Бронетранспортёр “Жало-Б” и “Жало-С” (БТР-70 с 85мм и 125мм пушкой). СССР

20

В 1969-1970 гг. в СССР началось проектирование нового поколения противотанковых пушек. На вооружение предполагалось принять две пушки: 85-мм и 125-мм, причем обе должны были изготавливаться в двух вариантах — буксируемом и самоходном.

Бронетранспортёр “Жало-Б” и “Жало-С” (БТР-70 с 85мм и 125мм пушкой). СССР

125-мм ПТП было решено делать на базе 125-мм гладкоствольной танковой пушки Д-81 с раздельно-гильзовым заряжанием, которая была принята на вооружение 20.05.1968 г. для танка Т-64. 85-мм ПТП должна была иметь оригинальную баллистику, ее унитарные выстрелы не имели взаимозаменяемости с другими отечественными пушками. Буксируемый вариант получил название “Жало-Б”, а самоходный — “Жало-С”, 85-мм ПТП “Жало” должна была иметь высокую скорострельность, до 20-25 выстр./мин. Основным снарядом ее должен был быть подкалиберный оперенный бронебойный снаряд. Пушка имела очень мощный дульный тормоз (эффективность примерно 75-80 %). Лафет “Жала-Б” изготавливался из легких сплавов, по техническому заданию его вес не должен был превышать 600 кг. Нетрудно догадаться, что при стрельбе пушка очень резво “прыгала”. Но еще хуже было с бронепро-биваемостью, которая была примерно в 1,5 хуже, чем у 125-мм гладких пушек. Естественно, что 85-мм ПТП даже с высокой баллистикой не годились для борьбы с хорошо защищенными танками типа Ml и “Челленджер”.

Поэтому работы над “Жалом-Б” и “Жалом-С” были прекращены. Опытный образец 85-мм самоходной пушки “Жало-С” (2С14) на шасси бронетранспортера БТР-70 в настоящий момент находится на заднем дворе музея бронетанковых войск в Кубинке.

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

56 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account