Совсем недавно коллега Джон Адамс, опубликовал пост – Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах. Среди достоинств этой работы можно отметить системный подход коллеги. Он учёл все автозаводы СССР, причем те что были в нашей стране и те, которые бы были построены уже после 1990 года. Однако ответ на вопрос, как бы выглядел транспортный поток в СССР в 21 веке меня, скажем так, меня не удовлетворил. По мнению автора поста, он бы практически не отличался от сегодняшнего, единственное, что многие, хорошо известные сегодня машины, колесили бы по нашим дорогам с несколько иными шильдиками, чем те что находятся на их решётках радиаторов сегодня.
В чём же на мой взгляд проблема? СССР очень неохотно тратил дорогостоящую валюту на закупку лицензий за рубежом, и думается, что и после 90-х годов такая бы ситуация не изменилась. Конечно нельзя исключить что лицензию на какую-то модель в СССР всё-таки бы купили, но в основном опирались бы на собственные разработки. То есть, автомобилей, разработанных в СССР, было бы на много больше, чем сегодня автомобилей российской разработки.
В частности, Ульяновский Автозавод, он же УАЗ, намой взгляд в СССР выпускал бы несколько больше чем один «Патриот» в вариациях. Уже бы давно появился наследник знаменитой «Буханки» (УАЗа-452).
Он кстати выпускается ещё до сих пор, уже более 55-и лет.
Так же появился бы и наследник УАЗа-469. Я думаю, всерьёз наследником, «Хантер» считать не стоит, это, на мой взгляд, всё тот же «Козлик», только немного модернизированный.
Но начнём мы всё же с «Буханки». Как не трудно догадаться, ни каких технических характеристик не будет. Зато будет много фото 3D модели наследника легендарного советского микроавтобуса сделанных промышленным дизайнером Игорем Красновым:
Ну и в заключении будет УАЗ Азимут (UAZ Azimut). Именно этот внедорожник, по мнению промышленного дизайнера Андрея Фандюхина, пришла бы на смену «Козлику» или «Хантеру», как он сегодня называется официально.
Для этого автомобиля, автор проекта разработал некоторые характеристики, которые я и представляю вашему вниманию.
Так УАЗ Азимут это среднеразмерный рамный внедорожник для любителей активного отдыха. Его облик характеризуют двухобъёмный профиль с ярко выраженным капотом и графически отделенная от кузова черная крыша (она съемная, из тисненого пластика). Фары и фонари светодиодные, угол наклона лобового стекла небольшой. По формообразованию кузовных панелей Azimut перекликается с предыдущим детищем Фандюхина — проектом УАЗ Бор 2019 года.
PS. В 2019 году я уже публиковал пост на тему Ульяновских автомобилей в уцелевшем СССР. В этой публикации, как раз был представлен УАЗ Бор и наследник «Буханки». Думается многим будет любопытно сравнить два разных взгляда на хорошо нам известные машины.
Источники:
https://vk.com/rusautomobile?w=wall-93614683_19310
https://vk.com/rusautomobile?w=wall-93614683_21507
Буханка реально красивая. Сзади ну просто Дефендер. 5++


Вот только смущает передняя дверь в данном концепте, ну и посадка водителя соответственно.
Для примера реальный УАЗ-452:
Т.е. на практике компоновка будет вот так, Или вот так — Mitsubishi Delica двух поколений для примера:
Коллега. 452-я умерла. На фото 2206 по-моему.
не трогайте буханку!
бог создал труд и обезьяну
чтоб получился человек
а вот буханку он не трогал
та сразу вышла хорошо
http://alternathistory.ru/wp-content/uploads/2019/08/006.jpg
Не будем…
именно 🙂
Эээ…
http://rupor73.ru/images/before2019/uaz450dr2.jpg
http://www.autoade.ru/wp-content/uploads/2016/11/uaz_450_opytnyj_1.jpeg
http://www.autoade.ru/wp-content/uploads/2016/11/uaz_450_opytnyj_2-1.jpeg
это имаго буханки лезет из куколки 🙂
А потом из них обоих вылезла ОКР «Вагон» с УАЗ-3172 и 3972, ЕМНИП. С куда более «дружелюбным интерфейсом». Но не вовремя, увы. При уцелевшем Союзе именно их бы и начали штамповать, в разнообразных версиях. Методично и не торопясь работая и рашпилем и надфилем. И вряд ли на свет божий явились бы эти дизайнерские потуги. То есть, как железо, как потуги — вполне 🙂 И так, собственно, было бы и с прочими поделиями иных заводов. Но предложенную коллегой подборку это бы походило чуть меньше, чем никак 😉 Светел пень, ИМХО…..
Буханка это задроченная классика и давайте признаемся что если бы был СССР в эпоху плановой экономики не просто не было бы новой буханки (как и сейчас впрочем), но даже что то похожее на «Патриот». Максимум штамповали бы УАЗ-3160.
Зря вы так, для своего времени ВАЗ 2108-09, АЗЛК 2141, ЗАЗ Таврия были не так уж плохи в сравнениями с зарубежными одноклассниками и конкурентами. Так что, при сохранившемся СССР и автопром бы развивался на уровне.
Ключевое слово «для своего времени». А это время давно прошло.
Думаю эту категорию юзала бы очень ограниченная группа лиц, которым изменения вовсе ни к чему. Поэтому тут никакого прогресса. Скорее козла бы поменяли на конвеере, благо, было чем заменить.