22

Содержание:

Вступление

Впервые публикуюсь на сайте, поэтому хотел бы извиниться за кривую вставку текста или фото, если таковые будут. Также хотелось бы глубоко покаяться перед автором Arturpraetor, пиксель-арты которого я разобрал на детали (да и сам корабль в посте похож на один из кораблей из «Орлов Отечества»).

Основная часть

Первыми броненосными кораблями Гидернии стали казематные броненосцы типа “Знамя” (“Banner”). Так как были перестроены из частично готовых корпусов двух небольших 28-пушечных фрегатов, первое время официально оными и считались; позднее, с принятием новой классификации флота в 2748-ом году стали числиться броненосными канонерками. Всего было построено два корабля — “Знамя” и “Вымпел”, вступившие в строй в 2746-ом году. Каждый из них обошёлся в 79 283,4 старых Стандартов (основная валюта мира, равна британскому фунту в 1860-х). Активная служба в Кернанской флотилии продлилась 20 лет — до 2766-ого года, после чего корабли были превращены в блокшивы. “Знамя” использовался в качестве плавказармы для курсантов ещё десять лет, а “Вымпел” через в 2768-ом году был потоплен торпедами в ходе учений.

Броненосцы III ранга типа «Знамя»

Броненосец «Знамя» в раскраске обр. 2746 года

Броненосцы III ранга типа «Знамя»

Броненосец «Знамя» в раскраске обр. 2750 г.

Броненосцы III ранга типа «Знамя»

Он же в виде плавказармы

Вооружение кораблей состояло всего из шести 210-мм 54-фунтовых орудий (за основу брал 8″ орудие Дальгрена). Из них на борт могли стрелять четыре (бортовые орудия могли перемещаться от портов одного борта к другому — впрочем, крайне медленно) и по одному — на нос и корму. Сами пушки имели дальность стрельбы в 2321 м и имели скорострельность в один выстрел в две минуты . Позже, в 2752-ом году на корабли были установлены шестовые мины — единственное средство, позволявшее противостоять другим бронированным кораблям. В целом, огневую мощь корабля можно было считать достаточной для своих небольших габаритов, хотя уже в то время были куда более крупные и лучше вооруженные батарейные броненосцы.

Из-за перестройки броненосцы имели небронированную подводную часть, над которой был надстроен невысокий надводный борт, обшитый железными листами толщиной в 80 мм и бронированная надстройка-каземат с батареей пушек внутри, защищенная 100-мм железной броней. Также 100-мм защиту имела бронерубка.

Броненосцы III ранга типа «Знамя»

Схема бронирования

Силовой установкой корабля являлась паровая машина одинарного действия, пар для которой производили два огнетрубных котла. Её мощность была крайне малой — всего 529 л.с., что позволяло кораблю разгоняться всего до 5,7 узлов. Этого было вполне достаточно для корабля береговой обороны, но навязать кому-то бой броненосцы типа “Знамя” не могли — любой более слабый корабль мог спокойно от них уйти. Дальность же составляла 991 км (535 морских миль), чего также было недостаточно для дальних переходов.

Броненосцы III ранга типа «Знамя»

Вид образца 2752-ого года с шестовой миной

Подводя итоги, стоит сказать, что корабли этого типа для своего времени был весьма средними и основными их плюсами были скорость постройки (меньше чем за год) и стоимость — всего 76 тысяч старых стандартов (для сравнения — первый британский броненосец типа “Уорриор” стоили 357 тысяч). Эти, и подобные им небольшие и дешевые корабли помогли наполнить гидернийский флот броненосцами, позволяя идти в ногу с прогрессом военно-морской техники.

Броненосцы III ранга типа «Знамя»

Карта мира на 2750-е годы. Данный корабль, как можно понять из текста, принадлежит Гидернии.

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account