Автострадные… защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

1

 

Версия ЛКЗ

Все, без сомнения, знают, что самым совершенным, большим и тяжёлым колёсно-гусеничным танком в мире, построенным и успешно испытанным, был советский Т-29.

Автострадные... защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

Танк прошёл полный цикл испытаний и к началу 1937 года был готов к серийному выпуску. Предполагалось, что он заменит неуклюжий гусеничный Т-28. Они и внешне очень похожи между собой – аналогично скомпонованные три башни, одна большая пушечно-пулемётная с трёхдюймовкой и пулемётом ДТ в отдельной установке и две малые – пулемётные.

В том же 1937-ом году на ЛКЗ даже собрали два «серийных» танка. Но всё же от выпуска замечательного колёсно-гусеничного Т-29 отказались.

Причин много. Тут и не очень хорошая проходимость Т-29 на колёсах (танк был вдвое тяжелее БТ-7 и почти на 3 тонны тяжелее гусеничного Т-28 и, при всего 4 катках на борт, неизбежно проваливался в рыхлый грунт) – хотя, имея привод на три пары катков, на колёсах он двигался всё же лучше, чем БТ-7 с приводом лишь на одну пару!

Ещё одной проблемой Т-29 было вооружение. Чтоб сэкономить и без того большой вес, главная башня на нём была двухместной, в отличие от трёхместной главной башни Т-28, из-за чего Т-29 проигрывал «двадцать восьмому» в скорострельности.

Ну и немаловажную роль играл вопрос цены. Т-29 был едва не вдвое дороже Т-28.

Плюс ещё два момента: Т-28 как раз в то время прошёл очень удачную модернизацию, благодаря которой надёжность Т-28 выпуска второй половины 30-х ни шла ни в какое сравнение с тем же Т-28 прежних лет выпуска. Скорость машины выросла с 40 до 55 км/ч с тем же двигателем (скорость на гусеницах у Т-29 была такой же), а ходовой ресурс утроился.

Автострадные... защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

(Колонна серийных Т-28 на параде)

На фиг после этого армии нужен дорогущий и очень сложный Т-29?

Кто знает, возможно, обожатели и радетели колёсно-гусеничного хода, заказавшие разработку Т-29, и заменили бы им-таки гусеничный Т-28, но опять-таки тот самый 1937-ой год стал для тех товарищей роковым. Главные сторонники КГ-хода в лице Тухачевского, Халепского и Бокиса один за другим были сняты со своих должностей, арестованы и расстреляны. Сменивший же Халепского и Бокиса Павлов был в отличие от тех «теоретиков» человеком практическим. Там, где КГ был выгоден – он был сторонником КГ-хода. Где этого не требовалось – ратовал за сугубо гусеничные машины. Тотальную манию КГ хода он не разделял. Поэтому на Т-29 был поставлен крест.

А теперь вернёмся в АИ, где РККА всерьёз готовится к молниеносному разгрому союзной Гитлеру Польши и рывку на оказание помощи Чехословакии (хоть с боем через Польшу, хоть в обход её, через союзную Франции Румынию).

Как уже говорилось в предыдущих частях, для рывка на помощь чехословакам танки БТ-7 с моторами М-17 были слишком прожорливы. Можно ещё сказать и то, что для двигателя ТАКОЙ мощности БТ был очень слабо защищён и вооружён.

Автострадные... защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

За рубежом движками столь большой мощности оснащались танки сильнее вооружённые и лучше защищённые в комплексе.

Поэтому на базе БТ-7 в 1936-ом году была создана его облегченная версия с 20-мм АП и противопульной бронёй, оснащённая лёгким, компактным и экономичным чешским мотором и некоторыми другими узлами трансмиссии от чехословацкого танка Lt-35. В самом деле – если нам нужен недорогой танк-разведчик, способный ехать далеко и быстро, по силе примерно равный немецкой «двойке» (основной танк панцерваффе того времени) – зачем ей 500-сильный авиамотор, к тому же кастрированный до 400 л.с.?

В танковом полку бригады, которую формировали как авангард конно-механизированной группы поддержки Чехословакии, имелось три батальона БТ-6 (один разведывательный) и только один «истребительный» (читай противотанковый) батальон БТ-7.

Ясно, что ударная мощь этой бригады относительно вермахта оценивалась как недостаточная, а средств её усиления, учитывая скорость и экономичность соединения в целом, тогда в СССР просто не существовало.

И именно такое стратегическое средство усиления решили сделать в 1936 году из Т-29. Точнее, не из того Т-29, что предполагалось выпускать на ЛКЗ вместо Т-28 в 1937 году, а из его прототипа, имевшего значительно меньшую массу. Их, кстати, было два – у одного (Т-29-4) бронезащита была на уровне БТ, а у второго (Т-29-5) на уровне Т-28 (30 мм лоб, 20 мм борт-корма).

Автострадные... защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

Поскольку в виде исходного трёхбашенного танка и эта машина была чрезмерно сложной, дорогой и тяжеловатой, решили остановиться на использовании упрощённой версии шасси в качестве платформы артиллерии качественного усиления лёгкой бригады.

С имевшего лучшую бронезащиту прототипа Т-29-5 сняли все три башни, убрали подбашенную коробку главной башни, рубку механика водителя сделали ниже и на крыше корпуса, над боевым отделением приварили погон от Т-28, для низкой, открытой сверху прямоугольной полубашни, в которой установили качающуюся часть от старой доброй 76,2-мм дивизионной пушки обр. 1902/30 г. с укороченным откатом. В качестве вспомогательного вооружения, на одном лафете с трёхдюймовкой, разместили спаренный таким образом с пушкой пулемёт ДТ. Ещё один ДТ располагался с другой стороны от пушки в отдельном шаровом яблоке – как на Т-28.

На кормовом срезе открытой части полубашни, перед крышей нишей, и по бортам, располагались три кронштейна для переноса туда ДТ из шаровой установки для использования в качестве зенитного.

Благодаря большому погону полубашни, имевшей большие размеры (больше, чем башня Т-28), в ней свободно помещались три члена экипажа боевой машины.

Единственным недостатком, перешедшим по наследству от Т-28, было «разделение труда». Наводчик наводил башню со спаркой пушки и пулемёта на цель, открывал огонь и сам перезаряжал ДТ. Располагавшийся сзади заряжающий не только заряжал пушку, но также выполнял функцию радиста (в Т-28 заряжающим орудия тоже был именно радист). Командир же должен был не только следить за полем боя и командовать танком, он, как и в Т-28, ещё и работал за пулемётчика стоящего в отдельной шаровой установке ДТ.

Не очень удобно, но для РККА того времени – привычно. Именно такое разделение труда было и на Т-28 и на тяжёлом Т-35А, имевших одинаковые башни (правда, без спаренного с пушкой ДТ).

Бронезащита полубашни (точнее, наверное, башни, просто довольно низкой и по большей части без крыши) выполнялась из 25-мм плиты спереди, 20-мм брони с бортов и 15-мм бронеящика кормовой ниши. Крыша, напомню, имелась только над кормовой нишей, в которой находились радиостанция и боеукладка трёхдюймовых патронов, да спереди – ровно настолько, сколько требовалось для установки перископического прицела орудия.

Бронезащита корпуса никаких изменений не претерпела. 30 мм лоб и 20 мм борт-корма.

В передней части корпуса располагались рабочие места механика-водителя и его помощника, одновременно выполнявшего функцию пулемётчика курсового пулемёта.

Автострадные... защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

(Т-29А)

В таком виде опытный Т-29-6 (Т-29А) был готов к концу 36 года. Во время испытаний военные предложили провести несколько учебных боёв новой машины с серийным Т-28. Как и следовало ожидать, старик Т-28 проиграл в 10 случаях из 10.

Отличный обзор из полубашни (можно вести наблюдение поверх среза башни) позволял Т-29 раньше обнаруживать противника, расчёту орудия не мешала загазованность, а мощная 40-калиберная пушка не оставляла Т-28 с его «окурком» никаких шансов. Более того, когда в одном из учебных боёв посредник объявил своей властью промахами серию первых выстрелов пушки Т-29, что позволило Т-28 сократить дистанцию и уровнять шансы, одновременный «зачётный» выстрел всё равно привёл к победе Т-29, поскольку на границе дистанции прямого выстрела пушка КТ-28 пробивала менее 25 мм брони. А у Т-29 полубашня была низкой (хрен попадёшь) при той самой 25-мм броне, а корпус с передней проекции вообще прикрывала 30-мм броня, непробиваемая для снаряда КТ-28. Таким образом, и десятый решающий раунд остался за Т-29.

Также безоговорочное преимущество за Т-29 было и во время усиленного марша. На колёсах Т-29, разогнавшись до 80 км/ч, обставил Т-28 просто как стоячего! Можно ещё упомянуть и такую «мелочь», как умение Т-29 продолжать движение после потери одной из гусеничных цепей. Благодаря синхронизации колёсного и гусеничного хода, Т-29 мог спокойно продолжать движение, имея только одну гусеницу!

Но стоимость такого танка была всё-таки велика! Поэтому ЛКЗ получил заказ на изготовление всего 54 танков этого типа для укомплектования одного батальона, предназначенного для качественного усиления лёгкой бригады корпуса «быстрого реагирования» и ещё 16 для учебных заведений и в резерв.

Заказ на все 70 танков ЛКЗ выполнил к концу 1938 года, причём 54 танка для мехбригады доделывали в режиме страшной штурмовщины – Германия вовсю наращивала давление на Чехословакию и неизвестно было чем это давление закончится. Неизвестно до сентября – когда в Мюнхене французы с подачи англичан сдали Чехословакию немцам.

Оставшиеся 16 Т-29 доделывали никуда уже особо не спеша.

Сформированный для лёгкой бригады батальон машин, получивших армейский индекс Т-29А, в течение осени-зимы 1938-39 г.г. прошёл полный курс обкатки, обучения и боевого сколачивания. И когда весной 1939 года пришёл приказ о переброске оставшейся не у дел «бригады специального назначения» в Монголию, именно эта бригада оказалась одним из наиболее боеготовых соединений РККА, и летом она превосходно показала себя в боях с японцами.

Этот успех заставил задуматься: а почему бы не сделать из Т-29А ещё более мощную машину – специализированный истребитель танков?! Поставить вместо старой 40-калиберной трёхдюймовки новую, скорострельную 50-калиберную качалку от Ф-22, с казёнкой, заточенной под мощнющщие выстрелы зенитки обр.31 года (этакая всё пробивающая «длинная рука» с соответствующей оптикой), лобовую броню корпуса и башни усилить до 45 мм. А чтоб всё это нормально ездило, в подвеске ввести пятый каток!

И выпускать эти машинки, поначалу, сугубо для вооружения высокомобильных противотанковых бригад РГК, а если нужда заставит, развернуть выпуск поширше, чтоб каждая моторизованная дивизия в дополнение к своим БТ получила их хотя бы батальон…

Кстати, с пятым катком можно даже от колёсного хода не отказываться – в 41-ом противотанковые бригады, способные развивать по дороге 80 км/ч, были бы отнюдь не лишними «пожарными командами». ИМХО.

Автострадные... защитники (Часть 4). Версия ЛКЗ

(СерийныеТ-28 и БТ, опытный Т-29-5 и АИшный Т-29А в одном масштабе)

Ansar02
Подписаться
Уведомить о
guest


51 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Cirno
Cirno
15.12.2015 11:19
Ответить на  Ansar02

Пятикатьковщина описана, но
Пятикатьковщина описана, но не визуализирована?

rapax07
15.12.2015 10:52

(Тема не указана)

yes

NF
NF
15.12.2015 12:52

++++++++++

++++++++++

VladimirS
15.12.2015 13:14

А убрать две пулеметные
А убрать две пулеметные башни никак нельзя?
Пусть будет смешанный взвод — один средний пушечный танк и два пулеметно-автострадных?))
Или нарастить командирско-пулеметную башенку над орудийной? Заодно обзор — ВО!!! Пулеметчик будет оперативно командовать пушкарю куда вертеть дуло…

СЕЖ
15.12.2015 15:47

+++
Судя по всему финнам не

+++
Судя по всему финнам не повезет. После Халхин-Гола выводы между БТ (хорошо горели) и Т-29 (плохо подбивались) будут сделаны однозначные. Вместо сырых КВ, серийные Т-29, и возможно с крупными гаубицами

СЕЖ
16.12.2015 16:20
Ответить на  Ansar02

А чего отказываться? Раз есть

А чего отказываться? Раз есть успешный опыт Т-29 и осознание что много башен — плохо (как там говорят любители Карла Маркаса и Ленина — лучше меньше, да лучше), то отказываемся от СМК и Т-100, и все усилия на КВ. Можно, в рамках альтернативы в 1939 году сравнить бумажные (проектные) КВ, СМК и Т-100, и уже на них увидеть преимущества КВ (легче, меньше). Таким образом к войне с финнами подходим с тяжелыми Т-29 и доработанными на основе опыта применения Т-29 танками КВ.

А пока тишь да гладь (август-декабрь 1939 года), над Т-29 можно и поиздеваться (улучшить) как в РИ над КВ. И в Зимнюю войну, опытные Т-29-220, Т-29-4, Т-29-3 примут участие. И по итогам боев, а так же маршей от них откажутся.

Кстати, японцы могут в данной АИ под влиянием Т-29 и собственные тяжелые танки разработать. 

VladimirS
15.12.2015 18:53

Может Ф-22 все же в САУ
Может Ф-22 все же в САУ засунуть, которая будет на основе Т-28-29?
С толстым лбом
Ну чтоб почти Фердинанд))
Или САУ сразу делать с М-60?

VladimirS
16.12.2015 07:39
Ответить на  Ansar02

Вот. Было бы у нас к 1941
Вот. Было бы у нас к 1941 году вместо кучи слабых танков и нетранспортабельных орудий 2000 мардеров…. Другой расклад. С САУ до засад даже Ворошилов с Жуковмы додумаются))

VladimirS
16.12.2015 09:52
Ответить на  Ansar02

Значит надо меньше
Значит надо меньше танков.
Скажем по итогам Испанской компании обгоревший Тухачевский понимает, что наши танки полное г… Читает в больничной палате дозволенную литературу. А это Маркс и Ленин. Натыкается на работу «Лучше меньше да лучше». И его протыкает мысль. Начинаем клепать только средние, тяжелые танки и САУ. Выпуск бронетехники сокращается в разы. А все старье продаем Чан Кай Ши. За кусок Манчжурии или Синцзяна.
В реале мы продали гоминьдану более 2000 танков, а тут продадим 12000. Пусть наматывают японцев на гусеницы.
В результате танков мало, только в засады))
И потом Тухачевского наверняка из засады. Поймет что к чему. Снаряд не стукнет — гвардеец не перекрестится.
Но желательно, конечно, чтоб пораньше стукнул. Может во время конфликта на КВЖД? Врывается будущий маршал на танкетке в Харбин и тут его снаряд хрясь. Полгода полечился, поумнел, дорос до уровня мысли царских генштбаистов, не допустил Весны, и в серию только нормальное вооружение)))

NF
NF
16.12.2015 13:06
Ответить на  VladimirS

«Скажем по итогам Испанской

"Скажем по итогам Испанской компании обгоревший Тухачевский понимает, что наши танки полное г… Читает в больничной палате дозволенную литературу. А это Маркс и Ленин. Натыкается на работу "Лучше меньше да лучше"."

 

А если после всего произошедшего у него крыша совсем по едет?

VladimirS
16.12.2015 13:13
Ответить на  NF

Это был крепкий парень. Ему
Это был крепкий парень. Ему главное убедиться в том, что надо. И он попрет.

NF
NF
16.12.2015 17:46
Ответить на  VladimirS

Вопрос в том попрёт ли он

Вопрос в том попрёт ли он "куда надо". А вдруг станет еще больше погонять?

Sahalinets
16.12.2015 13:36

Дорогой коллега, ну зачем вам

Дорогой коллега, ну зачем вам такие скорости? У современных танков лошадок хватает, но гоняют на максималке они разве что на испытаниях, да показательных выступлениях. Реальная скорость движения современных танков в колонне где-то 30 км/ч. Тяжеловато управлять такими махинами на скорости, да и опасность столкновения всегда присутствует. В поле же современный танк движется со скорость километров 25, не более. И то трясет неслабо, запросто можно травму получить.

Sahalinets
17.12.2015 08:29
Ответить на  Ansar02

Дорогой коллега! Средние

Дорогой коллега! Средние скорости движения по дорогам и техническая максималка очень слабо связаны между собой!  

287. Средняя скорость движения батальона (роты) на марше без учета времени на привалы может быть: смешанных и танковых колонн—20—25 км/ч, автомобильных колонн— 25—30 км/ч.

Боевой устав сухопутных войск. Гл. 8. Современный!

Максимальная скорость на шоссе вообще является чисто технической характеристикой, не имеющей особого значения. Но увлечение скоростями ведет к снижению надежности и экономичности, неоправданному увеличению габаритов и стоимости. Обратите внимание — наши в 1940 году разогнали Pz III  до 70 км/ч на шоссе, но немцы почему-то ставят ему максималку 40, ну чуть больше на ранних моделях. Задумаетесь, почему?

По данным Костенко 

дистанция между машинами должна устанавливаться в зависимости от скорости движения колонны следующим образом:

— допустимая дистанция при 30 км/ч — 30 м;

— при 35 км/ч — 50 м;

—  при 40 км/ч — 75 м;

—  при 50 км/ч — 150 м и т.д.

Ну и так далее. Например, Т-26 признавался во многих тактических ситуациях более быстроходным, чем БТ-7. Одним словом, ничего вы не выиграете на формальной скорости. 

Sahalinets
17.12.2015 10:08
Ответить на  Ansar02

Нет, дорогой коллега, я

Нет, дорогой коллега, я говорю именно о танковых колоннах! И это давно известный факт.

 В том же 1975 году в журнале ВБТ, № 4 Г. И. Головачев в статье "0 моделировании процесса движения танковых колонн" приводил такие данные: 

   "…Как показывает опыт, увеличение скорости движения танков одиночных не увеличивает скоростей движения колонн". 

Sahalinets
19.12.2015 05:00
Ответить на  Ansar02

Наши танки предвоенных лет?

Наши танки предвоенных лет? Да точно нет! Этот вопрос даже Сталиным обсуждался уже в ходе войны, когда он сказал, что основной проблемой наших танковых войск является их неспособность к длительным маршам. У Свирина вычитал. Воздухочистители были ни к черту.

Не поручусь за точность, книги нет под рукой, но наши танки были вынуждены останавливаться на ТО каждый час или два. 

Можно спросить? Вы танк когда-нибудь водили? Я водил Шилку, в т.ч. в составе танковых колонн, и скажу вам, что с улыбкой читаю о лихих маршах, воображаемых местными мечтателями. А ведь у нас Т-72 ходили, их надежность и удобство в управлении с довоенными консервными банками даже сравнивать смешно.

 

NF
NF
16.12.2015 17:48
Ответить на  Sahalinets

«У современных танков лошадок

"У современных танков лошадок хватает, но гоняют на максималке они разве что на испытаниях, да показательных выступлениях. Реальная скорость движения современных танков в колонне где-то 30 км/ч."

 

В реальных боях способность ОБТ очень быстро разгоняться и так же быстро, при необходимости, тормозить, позволяет увеличить живучесть танка.

Sahalinets
17.12.2015 01:04
Ответить на  NF

А это больше от трансмиссии и

А это больше от трансмиссии и характеристик приемистости движка зависит. С той моторно-трансмиссионной группой, что была у танков РККА, описанные вами маневры были просто нереальны. Мехводы не могли переключить передачу в движении!

NF
NF
17.12.2015 17:34
Ответить на  Sahalinets

«С той

"С той моторно-трансмиссионной группой, что была у танков РККА, описанные вами маневры были просто нереальны. Мехводы не могли переключить передачу в движении!"

 

Так я не утверждаю что моторно-трансмиссионые группы соевтских танков периода ВОВ были самыми передовыми.

rapax07
17.12.2015 05:01
Ответить на  Sahalinets

Sahalinets пишет:
А это

[quote=Sahalinets]

А это больше от трансмиссии и характеристик приемистости движка зависит. С той моторно-трансмиссионной группой, что была у танков РККА, описанные вами маневры были просто нереальны. Мехводы не могли переключить передачу в движении!

[/quote]

Все мехводы на всех танках? 

Sahalinets
17.12.2015 08:30
Ответить на  rapax07

Т-34 и КВ — практически все.

Т-34 и КВ — практически все.

rapax07
17.12.2015 09:47
Ответить на  Sahalinets

Sahalinets пишет: Т-34 и КВ — [quote=Sahalinets] Т-34 и КВ — практически все. [/quote] Именно, что "практически". Прототип KB, управляемый ме­хаником-водителем Константином Ков­шом, потерял ход. Вышла из строя коробка передач, не выдержав и 100 км пробега, хотя на стендовых испытани­ях КПП выдержала 2500 км пробега. Источник: http://war20.ru/article/41/tanki-serii-kv © Портал "Войны XX века" Дело было в разных коэффициентах линейного расширения стального корпуса и силуминового картера, но что бы выяснить это потребовалось куча времени и сил, поскольку одновременно, ограниченным числом конструкторов, проводили усовершенствование существующей и разработку новой КПП Касавина для КВ-3, которая в итоге оказалась сложна и нетехнологична (особенно в условиях начавшейся войны). Приняли КПП разработанную позднее Шашмуриным. http://www.e-reading.club/chapter.php/23788/52/Ibragimov_-_Protivoborstvo.html Но в руках опытных механиков-водителей работала и старая: Главный конструктор Челябинского Кировского завода Жозеф Яковлевич Котин и главный конструктор дизельного производства этого завода Иван Яковлевич Трашутин привезли с собой бланки актов, формуляры, их надо было заполнить на месте. Командир корпуса Ротмистров сказал им, что все они увидят непосредственно в бригаде, в боевой обстановке. ………………………………………….. Конструкторы заполнили формуляры и бланки актов, в которых говорилось не только о крепости брони КВ, об ее устойчивости против вражеских средних и крупнокалиберных снарядов, но и о том, что танки в руках опытных водителей (а их было большинство в бригаде Вовченко) отрабатывают в… Подробнее »

blacktiger63
17.12.2015 11:12
Ответить на  rapax07

Переключение передач в

Переключение передач в несинхронизированной корбке требует:

-немалой физической силы;

-умение переключать ""двойным жимом".

Беда несинхронизированных коробок в необходимости уравнивания оборотов ведущей и ведомой шестерни. Сделать это довольно несложно, но нужон спецьяльный навык, нарабатываемый не одним днём. Амерские дальнобои переключают передачи вообще не выжимая сцепления, такой вот "шоферской" шик. Но вчерашний тракторист такого навыка не имеет, передачки у трахтера перключаются не на ходу, а при полной остановке. Кроме того, отсутствие антифрикционных накладок (феродо) в СССР заставляло делать главный фрикцион со стальными парами трения. Получилось не очень, и сцепление частенько не отключалось полностью, что при несинхронизированной коробке делало перключение невозможным. 

rapax07
17.12.2015 11:20
Ответить на  blacktiger63

Да, коллега.
Я в курсе про

Да, коллега.

Я в курсе про усилие и ферродо (притаскивал сюда материал с "Вихрей времён" про КПП и главный фрикцион Т-34). Просто в условиях войны все эти проблемы увеличиваются. 

redstar72
Редактор
16.12.2015 19:27

+++++++ 

+++++++ yes

AlkisTer
17.12.2015 06:50

В результате получился

В результате получился довоенных аналог американской М10, которая успешно провоевала всю войну и модифицировалась не раз, как в Ахиллеса со отличной 17-ти фунтовкой, так и в М36 Слаггера с неплохой 90-мм пушкой.

Здесь аналогичная ситуация, можно подумать о размещении в открытой башне и 85-мм зениток и прочего.

А ещё лучше разработать на базе Т-29, башенную САУ с чисто гусеничным ходом, СУ-30 например?

Можно не парится и из Т-28 тоже сделать нормальную башенную САУ. Как Котин и хотел сделать с Т-28:

"

Обобщив имевшиеся претензии и пожелания, главный инженер танкового КБ Кировского завода Ж. Я. Котин предложил модернизировать Т-28 с тем, чтобы повысить надёжность танка и максимально упростить его конструкцию, сделав более пригодным для массового производства — пока на смену «двадцать восьмым» не придут машины новых типов. Предложения Котина в главном сводились к следующим пунктам[6]:

  1. отказаться от пулемётных башен, перейдя к однобашенной компоновке;
  2. переработать трансмиссию, сократив таким образом длину танка на 500-600 мм;
  3. усилить бронирование, доведя толщину бортовых бронелистов до 40-42 мм, а лба корпуса и щитка водителя – до 70 мм;
  4. установить длинноствольную 76,2-мм пушку или орудие бо́льшего калибра;
  5. улучшить подвеску танка, использовав практически в готовом виде тележки технически удачной подвески тяжёлого танка Т-35."
AlkisTer
18.12.2015 06:35
Ответить на  Ansar02

На базе Т-34 такой проект был

На базе Т-34 такой проект был даже в реальности, не то что в альтернативе:

http://alternathistory.ru/risunki-sau-u-20-iiproektsssr-1942-g

Позже на ближнем востоке на шасси Т-34 ставили 122 и даже 152-мм гаубицы в башне.

К тому же М36 тоже имел отнють не маленькую пушку: 

blacktiger63
17.12.2015 11:19

Как-то не очень, были

Как-то не очень, были альтернативы Т28/29 и поинтереснее.

Альтернативная История
Logo
Register New Account