Дедушка египетского авиапрома. Истребитель Helwan HA-100

15

Перед началом Второй Мировой Войны, Королевские ВВС Египта и его армия были фактически частью Английской армии. И это понятно, будучи юридически независимым, по факту Египет являлся английской колонией.

Реально Египет числился английским протекторатом. Что является не совсем колонией. То есть в Египте не было английского генерал-губернатора, как например в Индии.

Не смотря на то что Великобритания вела тяжёлую и изнурительную войну со странами Оси, Египет, вплоть до самого конца войны оставался формально нейтральным. Однако это не мешало на территории этой страны вести боевые действия.

Дедушка египетского авиапрома. Истребитель Helwan HA-100

Тем не менее, некое подобие ВВС были у Египта, на их вооружении стояло несколько Hawker Hurricanes и Curtiss P-40 Tomahawk. Уже после окончании войны Англия передала Египту достаточно больше количество Supermarine Spitfire Mk.IX. Эти самолёты и стали основой ВВС арабской страны во второй половине 40-х годов.

Содержание:

Предпосылки к созданию

В 1948 году, британские войска покинули Египет, и страна получила независимость уже по факту. В этом же году, 14 мая, началась первая Арабо-Израильская война, больше известная как война за независимость Израиля. И у Египетских ВВС появились первые потери. Всё это вызвало необходимость в пополнении парка боевых самолётов. В течение 1948–1949 годов Египет получил 62 модернизированных истребителя Macchi C.205V Veltro (итал. Greyhound).

 Macchi C.205V Veltro


Macchi C.205V Veltro

Историческая справка: Макки C.205 Вельтро (итал. Macchi C.205 Veltro, «Борзая») — одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании «Аэронаутика Макки» под руководством Марио Кастольди на базе истребителя Macchi C.202 Folgore. Наряду с истребителями Reggiane Re.2005 и Fiat G.55 Макки C.205 входил в истребительную «Серию 5», разрабатывавшуюся под использование импортного двигателя Daimler-Benz DB 605. Серийное производство самолёта продолжалось с сентября 1942 до мая 1944 года. Всего выпущено 302 самолёта. (Источник — https://ru.wikipedia.org/wiki/Macchi_C.205_Veltro)

Ещё во время войны эта машина считалась более чем удачной. Быстрая, надёжная, с мощным вооружением (2×7,7 мм пулемёта, 2×12,7 мм пулемёта и 2×20 мм пушки) она уничтожила не только массу бомбардировщиков союзников, но и способна была на равных сражаться с одним из лучших американских истребителей, знаменитым P-51D Mustang.

Вполне возможно эта бы машина стала основой новых Египетских ВВС. Однако в 1949 году израильские диверсанты совершили ряд диверсий, в том числе в Италии, в результате которых были не только уничтожены самолёты готовые к отправке в Египет, но и нанесён серьёзный ущерб итальянскому заводу. Это привело к тому что итальянцы расторгли контракт с египтянами и отказались от дальнейшего сотрудничества.

После этого Египту ничего не оставалось как самим заняться производством самолётов для своих ВВС. В пригороде Каира Хелуан (Helwan), была основана одноимённая компания – Helwan Aircraft Factory, которая занялась производством итальянских истребителей, лицензию на которые отдали итальянцы как штраф за расторжение контракта. В компанию были приглашены немецкие авиаинженеры, оставшиеся без работы. А те уже в свою очередь решили устранить те немногочисленные недостатки, которые были выявлены у итальянского самолёта.

Особенности конструкции

Двигатель на машине остался немецкий Daimler Bent DB 605, производившийся по лицензии в Италии.

 Двигатель Daimler Bent DB 605


Двигатель Daimler Bent DB 605

Что касается планера то он был существенно изменён. У машины появился новый, более современный фонарь кабины без рамок, что улучшило обзор для пилотов. Для улучшения продольной устойчивости у машины появилась новая хвостовая часть. Киль был увеличен и стал квадратной формы. Задние стабилизаторы так же были перемещены немного вверх киля.

Что касается крыльев, то они были обрезаны для улучшения управляемости и характеристик крена на малых и средних высотах, где происходило большинство воздушных боев во время арабо-израильской войны.

Из-за неблагоприятного климата в Египте, высоких температур воздуха и постоянной запылённостью самолёт получил новый оригинальный фильтр большой площади. Кроме этого на истребителе был установлен более эффективный (и большой) радиатор охлаждения и более крупный масляный радиатор. Чтобы освободить место под кабиной для нового топливного бака, радиаторы были перемещены под крыло.

Дедушка египетского авиапрома. Истребитель Helwan HA-100

В 1950 году всё было готово к началу производства первого собственного египетского истребителя, получившего название Helwan HA-100. Однако, ещё до начала производства, Египту удалось восстановить отношения с Великобританией и с 1950 года начались поставки реактивных истребителей, Gloster Meteor F4 и de Havilland Vampire FB5. Эти самолёты сделали HA-100 в одночасье устаревшим. Однако, проект был продолжен, чтобы укрепить зарождающуюся авиастроительную промышленность Египта. Правда самолёты были выпущены мелкой серией, так как особой необходимости в них не было.

Служба

Первые серийные HA-100 были поставлены во 2-ю эскадрилью Королевских ВВС Египта базировавшейся на базе в Эдку (к востоку от Александрии) в середине 1951 года. Позже их получила 1-я эскадрилья ВВС Египта в Алмазе под Каиром. До конца 1952 года, когда производство истребителей было прекращено, для Королевских ВВС было построено около сорока машин.

Что любопытно, были на машину и зарубежные заказчики, в начале 1952 года, 16 истребителей были поставлены в Сирию где они служили вместе с бывшими британскими Spitfire F. Mk.22s.

В 50-е годы стало понятно, что самолёты в качестве истребителей окончательно устарели и в этом качестве их использовать нельзя. Тогда оставшиеся машины были переоборудованы как штурмовики. Под крыльями были смонтированы узлы для подвески четырех неуправляемых 122-мм ракет «Сакр». В таком качестве самолёты простояли на вооружении до 1957 года, когда они окончательно ушли на пенсию.

Дедушка египетского авиапрома. Истребитель Helwan HA-100

Характеристики:

  • Экипаж: 1 человек,

Размеры;

  • Длина: 9,10 м,
  • Размах крыла: 10,01 м,
  • Высота: 3,52 м,
  • Площадь крыла: 16,8 м²,
  • Вес пустого: 2,695 кг,
  • Полная масса: 3,621 кг,
  • Максимальный взлетный вес: 4,100 кг,

Силовая установка:

  • Двигатель: 1 × Fiat RA.1050 R.C.58 Tifone (лицензионный Daimler Bent DB 605),
  • Схема двигателя: V-12 жидкостного охлаждения с перевернутыми поршнями,
  • Мощность: 1500 л.с.,

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость: 642 км / ч на высоте 7200 м,
  • Дальность: 950 км,
  • Практический потолок: 11500 м,
  • Время набора высоты: 3000 м за 2 минуты 40 секунд

Вооружение:

  • 2 × 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT, 400 патронов, в носовой части
  • 2 × 20-мм пушки MG 151, в крыльях,
  • До 160 кг нагрузки, или 2 бомбы, или четыре 122-мм неуправляемые ракеты Сакр

PS. Тем кто сразу не догадался сообщаю, что такой машины ни когда не существовала в природе, это плод фантазии нашего западного коллеги Dizzyfugu.

Компания Helwan в реальности существовала. Но свою деятельность она начала на много позже, в 60-е годы и выпустила самолёт Helwan HA-300, который стал последним самолётов прославленного авиаконструктора Вилли Мессершмитта.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/51548310447/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account