Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «Sukhoi Su-11 “Flagon-A” and “Flagon-B”» из книги американского автора Колина Мунро (Colin Munro), которая была опубликована в 1972 году и которая представляет взгляд из США конца 1960-х годов на авиацию Советского Союза.
Многие из самолетов новых типов, которые были впервые представлены в 1967 году на авиасалоне в Домодедово, были только прототипами. Однако это нельзя сказать про Su-11 (Су-15), который был представлен не менее чем в десяти экземплярах. Очевидно, что некоторое количество Su-11 уже тогда состояло на вооружении, и можно предположить, что многие истребительные части в России сейчас оснащены этой довольно красивой машиной.
В задней части фюзеляжа расположены два турбореактивных двигателя, воздух которым подается через два прямоугольных воздухозаборника напорного типа (динамическое давление воздуха, создаваемое движением самолета, используется для увеличения статического давления воздуха внутри воздуховода). В носовой части фюзеляжа установлена крупная поисковая радиолокационная станция. Стандартное вооружение самолета состоит из размещенных под консолями крыла ракет воздух-воздух AA-3 Anab (Р-8 разработки ОКБ-4 М. Р. Бисновата).
Дальнейшим развитием конструкции Su-11 является самолет с короткими взлетом и посадкой, известный как Flagon-B (Т-58ВД). Этот самолет получил два или три подъемных двигателя, установленных в средней части фюзеляжа под открывающимися вперед створками, и немного измененное крыло.
Его размах был увеличен примерно на 5 футов (1,5 м), создавая передней кромке треугольного крыла небольшую переменную стреловидность. В местах, где угол стреловидности передней кромки меняется, установлены аэродинамические гребни.
Этот самолет также имеет радар в носовой части фюзеляжа, подкрыльевые узлы подвески вооружения и т.д.. Так что нет никаких причин непринятия на вооружение данного варианта, хотя, насколько нам известно, это еще не сделано.
Разница между двумя машинами, конечно, невелика, и вполне возможно, что самолет, увиденный издалека, мог быть ошибочно идентифицирован. В любом случае базовая конструкция имеет большое значение, и самолеты семейства Su-11 будут состоять на вооружении в течение еще многих лет, и мы должны ожидать, что СКВП-версия также поступит на вооружение. Тип двигателей остается неизвестным, но по оценкам они на максимальном режиме развивают тягу по 15000 фунтов (6804 кгс), и на форсажном режиме по 22500 фунтов (10206 кгс).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Sukhoi Su-11 Flagon-B (ОКБ Сухого, Т-58ВД)
Назначение: истребитель-перехватчик
Статус: серийное производство (вероятно)
Размеры:
размах крыла 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
длина 71 фут (21,6 м)
высота 16 футов (4,9 м)
Масса:
максимальная взлетная 55000 фунтов (24948 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте около 40000 футов (12192 м) 1850 миль в час (2977 км/ч)
источник: Colin Munro «Soviet Air Forces. Fighters and bombers», pages 100-101
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-opytnyi-istrebitel-sukhoi-su-11-flagon-b-okb-suho