Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона
Статья Максима Ферапонтова с сайта WARSPOT.
В 1674 году закончилась Третья англо-голландская война, а вместе с ней завершилась эпоха неопределённости и экспериментов в области военного кораблестроения и морской тактики. Теперь для сражения между собой флоты выстраивались в линию из кораблей с самым большим числом пушек на нескольких палубах. Корабли для таких боёв стали называть линейными. Парусные линейные корабли вооружались 60-130 пушками и могли вступать в бой с любым типом корабля и даже с береговыми батареями.
В ходе нескончаемых европейских войн парусный деревянный линейный корабль достиг своего функционального совершенства. Флагманский корабль британского адмирала Нельсона Victory успешно действовал во время знаменитого Трафальгарского сражения в 1805 году и служил в течение последующих тридцати лет морской гегемонии Великобритании.
К 1847 году Франция оправилась от поражения в наполеоновских войнах и была готова снова побороться за доминирование в Европе. Французы не имели финансовых возможностей построить такой же большой флот из парусных линкоров, как британцы, а потому сделали ставку на применение новых технологий — паровой машины и гребного винта. Кораблестроитель Станислас-Анри-Лоран Дюпюи де Лом спроектировал первый в мире паровой винтовой линейный корабль. В 1850 году линкор вступил в строй французского флота под именем Napoleon, ознаменовав начало новой военно-морской гонки между Великобританией и Францией. За следующее десятилетие две самые могучие промышленные державы мира построили целый паровой флот. В современных ценах общая стоимость каждого винтового линкора составляла около пятнадцати миллионов долларов.
В 1839 году француз Луи Дагер опубликовал метод получения фотографического изображения. Благодаря этому изобретению мы можем увидеть, как выглядели последние парусные и первые паровые линкоры.

HMS St Vincent (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Сдан в эксплуатацию в 1829 году, в 1854 году во время Крымской войны использовался для переброски французских войск на Балтику. С 1862 по 1906 год служил учебным кораблём

HMS Howe (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Типичный крупный корабль периода наполеоновских войн. Такие корабли составляли главную силу флотов великих морских держав Европы

HMS Britannia (1820) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Служил на Средиземном море. Во время Крымской войны был флагманом командующего союзным флотом адмирала Джеймса Дандаса, участвовал в бомбардировке Севастополя. После войны (до 1869 года) служил госпитальным кораблём, кадетским учебным кораблём и казармой для курсантов

Valmy (1849) был самым большим трёхпалубным кораблём французского флота и самым большим парусным кораблём, когда-либо построенным в Европе. Испытывал трудности с плаванием и плохо маневрировал. Во время Крымской войны на борту Valmy находилось 1200 моряков, ещё 1750 пехотинцев можно было взять на борт для перевозки. С 1864 по 1891 год устаревшее парусное судно использовалось Военно-морской академией

Impérial (1856). В 1848 году во Франции был заложен первый в мире специально построенный паровинтовой линкор Napoleon, по типу которого строились новые корабли — Impérial был одним из них. Участвовал во Второй итальянской войне за независимость (1859 год) и во Второй французской интервенции в Мексику (1863 год). С 1870 по 1897 год использовался как казарма

HMS Mars (1848). Франция и Великобритания пытались получить как можно больше паровых линейных кораблей — для этого старые парусные линкоры переоборудовали в паровые. HMS Mars, входивший в состав Королевского флота, был 80-пушечным линейным кораблём 2-го класса, в 1855 году оснащён винтовой силовой установкой

HMS Duke of Wellington (1852) — 130-пушечный первоклассный винтовой линейный корабль Королевского флота. Первоначально корабль был заказан в 1841 году как парусник, но затем его распилили надвое, удлинили и установили винтовой движитель

HMS Duke of Wellington (1852). По состоянию на 1852 год это был самый мощный и самый большой военный корабль, когда-либо построенный для Королевского флота. Служил флагманом на протяжении всей Балтийской кампании 1854 года, участвуя в бомбардировке Свеаборга

Bretagne (1855) — крупнейший из линейных 130-пушечных винтовых кораблей французского флота. Bretagne опоздала на Крымскую войну, но следующие пять лет олицетворяла морскую мощь Второй Империи

HMS Royal George (1827). В 1853 году старый первоклассный линейный парусник Royal George был оснащён паровой силовой установкой. В 1856 году использовался как войсковой транспорт в Крыму. В 1860 году переоборудован в линейный винтовой корабль 2-го ранга с 89 пушками. В 1875 году выведен из эксплуатации

L’Intrépide (1863) задумывался как один из линейных паровых кораблей типа Napoleon, построенных для французского флота в 1850-х годах. Его строительство было приостановлено на много лет, а в 1863 году недостроенные линкор переделали в военный транспорт

В 1867 году L’Intrépide эвакуировал французские войска после поражения интервенции в Мексику. В 1881 году он участвовал в осаде тунисского города Сфакс, в 1883 году стал учебным кораблём, а в 1890 году был переименован в Borda

SMS Kaiser (1858). Этот «австриец» — единственный в мире паровой деревянный линкор, участвовавший в морском сражении между кораблями. В битве при Лиссе (1866 год) он выступал в качестве флагмана австрийской небронированной дивизии и вступил в бой сразу с несколькими итальянскими броненосцами. Эта фотография была сделана сразу после битвы при Лиссе

HMS Conqueror (1862). В 1859 году старый 120-пушечный парусник Waterloo был срезан до 89-пушечного двухпалубного корабля, преобразован в паровой и переименован в Conqueror. В 1864 году он служил на Китайской станции, защищая интересы британской торговли. В 1877 году переименован в Warspite, после чего служил учебным кораблём

HMS Hannibal (1854) — 91-пушечный линейный винтовой корабль 2-го класса. Построен на верфи Детфорд и спущен на воду 31 января 1854 года. Участвовал в Крымской войне, позже использовался для перевозки солдат Гарибальди в Италию. Списан в 1874 году, разобран в 1904 году

HMS Prince of Wales (1860) был одним из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трёхпалубных линейных кораблей Королевского флота. Этот великолепный корабль опоздал на Крымскую войну и не снискал боевой славы. В 1867 году его паровую машину сняли, чтобы установить на новый броненосец Repulse

HMS Marlborough (1855) — первоклассный трёхпалубный 131-пушечный винтовой корабль, построенный для Королевского флота. В 1858-1864 годах служил флагманом Средиземноморского флота. На борту этого гиганта находилась команда из тысячи человек

Самые современные, хорошо вооружённые и быстрые линкоры были построены к концу небронированной фазы гонки морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году у Королевского флота было больше деревянных паровых кораблей, чем требовалось в мирное время

Первый бронированный линейный боевой корабль Королевского флота Warrior был введён в строй в 1861 году. Небронированные винтовые корабли всё ещё имели боевую ценность в начале и середине 1860-х годов

Став вершиной военно-морской техники 1850-х годов, паровинтовые линкоры быстро устарели как крупные корабли. Некоторые из них были переделаны в транспортные или учебные корабли, но большинство служило плавучими казармами до начала XX века
источник: https://warspot.ru/20587-derevyannye-giganty-korolevy-viktorii-i-imperatora-napoleona
Книги понравились
Книги понравились реалистичным взглядом на прогресорскую деятельность, но чего я не понимаю, зачем надо было снова воевать на стороне Англии против Германии, лучше наоборот, а еще лучше соблюдать нейтралитет продавая ваюешим сторонам оружие и продовольствие ( а лучше только Германии, можно было спихнуть им все приобретенные в Англии линкоры), наибольшую пользу от первой мировой получили страны которые принимали в ней минимальное участие, это США и Япония, основная польза конечно была бы это сломать хребет англосаксам, берите пример с “Кавказского принца” Андрея Величко.
книги читал на Флибусте
книги читал на Флибусте онлайн. Сюжет понравился. Хотя сюжет конечно стандартный. В смысле — типичный попаденец в теле ..мг.почтицаря( короля, князя. банкира и тд)
Так ведь замочили деспота
Так ведь замочили деспота польские патриоты. Или я с чем-то путаю?
Он из л би бэк.
В конце
Он из л би бэк.
В конце какой-то части его убивают какието инсургенты в шарфике. В начале следующей — живехонек выйдя из комы.
Жаль только в конце нет
Жаль только в конце нет эпилога как в Царе Федоре, что же это у него получилось
Тамлаин — которых написано
Тамлаин — которых написано вагон и маленькая тележка, художественность минимальная, главная мысль финансовые спекулянты и олигархи спасут страну.
Что-то только в РИ они ее не хотят спасать, но, тут все понятно мешают чиновники и Великий и Ужасный Пу, вот не будет такой помехи они так развернутся, так развернутся, ух.
А плюшки взявших кредит у ВК
А плюшки взявших кредит у ВК вообще шедевр!
Человеку надо менеджером по кредитам в банке работать, а возможно там он и работает.
Самое интересное, герой —
Самое интересное, герой — положительный олигарх и коммерсант, модная тенденция, вот и уважаемый мной писатель пападенческой серии "Замок Россия" Денисов Вадим так же отметился в своей новой серии "путь на Кристу" главным героем олигархом.
главная мысль финансовые
Главная мысль, коллега, заключалась в следующем — как конкретному попаданцу, вляпавшемуся в 7 пудов августейшего мяса, спасти страну. Злотников решил ее не худшим образом.
Не худшим? Скорее так,
Не худшим? Скорее так, доступным автору. Согласитесь, авторы разбирающиеся в чем либо (или полагающие что разбираются) применяют к цели, в данном случае спасению страны, свои знания. Доктор пишет о попаданце враче поднявшем медицину, инженер о техническом прогрессе. Поскольку в любви и войне специалисты все, то военное дело поднимают тоже все. Попутно соблазняя встречных женщин и складывая штабелями соблазненных. Надо отдать должное Злотникову его штабель не велик.
Скажу честно, я предвзят. Прочитав название Генерал-Адмирал я ожидал чего-нить военно-морского-заклепкометрического…
Совсем забыв кто автор. Попаданец-финансист, почему нет?
Согласитесь, авторы
Само собой
Коллега:)))) Политики и экономики не смог избежать даже Дойников с его вполне заклепкометрическим "Варягом":)))) А, собственно, если разобраться, то именно перестройка экономической системы Империи могла бы спасти страну.
st.matros пишет:
….
[quote=st.matros]
…. Попаданец-финансист, почему нет?
[/quote]
Судя по тому, что автор "выиграл" РЯВ, которой с легкостью можно было избежать, то как опытный фнансист, деньги он брал исключительно в тумбочке!
Почти. В Трансвале, куда
Почти. В Трансвале, куда вперся раньше англичан, и выгреб все сливки пока они его от туда выперли.
Хороооошая такая
Хороооошая такая тумбочка:)))) Мне бы такую:))))
st.matros пишет:
Почти. В
[quote=st.matros]
Почти. В Трансвале, куда вперся раньше англичан, и выгреб все сливки пока они его от туда выперли.
[/quote]
Похоже этот фрагмент он позаимствовал у Носова
Коллега, прочитайте автора
Коллега, прочитайте автора сами… Потом обсудим, ладно?
st.matros пишет:
Коллега,
[quote=st.matros]
Коллега, прочитайте автора сами… Потом обсудим, ладно?
[/quote]
А я читал и мне понравилось! Но только если не привязывать текст к реальной стране и ее истории. Потому что там полное незнание и непонимание того, что было в реальности.
Чего стоит одно внимание ГГ Ленину и его компании, а в действительности до октября 1917 года его и не знал по сути никто, а уж тем более не рассматривал в качестве какой-то угрозы.
Коллега ГГ попаданец и ему
Коллега ГГ попаданец и ему известен потенциал Ленина. Хотя конечно свято место пусто не бывает.
st.matros пишет:
Коллега ГГ
[quote=st.matros]
Коллега ГГ попаданец и ему известен потенциал Ленина. Хотя конечно свято место пусто не бывает.
[/quote]
Известен? Да весь этот потенциал обнуляется, как только исчезнут причины, которые привели к февральскому путчу, а автор с ГГ только и делают, что раздувают их.
Потенциал Ленина проявился и был использован только после того, как в феврале СЛОМАЛИ окончательно Российскую империю и сломал ее не Ленин, ни его, ни большевиков там и рядом не было.
Неее, коллега — именно
Неее, коллега — именно русский фин. Спекулянт спасет Россию. В книге постоянно акцентируется на этом внимание, критикуя другие пападанческие произведения, есть его интервью где Злотников прямо про это пишет, его выкладывали на ФАИ. Царь Конюх Федоров этому пример.
E.tom пишет:
Неее, коллега —
[quote=E.tom]
Неее, коллега — именно русский фин. Спекулянт спасет Россию. …
[/quote]
… а что еще мог написать автор, если он совершенно не знает историю!
А если бы знал? перековал бы
А если бы знал?
перековал бы
мечикорабли наоралорельсы?st.matros пишет:
А если бы
[quote=st.matros]
А если бы знал?
перековал бы
мечикорабли наоралорельсы?[/quote]
Несомненно! Занялся бы торговлей с Китаем и оказанием ему помощи советниками. Одного китайского рынка России хватило бы, чтобы обезопасить себя от ПМВ.
Да да да! и оная торговля
Да да да! и оная торговля подковами была бы выгоднее нежели торговля англов наркотиками! Вы уже рассказывали.
st.matros пишет:
Да да да! и
[quote=st.matros]
Да да да! и оная торговля подковами была бы выгоднее нежели торговля англов наркотиками! Вы уже рассказывали.
[/quote]
Смотря для кого! Для нас — точно была бы выгоднее. Ну это если знать, что армия и флот в итоге нужны для приобретения рынков сбыта, а не разбазаривания бюджета.
Ага, октябрь 1917 на … 30
Ага, октябрь 1917 на … 30 лет раньше!
Мне понравилось, как ГГ
Мне понравилось, как ГГ заботился о русских рабочих и крестьянах, это песня. Когда в РИ "состоятельные люди" в этом не замечены, свалить социалку на государство это пожалуйста, превратить последнюю спорт площадку в автостоянку — завсегда, закупить импортных игроков и похереть последний ДК перестроив его в торговый центр — это выгодное вложение капиталов. именно разница в том что делают эти менеджеры в РИ и то как их подает Злотников — отторгает это произведение. Современному креативному классу генерал-адмирал понравится.
именно разница в том что
Потому что, уж простите, но такое ощущение, что Вы рассматриваете произведение Злотникова сквозь призму своего негативного отношения к олигархам и менеджерам РИ. И видите в его произведении попытку как-то обелить деяния наших реальных капитанов капитализма.
В то же время если бы Вы почитали "Виват Император" того же Злотникова, то Вы бы увидели, что автор бесконечно далек от какого-то восхваления текущего олигархата. А из истории мы знаем, что примеры олигархов, совершавших весьма затратные мероприятия на благо своей страны таки имеют место быть (что-то вспоминается про Англию, в которой какой-то миллионер на свои кровные куда-то там снаряжал экспедиции, к вящей славе Короны)
Собственно говоря, рисуя образ генерал-адмирала, Злотников показывает нам, каким ДОЛЖЕН БЫТЬ олигарх. Смотрим на ТЕХ, ЧТО ЕСТЬ (контраст разительный) — и делаем выводы
«Виват» написан в начале
"Виват" написан в начале нулевых. Все меняется и со временем изменилось мировоззрение автора, за что и ругают большинство старых и во многом бывших поклонников Злотникова. Прочитайте интервью Злотникова, для кого и про кого он написал эти книги.
http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/24577-роман-злотников-генерал-адмирал-все-книги-цикл/page__st__240
Прочитал. Вижу в нем
Прочитал. Вижу в нем подтверждение моим словам, написаным выше
Прочитал интервью и убедился, Прочитал интервью и убедился, что автор не только не знает истории, но еще и противоречит сам себе: Тут некоторые варианты развития… не того, что, скажем, Россия станет союзником Германии, это в тот момент было практически невозможно. И вот почему: Основной задачей Германии в конце 19 – начале 20 вв., это практически до прихода Гитлера к власти, который эту задачу решил, было включение в состав Германской империи Австрии. Хотя бы ее немецкоговорящих провинций. Еще в XIX веке Бисмарк, когда встал перед выбором, увидел, что есть два варианта каким путём пойти, они даже называются «великогерманский» и «малогерманский» путь, это такой серьёзный выбор. Там было много разных причин, но изначально ситуация, пошла по "малогерманскому" пути, а вот после образования Кайзеррейха, главной задачей Германской политики стало присоедение к "государству немцев" Австрии да и всех немецкоговорящих территорий в Европе. И одной из причин, кстати, очень большого авторитета Гитлера среди немцев был как раз аншлюс Германией Австрии. Гитлера называли «решителем главного германского вопроса»… Ну а в тот момент Австрия была настроена резко против России. Она считала Россию конкурентом, да что там, врагом №1. Так что если бы Германия и имела бы какие-то мысли по сближению с Россией, то в какой-то определенный момент… Подробнее »
Р.З.: Я тоже считаю Германию
А теперь вспоминаем, что в Семилетней войне Россия "дала по мордам" Пруссии, а вовсе не Германии. Совсем другая ситуация получилась в ПМВ. Теперь в Германии появилось большое количество желавших реванша и их умело направили против СССР. После ВМВ их стало еще больше и у нас могут быть хорошие отношения с Германией (иногда), но союзных отношений уже не будет и не надо строить иллюзий. События на Украине показали это однозначно …
Что же касается Что же касается Русско-японской войны, то когда начинаешь перебирать варианты как ее переиграть, понимаешь, что вступив в дело перед ее началом – не было вариантов её переиграть. Поздно уже было что-то делать. На какой бы позиции ты не находился. Хоть сам царь-батюшка. Можно было её проиграть не с таким разгромным счётом. И это максимум. Просто слишком много туда было вложено. Очень много интересов там было. В первую очередь я понял, что для того, чтобы не проиграть Русско-японскую войну, нужны были три вещи. Первое – чтобы американцы не имели там опорной базы. Если они там будут – шансов нет, эти ребята тоже влезут. Это было видно из дипломатической переписки того года. Я видел не все документы, но некоторые… Впечатляет. Они были очень заинтересованы именно в поражении России в войне, потому что они потихонечку начали подгребать под себя Китай, а поскольку Россия имела естественное сухопутное сообщение с Китаем, которое невозможно было перекрыть, крейсерской войной там, или уничтожением флота, им нужно было каким-то боком остановить Россию в её сухопутной экспансии. В первую очередь сухопутной. Но если у американцев появляется их база – Филиппины, которые они отобрали у Испании во время испано-американской войны, все становиться очень сложно. Второе, это, естественно, Англия.… Подробнее »