Британские H-образные. Часть 1
Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Британское авиадвигателестроение пожалуй было наиболее передовым в меж- и военный период. И даже чуть за. По количеству генерируемых в металле двигателей точно, причем двигатели эти, как ни странно, работали и набирали нормальный рабочий ресурс.
H-образные двигатели одна из не получивших большого распространения компоновок, которой однако увлеклись англичане.
Достоинства H-двигателей:
Малый лоб
Компактность
Относительная простота наращивания цилиндров
Возможность независимой работы двух половин мотора (для повышения надежности, для работы на соосные винты)
Сбалансированность работы
Недостатки:
Сложность воздушного охлаждения
Проблемы с согласованностью работы двух половин, наличие передачи мощности от двух половин двигателя на вал винта (?)
Суть H-компоновки:
Два блока оппозитно двигающихся цилиндров работают каждый на свой коленчатый вал, затем мощность от каждого вала передается через редуктор на винт.
Napier Sabre II
Варианты расположения цилиндров.
Блоки цилиндров расположены вертикально. Napier Dagger
Горизонтально. Rolls-Royce Eagle
источник: http://p-d-m.livejournal.com/145472.html