флота. Этот великолепный корабль опоздал на Крымскую войну и не снискал боевой славы. В 1867 году его паровую машину сняли, чтобы установить на новый броненосец Repulse

HMS Prince of Wales (1860) был одним из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трёхпалубных линейных кораблей Королевского флота. Этот великолепный корабль опоздал на Крымскую войну и не снискал боевой славы. В 1867 году его паровую машину сняли, чтобы установить на новый броненосец Repulse

HMS Marlborough (1855) — первоклассный трёхпалубный 131-пушечный винтовой корабль, построенный для Королевского флота. В 1858-1864 годах служил флагманом Средиземноморского флота. На борту этого гиганта находилась команда из тысячи человек

HMS Marlborough (1855) — первоклассный трёхпалубный 131-пушечный винтовой корабль, построенный для Королевского флота. В 1858-1864 годах служил флагманом Средиземноморского флота. На борту этого гиганта находилась команда из тысячи человек

Самые современные, хорошо вооружённые и быстрые линкоры были построены к концу небронированной фазы гонки морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году у Королевского флота было больше деревянных паровых кораблей, чем требовалось в мирное время

Самые современные, хорошо вооружённые и быстрые линкоры были построены к концу небронированной фазы гонки морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году у Королевского флота было больше деревянных паровых кораблей, чем требовалось в мирное время

Первый бронированный линейный боевой корабль Королевского флота Warrior был введён в строй в 1861 году. Небронированные винтовые корабли всё ещё имели боевую ценность в начале и середине 1860-х годов

Первый бронированный линейный боевой корабль Королевского флота Warrior был введён в строй в 1861 году. Небронированные винтовые корабли всё ещё имели боевую ценность в начале и середине 1860-х годов

Став вершиной военно-морской техники 1850-х годов, паровинтовые линкоры быстро устарели как крупные корабли. Некоторые из них были переделаны в транспортные или учебные корабли, но большинство служило плавучими казармами до начала XX века

Став вершиной военно-морской техники 1850-х годов, паровинтовые линкоры быстро устарели как крупные корабли. Некоторые из них были переделаны в транспортные или учебные корабли, но большинство служило плавучими казармами до начала XX века

источник: https://warspot.ru/20587-derevyannye-giganty-korolevy-viktorii-i-imperatora-napoleona

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гоплит
10.01.2014 06:33

Книги понравились
Книги понравились реалистичным взглядом на прогресорскую деятельность, но чего я не понимаю, зачем надо было снова воевать на стороне Англии против Германии, лучше наоборот, а еще лучше соблюдать нейтралитет продавая ваюешим сторонам оружие и продовольствие ( а лучше только Германии, можно было спихнуть им все приобретенные в Англии линкоры), наибольшую пользу от первой мировой получили страны которые принимали в ней минимальное участие, это США и Япония, основная польза конечно была бы это сломать хребет англосаксам, берите пример с “Кавказского принца” Андрея Величко.

Alex -cat
10.01.2014 07:13

книги читал на Флибусте

книги читал на Флибусте онлайн. Сюжет понравился. Хотя сюжет конечно стандартный. В смысле — типичный попаденец в теле ..мг.почтицаря( короля, князя. банкира и тд)

Хома Брут
10.01.2014 19:08
Ответить на  Alex-cat

Так ведь замочили деспота
Так ведь замочили деспота польские патриоты. Или я с чем-то путаю?

Alex -cat
11.01.2014 06:55
Ответить на  Хома Брут

Он из л би бэк.
В конце

Он из л би бэк.

В конце какой-то части его убивают какието инсургенты в шарфике. В начале следующей — живехонек выйдя из комы.

СЕЖ
10.01.2014 07:54

Жаль только в конце нет
Жаль только в конце нет эпилога как в Царе Федоре, что же это у него получилось

E .tom
10.01.2014 08:14

Тамлаин — которых написано

Тамлаин — которых написано вагон и маленькая тележка, художественность минимальная, главная мысль финансовые спекулянты и олигархи спасут страну.

 Что-то только в РИ они ее не хотят спасать, но, тут все понятно мешают чиновники и Великий и Ужасный Пу, вот не будет такой помехи они так развернутся, так развернутся, ух.

st .matros
Редактор
10.01.2014 08:19
Ответить на  E .tom

А плюшки взявших кредит у ВК

А плюшки взявших кредит у ВК вообще шедевр!

Человеку надо менеджером по кредитам в банке работать, а возможно там он и работает.

E .tom
10.01.2014 08:33
Ответить на  st.matros

Самое интересное, герой —

Самое интересное, герой — положительный олигарх и коммерсант, модная тенденция, вот и уважаемый мной писатель пападенческой серии "Замок Россия" Денисов Вадим так же отметился в своей новой серии "путь на Кристу" главным героем олигархом.

Андрей
Редактор
10.01.2014 08:44

главная мысль финансовые

главная мысль финансовые спекулянты и олигархи спасут страну.

Главная мысль, коллега, заключалась в следующем — как конкретному попаданцу, вляпавшемуся в 7 пудов августейшего мяса, спасти страну. Злотников решил ее не худшим образом. 

st .matros
Редактор
10.01.2014 08:58
Ответить на  Андрей

Не худшим? Скорее так,

Не худшим? Скорее так, доступным автору. Согласитесь, авторы разбирающиеся в чем либо (или полагающие что разбираются) применяют к цели, в данном случае спасению страны, свои знания. Доктор пишет о попаданце враче поднявшем медицину, инженер о техническом прогрессе. Поскольку в любви и войне специалисты все, то военное дело поднимают тоже все. Попутно соблазняя встречных женщин и складывая штабелями соблазненных. Надо отдать должное Злотникову его штабель не велик.

Скажу честно, я предвзят. Прочитав название Генерал-Адмирал я ожидал чего-нить военно-морского-заклепкометрического… sadСовсем забыв кто автор. Попаданец-финансист, почему нет?

Андрей
Редактор
10.01.2014 09:05
Ответить на  st.matros

Согласитесь, авторы

Согласитесь, авторы разбирающиеся в чем либо (или полагающие что разбираются) применяют к цели, в данном случае спасению страны, свои знания.

Само собой

Скажу честно, я предвзят. Прочитав название Генерал-Адмирал я ожидал чего-нить военно-морского-заклепкометрического…

Коллега:)))) Политики и экономики не смог избежать даже Дойников с его вполне заклепкометрическим "Варягом":)))) А, собственно, если разобраться, то именно перестройка экономической системы Империи могла бы спасти страну.

Вадим Петров
10.01.2014 09:03
Ответить на  st.matros

st.matros пишет:
….

[quote=st.matros]

…. Попаданец-финансист, почему нет?

[/quote]

Судя по тому, что автор "выиграл" РЯВ, которой с легкостью можно было избежать, то как опытный фнансист, деньги он брал исключительно в тумбочке!

st .matros
Редактор
10.01.2014 09:06
Ответить на  Вадим Петров

Почти. В Трансвале, куда

Почти. В Трансвале, куда вперся раньше англичан, и выгреб все сливки пока они его от туда выперли.

Андрей
Редактор
10.01.2014 09:11
Ответить на  st.matros

Хороооошая такая

Хороооошая такая тумбочка:)))) Мне бы такую:))))

Вадим Петров
10.01.2014 09:09
Ответить на  st.matros

st.matros пишет:
Почти. В

[quote=st.matros]

Почти. В Трансвале, куда вперся раньше англичан, и выгреб все сливки пока они его от туда выперли.

[/quote]

Похоже этот фрагмент он позаимствовал у Носова

st .matros
Редактор
10.01.2014 09:12
Ответить на  Вадим Петров

Коллега, прочитайте автора

Коллега, прочитайте автора сами… Потом обсудим, ладно?

Вадим Петров
10.01.2014 09:22
Ответить на  st.matros

st.matros пишет:
Коллега,

[quote=st.matros]

Коллега, прочитайте автора сами… Потом обсудим, ладно?

[/quote]

А я читал и мне понравилось! Но только если не привязывать текст к реальной стране и ее истории. Потому что там полное незнание и непонимание того, что было в реальности.

Чего стоит одно внимание ГГ Ленину и его компании, а в действительности до октября 1917 года его и не знал по сути никто, а уж тем более не рассматривал в качестве какой-то угрозы.

st .matros
Редактор
10.01.2014 14:30
Ответить на  Вадим Петров

Коллега ГГ попаданец и ему

Коллега ГГ попаданец и ему известен потенциал Ленина. Хотя конечно свято место пусто не бывает.

 

Вадим Петров
10.01.2014 14:40
Ответить на  st.matros

st.matros пишет:
Коллега ГГ

[quote=st.matros]

Коллега ГГ попаданец и ему известен потенциал Ленина. Хотя конечно свято место пусто не бывает.

 

[/quote]

Известен? Да весь этот потенциал обнуляется, как только исчезнут причины, которые привели к февральскому путчу, а автор с ГГ только и делают, что раздувают их.

Потенциал Ленина проявился и был использован только после того, как в феврале СЛОМАЛИ окончательно Российскую империю и сломал ее не Ленин, ни его, ни большевиков там и рядом не было.

E .tom
10.01.2014 08:51
Ответить на  Андрей

Неее, коллега — именно

Неее, коллега — именно русский фин. Спекулянт спасет Россию. В книге постоянно акцентируется на этом внимание, критикуя другие пападанческие произведения, есть его интервью где Злотников прямо про это пишет, его выкладывали на ФАИ. Царь Конюх Федоров этому пример.

Вадим Петров
10.01.2014 08:59
Ответить на  E .tom

E.tom пишет:
Неее, коллега —

[quote=E.tom]

Неее, коллега — именно русский фин. Спекулянт спасет Россию. …

[/quote]

… а что еще мог написать автор, если он совершенно не знает историю!

st .matros
Редактор
10.01.2014 09:02
Ответить на  Вадим Петров

А если бы знал? перековал бы

А если бы знал?wink перековал бы мечи корабли на орало рельсы?

Вадим Петров
10.01.2014 09:06
Ответить на  st.matros

st.matros пишет:
А если бы

[quote=st.matros]

А если бы знал?wink перековал бы мечи корабли на орало рельсы?

[/quote]

Несомненно! Занялся бы торговлей с Китаем и оказанием ему помощи советниками. Одного китайского рынка России хватило бы, чтобы обезопасить себя от ПМВ.

st .matros
Редактор
10.01.2014 09:08
Ответить на  Вадим Петров

Да да да! и оная торговля

Да да да! и оная торговля подковами была бы выгоднее нежели торговля англов наркотиками! Вы уже рассказывали.

Вадим Петров
10.01.2014 09:12
Ответить на  st.matros

st.matros пишет:
Да да да! и

[quote=st.matros]

Да да да! и оная торговля подковами была бы выгоднее нежели торговля англов наркотиками! Вы уже рассказывали.

[/quote]

Смотря для кого! Для нас — точно была бы выгоднее. Ну это если знать, что армия и флот в итоге нужны для приобретения рынков сбыта, а не разбазаривания бюджета.

Вадим Петров
10.01.2014 09:07

Ага, октябрь 1917 на … 30

Ага, октябрь 1917 на … 30 лет раньше!

E .tom
10.01.2014 09:35

Мне понравилось, как ГГ

Мне понравилось, как ГГ заботился о русских рабочих и крестьянах, это песня. Когда в РИ "состоятельные люди" в этом не замечены, свалить социалку на государство это пожалуйста, превратить последнюю спорт площадку в автостоянку — завсегда, закупить импортных игроков и похереть последний ДК перестроив его в торговый центр — это выгодное вложение капиталов. именно разница в том что делают эти менеджеры в РИ и то как их подает Злотников — отторгает это произведение. Современному креативному классу генерал-адмирал понравится.

Андрей
Редактор
10.01.2014 10:06
Ответить на  E .tom

именно разница в том что

именно разница в том что делают эти менеджеры в РИ и то как их подает Злотников — отторгает это произведение.

Потому что, уж простите, но такое ощущение, что Вы рассматриваете произведение Злотникова сквозь призму своего негативного отношения к олигархам и менеджерам РИ. И видите в его произведении попытку как-то обелить деяния наших реальных капитанов капитализма.

В то же время если бы Вы почитали "Виват Император" того же Злотникова, то Вы бы увидели, что автор бесконечно далек от какого-то восхваления текущего олигархата. А из истории мы знаем, что примеры олигархов, совершавших весьма затратные мероприятия на благо своей страны таки имеют место быть (что-то вспоминается про Англию, в которой какой-то миллионер на свои кровные куда-то там снаряжал экспедиции, к вящей славе Короны)

Собственно говоря, рисуя образ генерал-адмирала, Злотников показывает нам, каким ДОЛЖЕН БЫТЬ олигарх. Смотрим на ТЕХ, ЧТО ЕСТЬ (контраст разительный) — и делаем выводы

E .tom
10.01.2014 10:23
Ответить на  Андрей

«Виват» написан в начале

"Виват" написан в начале  нулевых. Все меняется и со временем изменилось мировоззрение автора,  за что и ругают большинство старых и во многом бывших поклонников Злотникова. Прочитайте интервью Злотникова, для кого и про кого он написал эти книги. 

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/24577-роман-злотников-генерал-адмирал-все-книги-цикл/page__st__240 

Андрей
Редактор
10.01.2014 10:35
Ответить на  E .tom

Прочитал. Вижу в нем

Прочитал. Вижу в нем подтверждение моим словам, написаным выше

Вадим Петров
10.01.2014 10:39

Прочитал интервью и убедился, Прочитал интервью и убедился, что автор не только не знает истории, но еще и противоречит сам себе: Тут некоторые варианты развития… не того, что, скажем, Россия станет союзником Германии, это в тот момент было практически невозможно. И вот почему: Основной задачей Германии в конце 19 – начале 20 вв., это практически до прихода Гитлера к власти, который эту задачу решил, было включение в состав Германской империи Австрии. Хотя бы ее немецкоговорящих провинций. Еще в XIX веке Бисмарк, когда встал перед выбором, увидел, что есть два варианта каким путём пойти, они даже называются «великогерманский» и «малогерманский» путь, это такой серьёзный выбор. Там было много разных причин, но изначально ситуация, пошла по "малогерманскому" пути, а вот после образования Кайзеррейха, главной задачей Германской политики стало присоедение к "государству немцев" Австрии да и всех немецкоговорящих территорий в Европе. И одной из причин, кстати, очень большого авторитета Гитлера среди немцев был как раз аншлюс Германией Австрии. Гитлера называли «решителем главного германского вопроса»… Ну а в тот момент Австрия была настроена резко против России. Она считала Россию конкурентом, да что там, врагом №1. Так что если бы Германия и имела бы какие-то мысли по сближению с Россией, то в какой-то определенный момент… Подробнее »

Вадим Петров
10.01.2014 11:06

Р.З.: Я тоже считаю Германию

Р.З.: Я тоже считаю Германию самым лучшим союзником России среди всех развитых стран Европы. Я думаю, что немцы в какой-то существенной своей части примерно также воспринимают Россию. На данный момент, в общем-то, в какой-то существенной части они так же воспринимают Россию. Но не в том времени… Союз этот выгоден обеим сторонам и идёт на пользу обеим сторонам. Но он возможен только в том случае если немцы, повторяю те немцы, того времени, сначала хорошенько получат по мордам. У нас были очень неплохие отношения с Германией после того как наши дали им по мордам в Семилетней войне.

А теперь вспоминаем, что в Семилетней войне Россия "дала по мордам" Пруссии, а вовсе не Германии. Совсем другая ситуация получилась в ПМВ. Теперь в Германии появилось большое количество желавших реванша и их умело направили против СССР. После ВМВ их стало еще больше и у нас могут быть хорошие отношения с Германией (иногда), но союзных отношений уже не будет и не надо строить иллюзий. События на Украине показали это однозначно …

Вадим Петров
10.01.2014 14:21

Что же касается Что же касается Русско-японской войны, то когда начинаешь перебирать варианты как ее переиграть, понимаешь, что вступив в дело перед ее началом – не было вариантов её переиграть. Поздно уже было что-то делать. На какой бы позиции ты не находился. Хоть сам царь-батюшка. Можно было её проиграть не с таким разгромным счётом. И это максимум. Просто слишком много туда было вложено. Очень много интересов там было. В первую очередь я понял, что для того, чтобы не проиграть Русско-японскую войну, нужны были три вещи. Первое – чтобы американцы не имели там опорной базы. Если они там будут – шансов нет, эти ребята тоже влезут. Это было видно из дипломатической переписки того года. Я видел не все документы, но некоторые… Впечатляет. Они были очень заинтересованы именно в поражении России в войне, потому что они потихонечку начали подгребать под себя Китай, а поскольку Россия имела естественное сухопутное сообщение с Китаем, которое невозможно было перекрыть, крейсерской войной там, или уничтожением флота, им нужно было каким-то боком остановить Россию в её сухопутной экспансии. В первую очередь сухопутной. Но если у американцев появляется их база – Филиппины, которые они отобрали у Испании во время испано-американской войны, все становиться очень сложно. Второе, это, естественно, Англия.… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account