Альтенативный самолет из МСГО , делался Поликарповым используя задел по ВИТ-2 — исключительно как летающее ПТО конструкция планера усилена, -крыло 2х лонжеронное , лонжероны держат разрыв 37мм зенитного снаряда , тяги рулей высоты- раздельно на каждую половину горизантального оперения и на каждую шайбу вертикального , -выдерживают прострел из немецкого 15мм пулемета и разрыв20мм немецкого же снаряда, самолет оснащается изначально моторами М63 , в дальнейшем предусматривается замена на М82 , основное оружие доработанный автомат 49-К -оснащен дульным тормозом + изменены противооткатные .Дульный тормоз расположен вертикально дабы газы не мешали двигателям в воздухе, чтобы исключит уводящий момент при стрельбе ось орудия совпадает с аэродиномическим центром самолета и с осью приложения тяги двигателей , вспомогательное, пристрелочное вооружение- 2Х20мм пушки Б-20 с боекомплектом в 250 патронов . боекомплект основного орудия 10 обойм по 3 партона , перезаряжает стрелок , оборонительное вооружение пулемет Березена боекомплект 250 патронов.Для установки столь мощного орудия пришлось пойти на ухищерения — в районе установки орудия лонжероны разделяются на ветви и орудие монтируется в получившиеся отверстия, кроме того лафет орудия участвует в силовом наборе самолета .Кроме пушек самолет может нести до 8ми РСов и/или 200 кг мелких бомб , самолет оснащен тормозными щитками и может выполнять атаки с пикирования под углом до 70 градусов.
Размах крыла, м | 17.00 |
Длина, м | 11.80 |
Площадь крыла, м2 | 42.93 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 5480 |
нормальная взлетная | 6550 |
максимальная взлетная | 7550 |
Тип двигателя | 2 ПД М-63 |
Мощность, л.с. | 2 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч | |
на высоте | 495 |
у земли | 429 |
Крейсерская скорость , км/ч | 400 |
Практическая дальность, км | 2200 |
Практический потолок, м | 9000 |
масса установленого бронирования -490кг — оснока бронешпангоут 15мм стали за стрелком + 10мм алюминиевая брона с боков кабины экипажа. 10мм бронеспинка пилота, с 15мм бронезаголовником.
Первый полет март1941года , после начала войны самолет не окончивший испытания принимается на вооружение и выпускается малой серией
Реальный ВИТ-1/ВИТ-2