Дешевая, трёхколёсная и малоизвестная Татра, которая оказалась никому не нужна
Автомобили марки Татра ассоциируются у нас с самосвалами, мощными вездеходами и другой подобной техникой, среди которой уж точно не ожидаешь увидеть трёхколёсную машину.
Знакомьтесь, как говорится, Татра 49. Машина появилась в конце 1920-х и по задумке её создателей должна была стать более дешевой альтернативой маленьким развозным фургонам. Технически это нечто среднее между автомобилем и трициклом. В основе конструкции – трубчатая рама (Татра есть Татра), передняя ось (от Татры 30) на поперечной рессоре, подвеска заднего и единственного ведущего колеса на одной продольной рессоре.
Двигатель объемом 530 кубиков представлял собой половину мотора от Татры 12, максимальная мощность, на которую он был способен – 7 лошадиных сил. Коробка передач трёхступенчатая, после неё логично было бы увидеть цепной привод колеса, но нет, привод карданный. При создании машины старались по максимуму использовать уже имевшиеся детали и агрегаты, с целью унификации и удешевления конструкции.
Конструкция получилась удачной, но потенциальным клиентам она не зашла. Возможно, в Японии эта Татра имела бы огромный успех, но в Европе предпочитали кабину впереди грузовой платформы, а не наоборот, даже когда речь шла о дешевых трёхколёсных машинах.
Общий тираж 49-й модели не превысил и двухсот штук. На излёте производства была попытка сделать двухместное купе на этой же базе, но она так же была безуспешной. Приближаясь по цене к самым дешевым, но уже полноценным автомобилям, потенциальные покупатели смотрели на неё и голосовали кошельком за полноценные четыре колеса.
источник: https://dzen.ru/a/ZD2ogG2MHAlDImM9