Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Почему мы их не строим — ЛЕТАЮЩИЕ ТАРАННЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ!
Если на нашу страну будет совершено нападение я применением ядерного оружия, то нашим лучшим средством защиту станут таранные истребители, которые дают пилоту шанс выжить.
Давайте посмотрим правде в глаза – полная противовоздушная оборона Соединенных Штатов невозможна.
Даже с всепогодными реактивными истребителями, вооруженными пушками, блоками неуправляемых ракет и управляемыми ракетами, с ракетными истребителями, с беспилотными роботами-истребителями, со сверхзвуковыми зенитными управляемыми ракетами, с кораблями радиолокационного дозора и патрульными самолетами, с наземными наблюдателями и с охватившей обширные пространства системой связи мы не сможем предотвратить поражение ряда наших городов атомными и водородными бомбами противника.
Однако мы можем сократить количество бомбардировщиков противника, которые смогут прорвать нашу оборону. Всего полтора года назад наша страна была настолько уязвима для вражеских воздушных атак, что сенатор Стюарт Симингтон (Senator Stuart Symington) предупредил:
«наша способность остановить эти бомбы колеблется от максимум 20 процентов в идеальных условиях до минимума, находящегося в диапазоне от одной десятой до одного процента, при полетах на малой высоте или ночью».
Что же произошло за полтора года с тех пор, как сенатор произнес свое пророческое предостережение? Журнал «Mechanix Illustrated» рад сообщить, что хотя нашей противовоздушной обороне еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет обеспечить защиту, в которой нуждаются наши города, большое количество вражеских бомбардировщиков, которые раньше могли бы поразить свои цели, никогда не пройдут сквозь новую стену американской противовоздушной обороны.
* * *
Начиная с первых месяцев 1953 года, наши военно-воздушные силы добавили к арсеналу уже имеющихся систем вооружения сотни новых смертоносных реактивных перехватчиков. Всепогодные перехватчики, такие как F-94C, F-89D и F-86D, имеют электронные «глаза», которые могут определять местонахождение вражеских бомбардировщиков в темноте или в сложных погодных условиях. В серийном производстве находятся сверхзвуковые истребители North American F-100 и Convair F-102. Наши перехватчики быстро отказываются от своих устаревших пулеметов и пушек в пользу ракет воздух-воздух, которые обладают большой разрушительной силой. Управляемые ракеты класса воздух-воздух, которые «прописались» на вражеских самолетах, массово сходят с наших производственных линий.

неуправляемые ракеты, загружаемые в один из блоков НУРС истребителя ВВС Northrop Scorpion F-89D. Каждый блок рассчитан на размещение 52 ракетных снарядов

лейтенант-коммандер (капитан 3 ранга) Гарри Пек (Lt. Comdr. Harry Peck) в первом флотском высотном скафандре, созданном компанией Goodrich. Костюм защищает пилотов, летящих на высотах более 50000 футов (15240 м)

капитан ВВС США Эдвард Сперри выполняет роль подопытного кролика во время испытаний системы автоматического катапультирования пилота из люка самолета. Парашют пилота открывается автоматически
Уже сегодня управляемые ракеты Nike размещаются вокруг наших особо важных объектов. В стадии разработки находятся беспилотные ПВРД-перехватчики Boeing F-99 Bomarc (см. выпуск «Mechanix Illustrated» за август 1954 года). Новые позиции РЛС появляются на всей территории Аляски и Канады. Патрульные самолеты с РЛС дальнего обнаружения из состава ВВС и ВМС находятся на круглосуточном дежурстве. И кроме того флот получил сотни околозвуковых самолетов-истребителей.
Тем не менее несмотря на оснащение нашей противовоздушной обороны этими новыми превосходными системами вооружения слишком много вражеских бомбардировщиков все еще могут прорваться и уничтожить наши города и крупные заводы.
Идеальная противовоздушная оборона является несбыточной мечтой, поскольку невозможно перехватить все атакующие самолеты противника. Принцип работы системы противовоздушной обороны заключается в том, чтобы довести потери противника за вылет до сорока, пятидесяти или, может быть, даже до семидесяти процентов. Разумеется, некоторые бомбардировщики противника смогут прорваться к целям, но его потери будут настолько высокими, что враг не сможет продолжать атаковать цели на нашей территории.
Наши новые средства ПВО ориентированы на все большую сложность их электронного оборудования. Пилот быстро становится биологической прислугой мириадов механических и электронных устройств, которыми оснащен его перехватчик. При решении многих задач роль пилота вообще была исключена!
В сегодняшней воздушной войне электронное оборудование является жизненной необходимостью, поскольку именно электроника связывает воедино многие части комплекса оборонительного вооружения. Так, например, радиолокационная станция дальнего обнаружения будет бесполезна, если она не объединена с пушками и ракетами, а тысячи первоклассных перехватчиков будут бесполезны, если их нельзя точно направить на цель.
Однако системы вооружения с большой долей электронного оборудования особенно уязвимы к тому, что известно как радиоэлектронное подавление. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день с помощью средств постановки помех наши радары раннего предупреждения можно сделать неэффективными. Постановка помех означает, что в решающий момент враг может сделать наши электронные глаза слепыми.
Помните знаменитую алюминиевую фольгу времен Второй Мировой войны? Чтобы ослепить немецкие тяжелые зенитные орудия, имевшие наведение с помощью радиолокаторов, наши бомбардировщики одновременно с ударами по целям выпустили тысячи крошечных металлических полос. Извивающиеся, трепещущие полосы отражались в немецких радиолокационных прицелах, полностью нейтрализуя радиолокационную систему наведения тяжелых орудий. Это один из примеров радиоэлектронное противодействия.
Чем сложнее ваша защитная электронная система, тем выше опасность эффективного радиоэлектронное подавления со стороны противника. Задача заключается в том, чтобы не иметь сильную зависимость от электроники, которая в случае успешного подавления со стороны противника приведет к «ослеплению» наших самолетов и пушек.
В последнее время со старой концепции противовоздушной обороны была сдута пыль для внедрения ее в нашу национальную систему ПВО. Некоторое время после окончания Второй Мировой войны мы были настолько ошеломлены радарами и электронными системами управления полетом, и все предполагали, что от пилотов – человеческого фактора – вскоре уже полностью откажутся. Как заявляли наши эксперты, уже через несколько лет наши самолеты будут полностью автоматизированными, а пилоты вымрут также, как маврикийские дронты.
Но так ли это? Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию с системой противовоздушной обороны и ответим на этот вопрос. Мы предположим, что вражеские силы в составе двадцати бомбардировщиков, летящий на высокой скорости на большой высоте, пытаются нанести удар по Нью-Йорку, Вашингтону и Филадельфии. Радиолокационная станция дальнего обнаружения засекает вражеские бомбардировщики, и наши самолеты успешно перехватывают противника.
Воздушный бой идет быстро и уверенно. С позиции, находящейся за пределами дальности стрельбы орудий противника, каждый истребитель выпустил по четыре ракеты воздух-воздух, которые «навелись» на самолеты противника. Не все ракеты поражают свои цели; радиоэлектронное противодействие со стороны противника несколько ухудшает наведение нескольких из них. Затем истребители приближаются и выпускают рои мощных 2,75-дюймовых (70 мм) неуправляемых ракет. Через несколько минут все боеприпасы израсходованы, и шестнадцать бомбардировщиков противника уничтожены.
Шестнадцать из двадцати! Да это же потрясающе! А мы потеряли только три истребителя. Это замечательные новости, потрясающая победа.
Подождите минутку – а как же остальные четыре бомбардировщика? Они приближаются к своим целям, и каждый самолет несет атомную или водородную бомбу. Одна водородная бомба может убить более миллиона человек и опустошить центральную часть крупного города.
Что сейчас могут сделать наши истребители? Они уже израсходовали все свои ракеты: управляемые и неуправляемые, а бомбардировщики противника по-прежнему в воздухе и с каждой минутой они приближаются к целям с миллионами беспомощных людей.
Остается последнее средство – таран!
Сознательное решение идти на таран может быть наиболее эффективным способом уничтожения наибольшего количества вражеских бомбардировщиков. Один-единственный истребитель, находящийся на высоте нескольких миль в холодном разреженном воздухе субстратосферы стоит сотни самолетов на земле. Почему эффективность этого единственного самолета, когда он израсходовал свои боеприпасы, должна быть полностью утрачена?
Помните – один бомбардировщик может разрушить город, убить и ранить миллионы людей.
Ответ заключается в том, что воздушный таран должен быть не только средством обеспечения уничтожения вражеских бомбардировщиков, но и то, что техника выполнения тарана на современных самолетах может быть усовершенствована для обеспечения высокого процента выживания пилотов! Для большинства американцев идея тарана бомбардировщика противника самолетом-истребителем является синонимом самоубийства.
Фактически воздушные тараны начались еще в 1914 году, когда хрупкий русский биплан врезался в немецкий самолет. На протяжении всей последней войны русские таранили вражеские самолеты, когда уничтожение противника было жизненно необходимой. Красные пилоты выпускали шасси своих самолетов и с их помощью старались разбить поверхности управления вражеских машин. При отработке тарана красные истребители тащили за собой длинные стальные тросы, с помощью которых русские пилоты старались зацепить пропеллеры немецких самолетов.
Преднамеренный воздушный таран рекомендуется в основном в качестве крайнего средства. Данное средство является особенно привлекательным в свете разрушительных возможностей современного оружия. Это единственное средство уничтожения бомбардировщика, оставшееся у пилота истребителя, у машины которого либо закончились боеприпасы, либо электронное оборудование не функционирует вследствие помех со стороны противника.

после столкновения с японским истребителем обреченный бомбардировщик B-29 резко теряет высоту, чтобы упасть на остров Кюсю, Япония. Защита от таранов практически невозможна
Именно по этой причине пилотируемые самолеты несмотря на прогнозы «экспертов» могут остаться на вооружении в течение некоторого времени. Сегодня мы нуждаемся в оружии, электронное оборудование которого не может быть нейтрализовано мерами противодействия противника. В системе ПВО нам необходимо оружие, которое будет зависеть не только от транзисторов и вакуумных ламп, но а также от человеческого мозга и от его умений.
Требования к успешному истребителю, предназначенному для выполнения тарана, довольно просты. Они включают в себя полное отсутствие зависимости от электронного оборудования или вооружения, предназначенного для ближнего воздушного боя, высокая скорость и отличная маневренность, адекватная защита пилота и, наконец, конструкция самолета, которая останется пригодной для полетов после столкновения с другим самолетом.
Для большинства читателей это может быть сюрпризом, но в течение многих лет наши военно-воздушные силы достаточно подробно изучали возможности воздушного тарана чтобы построить и облетать экспериментальный таранный истребитель!
Этот реактивный самолет, известный как Northrop XP-79B Flying Ram, имеющий двухмоторную силовую установку, аэродинамическую схему «летающее крыло» и кабину пилота с размещением последнего в положении лежа. Последняя особенность должна была позволить пилоту лучше переносить большие перегрузки при выполнении скоростного маневрирования. Однако самой необычной особенностью самолета было полное отсутствие оружия, поскольку он был создан исключительно для таранов!

Northrop XF-79 Flying Ram – двухмоторный реактивный самолет, пилот которого находится в лежачем положении
Изменившаяся международная обстановка и успехи в создании авиационного вооружения и электроники привели к закрытию программы Flying Ram. Однако к сегодняшнему дню мы прошли полный круг и понимаем, что с полной зависимостью от электроники можем зайти в тупик.
А как насчет нашего футуристического истребителя? Треугольное крыло, примененное на сверхзвуковом перехватчике F-102, экспериментальном турбовинтовом самолёте-истребителе вертикального взлёта и посадки XFY-1, летающей лодке-истребителе XF2Y-1 и сверхзвуковом бомбардировщике XB-58 и прекрасно подходит для таранного истребителя. Передние кромки крыла и вертикального оперения могут легко получить бронирование для обеспечения жесткости конструкции во время тарана и после него.
Таранный истребитель имеет форму треугольника с крылом, передняя кромка которого имеет большую стреловидность. Он будет иметь один или два очень мощных реактивных двигателя, оснащенных форсажными камерами для резкого увеличения скорости. Из-за большой стреловидности крыла самолет может быть оснащен ракетными двигателями, позволяющими набирать высоту 60000 футов (18288 м) за 2-3 минуты. Во время выполнения тарана пилот истребителя пилот может наблюдать сквозь перископический прицел. В случае, когда таранный истребитель врежется в «твердые» элементы конструкции бомбардировщика противника, такие как, например, двигатели, то кабина пилота должна отделяться от истребителя.

таранный истребитель, показанный по время удара по вражескому бомбардировщику, – это наша последняя надежда остановить самолеты, которые смогут прорываться сквозь нашу систему обороны
Таким образом, таранный истребитель представляет собой небольшой бронированный самолет с малым размахом крыла. Его конструкция и производство не сильно отличаются от обычных самолетов.
Таранный истребитель – это в основном защитник последнего рубежа. Это последнее и грубое, но чрезвычайно эффективное средство уничтожения врага.
В конце концов таранные истребители могут доказать, что пилотируемая авиация будет существовать еще в течение многих лет.
Ерёмин Бори́с Никола́евич генерал-лейтенант авиации в отставке. Герой Советского Союза.
В Сталинградской битве принимал участие от начала до конца. До сентября 1942 года был командиром истребительной авиаэскадрильи 8-й воздушной армии Сталинградского фронта. С сентября 1942 — заместитель командира истребительного авиаполка 8-й воздушной армии, группа «асов». С ноября 1942 — командир 31-го гвардейского истребительного авиаполка 8-й воздушной армии.
——
Как вы относились к тарану?
— Не то, что скептически — я считал, что нам оружие надо осваивать как следует; я был против того, как рассказывают об этом таране. Были ловкачи, которые себя этим афишировали, рассказывали: подходишь к противнику и вот винтом начинаешь рубить!.. Чепуха! Глупость! Я одного истребителя пристыдил: «Как тебе не стыдно языком болтать! Попробуй, подойти к самолету, такому, как „Хейнкель-111“ — он тебя потоком закрутит и на плоскость бросит. Ты идешь на столкновение, а не на таран». Помню, под Купинском я «хейнкель» атаковал. Стрелка убил. Подошел вплотную и не могу сбить — не горит! Не горит — и все! А у меня боеприпасы кончились. Стал отходить и попал в струю — так меня та-ак крутануло!.. Будь здоров! Сам по себе таран выполняется очень сложно, это как удача, редкость. Я летчикам говорил: «Я учу вас стрелять, использовать оружие. Вы, тараня и убивая немецкого летчика, можете и себя убить, и самолет теряете». Я не исключал случаев тарана; иногда и не могло быть другого выхода, допускаю. Но настраиваться на это было нельзя.
Мда… Нет слов. 😯
Оболванивали свое население по поводу «красной угрозы» в США тех лет лихо и с огоньком — «диванные эксперды» и тогда водились в избытке. «В случае, когда таранный истребитель врежется в «твердые» элементы конструкции бомбардировщика противника, такие как, например, двигатели, то кабина пилота должна отделяться от истребителя.» А все остальные элементы фюзеляжа «русского бомбардировщика», по мнению автора, это «мягкие» элементы?! И эти люди что-то говорили о советской пропаганде.
А за статью +++++++++++++++++++!
Как бы да. По сравнению, например, с двигателем, фюзеляж самолета — очень тонкий и хрупкий. Об этом говорил значительный опыт воздушных таранов, столкновений самолетов с предметами и т.д.
Так что тут эксперт как раз прекрасно знал, о чем говорит.
Коллега, предлагать создавать специализированный невооруженный «таранный» истребитель-перехвадчик — это же абсурд! А при всей «мягкости» фюзеляжа бомбардировщика столкновение с ним на реактивных скоростях будет плачевным для пилота. Во время Великой Отечественной войны наши летчики шли на таран, как на крайнее средство, когда заканчивался БК на истребителе. При этом грамотный таран предполагал не столкновение, а подрубание винтом элементов хвостового оперения самолета противника, с целью свалить его. Разумеется это требовало хладнокровия, выдержки и даже элемента везения — поэтому не всегда этот маневр был успешен, бывали и столкновения, при которых гибла машина и летчик. Но предлагать самолет — «топор», без пушек, ракет и БРЭО, как эффективный вид оружия — это явный бред.
Нет, это просто запоздалый «последний шаг» довольно популярной в начале 1940-ых концепции.
При достаточной прочности подкрепленного стального фюзеляжа перехватчика — нет. Понимаете, нет принципиальных проблем, почему нельзя построить Очень Прочный Перехватчик) Он, конечно, будет летать фигово, но для таранных операций особого и не требуется.
Наиболее частым тараном вообще был удар стойками шасси по крылу или оперению противника.
Опять же, коллега, с применением выпущенных шасси, мы видим не тактику тупого «топора», а грамотно выверенный маневр летчика-истребителя, осуществленный им в критической ситуации. В статье же американского автора — тупой примитив. Двухдвигательным, специально разработанным для этого самолетом, рубать, как топором, бомбардировщики русских. Понимаю, что такая концепция могла иметь место быть, но от этого ее идиотизм не уменьшается. Допускаю, что подобного рода «фантазии» запускались для успокоения общественного мнения: мол, «все под контролем, Правительство США просчитывает все варианты, даже таран, спите спокойно — хорошие американские парни защитят небо американщины!» Тоже, своего рода, вид пропаганды. Заодно и деньги выбить на развитие ВВС: «Если не дадите, то нашим парням придется своей головой прошибать фюзеляжи самолетов врага!»
Наиболее частым тараном вообще был удар стойками шасси по крылу или оперению противника.
1. Наверное на реактивных самолётах то?
2.(задучиво)Если такой «зубр» как Ерёмин говорит что это сделать ТОГДА было непросто…о чём говорить при «реактивных скоростях» то?Реакция у людей у улучшилась да?
Так что тут эксперт как раз прекрасно знал, о чем говорит.
«Эксперт» видно забыл об увеличении скоростей в эпоху реактивных самолётов да?Известно ДВА случая реактивных таранов-и только в одном лётчик выжил…
(28 ноября 1973 года пилот истребителя МиГ-21СМ Г. Н.Елисеев ценой собственной жизни уничтожил самолет, нарушивший воздушную границу СССР. Это был первый в истории таран с применением реактивного самолета)
(18 июля 1981 года советский истребитель Су-15 под управлением капитана Валентина Куляпина таранил и сбил над Арменией самолет Canadair CL-44, который тайно перевозил оружие из Израиля в Иран. Три пилота и коммерсант из Великобритании погибли, а советский летчик катапультировался и был награжден орденом Красного знамени. )
А может «эксперт» считает ,что лётчики почкованием размножаются да?
Резюмируя
статья не что иное как показатель «могущества» США-вероятно в США освоили клонирование лётчиков.Нуачо-пример видно брали с Японии!
50% процентов потерь-допустимая норма чо!
Ах да
» Военное авиационное училище (академия) ВВС является самым престижным вузом. В него поступает молодежь 17-22 лет, закончившая общеобразовательные колледжи.
Срок обучения — четыре года.
Кстати вопрос как они собирались отличать самолёты с БОМБОЙ от самолётов БЕЗ?Тарань всех?
Ту-16
Единиц произведено 1 507 серийных и 2 опытных
Пилот в скафандре на фото смотрится просто монументально, как будто сбежал из какого-то фантастического фильма примерно тех же времен.