Ещё один альтернативный самолёт от нашего немецкого коллеги dizzyfugu.
* * *
Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94 Starfire был одним из представителей первого поколения реактивных самолётов в составе ВВС США. Он был создан в конце 40-х гг. на основе двухместного учебно-тренировочного самолёта Lockheed T-33, который в свою очередь являлся модификацией одноместного фронтового истребителя F-80 Shooting Star.
Строевая служба F-94 в частях, подчинённых Командованию ПВО (Air Defense Command), началась в мае 1950 года. В роли всепогодного истребителя-перехватчика он сменил поршневой North American F-82 Twin Mustang. F-94 стал первым серийным американским истребителем, оснащённым ТРД с форсажной камерой, и первым реактивным всепогодным истребителем, принявшим участие в боях: это произошло в Корее в январе 1953-го.
Первой серийной модификацией самолёта стал F-94A, вооружённый четырьмя 12,7-мм пулемётами Browning M3, размещёнными в носовой части фюзеляжа под радаром. Подобно F-80 и Т-33, он мог нести на законцовках крыла два 165-галлонных (1204 л) подвесных топливных бака. Вместо них можно было подвесить под крылом две 1000-фунтовых (454 кг) бомбы, что позволяло самолёту при необходимости выполнять функции истребителя-бомбардировщика. Было выпущено 109 таких машин.
Следующий вариант – F-94B, поступивший на вооружение в январе 1951 г., внешне почти не отличался от предшественника. Однако двигатель Allison J33, установленный на нём, претерпел множество модификаций, существенно повысивших его надёжность. Кабина пилота стала просторнее, а цельный фонарь был заменен новым, с переплётом посередине. Также была установлена новая система посадки по приборам (Instrument Landing System – ILS). F-94B был выпущен в количестве 356 экземпляров.
Гораздо более существенными были изменения в следующей модификации – F-94C. Первоначально она вообще считалась новым самолётом и именовалась F-97, но затем всё же решили рассматривать её как очередную версию F-94. Из-за стремительного прогресса авиации в 50-е годы ВВС США не проявляли особого интереса к этой машине (все их надежды были связаны с новейшим сверхзвуковым перехватчиком Convair F-102), так что компания Lockheed вела её разработку за собственный счёт. Два прототипа YF-94C были переделаны из F-94B.
Для улучшения лётных характеристик F-94C получил совершенно новое, более тонкое крыло и стреловидное горизонтальное оперение. Двигатель J33 был заменен более мощным Pratt & Whitney J48, представлявшим собой лицензионную версию английского ТРД Rolls-Royce Tay, оснащённого форсажной камерой. Тяга J48 составляла 6350 фунтов (28,25 кН) на максимальном режиме и 8750 фунтов (38,9 кН) на форсаже.
F-94C был оснащён новой современной системой управления огнём Hughes E-5 с радаром AN/APG-40 в модифицированной носовой части большего, чем у предшественников, диаметра. Пулемёты были сняты; теперь перехватчик был вооружён лишь 70-мм неуправляемыми ракетами FFAR, которые в то время считались более эффективным оружием против соединений высотных, околозвуковых бомбардировщиков. Встроенное вооружение состояло из 24 ракет в четырёх блоках пусковых труб (по 6 в каждом), размещенных по окружности вокруг обтекателя РЛС. Пусковые трубы прикрывались сдвижными створками, открывавшимися непосредственно перед открытием огня. Также могли устанавливаться дополнительные пусковые установки на крыльях; в этом случае боекомплект увеличивался вдвое – до 48 ракет. F-84C стал вторым (после F-86D Sabre Dog) типом истребителя с чисто ракетным вооружением.
Всего с июля 1951 по май 1954 года было выпущено 387 самолётов F-84C. Однако из-за различных «детских болезней» поступление самолётов в строевые части затянулось на два года: первой их получила 437-я эскадрилья ПВО на авиабазе Отис, штат Массачусетс, в июне 1953 года. К маю 1954-го ими были вооружены уже шесть эскадрилий. В свою очередь, F-94 ранних модификаций к этому времени уже снимались с вооружения USAF и передавались в Национальную гвардию. На смену им, помимо F-94C, шли истребители-перехватчики North American F-86D Sabre Dog и тяжёлые Northrop F-89 Scorpion.
По утверждению лётчика-испытателя Тони Левьера (Tony LeVier), F-94C был способен преодолевать звуковой барьер. Однако в компании Lockheed считали, что прямое крыло не позволяет реализовать весь потенциал самолёта и двигателя J48. Поэтому в 1953 году был дан старт проекту очередной большой модернизации F-94 – как и в прошлый раз, за счёт собственных средств фирмы.
В результате появилась новая модификация, получившая обозначение F-94E и неофициальное название Super Starfire (индекс F-94D был присвоен варианту истребителя-бомбардировщика, не вышедшему из стадии прототипа). Хотя F-94E был очередным этапом эволюционного развития исходной конструкции, от первоначального F-80/T-33 в нём не оставалось уже практически ничего.
За основу новой версии был взят F-94C. Самым существенным и заметным внешне изменением стала установка стреловидного крыла, что должно было позволить самолёту преодолевать звуковой барьер в горизонтальном полёте. Это повлекло за собой и другие изменения в аэродинамике: так, вертикальное оперение тоже стало стреловидным и более широким, соответственно увеличилась и его площадь. Также в связи с ростом взлётной массы машины было модифицировано и усилено шасси.
На F-94E была применена новая автоматическая система управления огнём Hughes MG-3 – такая же стояла на ранних F-102. Радар, впрочем, остался прежним – AN/APG-40, однако диаметр антенны был увеличен, насколько позволяло поперечное сечение фюзеляжа. Кроме того, на F-94E были внедрены такие новинки, как инфракрасная поисково-следящая система, разработанная компанией Texas Instruments и осуществлявшая слежение за целями по их тепловому излучению (располагалась в удлинённом обтекателе с нижней стороны носовой части самолёта), датчики предупреждения об облучении РЛС, радиолокационные ответчики системы опознавания (транспондеры) и дублирующий авиагоризонт.
С этим усовершенствованным БРЭО самолёт получил возможность использовать управляемые ракеты «воздух-воздух» GAR-1 Falcon (в 1962 году переименована в AIM-4A) с полуактивной радиолокационной ГСН и GAR-2 (AIM-4B) с инфракрасной пассивной ГСН. БРЭО также позволяло перехватчику действовать в дневных, ночных и тяжёлых погодных условиях.
Все ракеты размещались на внешней подвеске на подкрыльевых пилонах. Самолёт имел два основных «мокрых» узла подвески с внешней стороны от ниш основного шасси (на них обычно подвешивались два 165-галлонных [1204 л] подвесных топливных бака, которые на предыдущих модификациях размещались на законцовках крыла) и две пары более лёгких пилонов – одну в корневой части крыла, другую – ближе к законцовкам.
Как правило, F-94E нёс четыре ракеты AIM-4 (по две с радиолокационной и инфракрасной ГСН) и два ПТБ. Однако он мог нести и другое вооружение общей массой до 4000 фунтов (1815 кг), в том числе до шести обтекаемых контейнеров с 19-ю 2,75-дюймовыми (70 мм) НУРС Mk 4/Mk 40 FFAR (Folding-Fin Aerial Rockets, более известными под неофициальным прозвищем Mighty Mouse) в каждом. Встроенное вооружение на самолёте отсутствовало.
Новое крыло F-94E позволяло ему развивать максимальную скорость 687 MPH (1105 км/ч) у земли и 693 MPH (1115 км/ч) на высоте. По сравнению с F-94C, развивавшим 640 MPH (1030 км/ч), прибавка была не столь уж велика. Однако благодаря увеличенной площади крыла F-94E имел существенно лучшую скороподъёмность, а также хорошую маневренность на больших высотах. В целом его лётные характеристики были на одном уровне с F-86D, при том что самолёт Lockheed имел преимущество в виде наличия второго члена экипажа – освобождённого оператора РЛС, а по вооружению был сравним с гораздо более крупным, тяжёлым и тихоходным перехватчиком Northrop F-89 Scorpion.
Однако и F-86D, и F-89 были уже приняты на вооружение, к тому же на подходе был перехватчик нового поколения F-102, поэтому интерес ВВС к ещё одному самолёту данного назначения был, мягко говоря, невелик. Лишь благодаря тому, что F-94 был известен своей стойкостью к тяжёлым климатическим условиям, в частности северным – компания Lockheed всё же получила контракт на 72 самолёта F-94E для эскадрилий ПВО, базировавшихся на Аляске, острове Ньюфаундленд, в Гренландии и Исландии.
Первые серийные машины прибыли на Север летом 1956 года. Они отличались от прототипа расширенным составом вооружения, получив возможность нести на «мокрых» узлах подвески пару неуправляемых ракет «воздух-воздух» с ядерной БЧ – MB-1 Genie (ранее известных как Ding-Dong, а в 1962 году по новой системе обозначений получивших индекс AIR-2).
Корневые пилоны для ракет получили сдвоенные АПУ, благодаря чему F-94E теоретически мог нести до восьми ракет AIM-4, хотя обычно «мокрые» пилоны были заняты топливными баками и самолёт нёс лишь четыре ракеты – по две AIM-4A и B, все на корневых пилонах. Двигатель J48 также был несколько доработан: модификация P-9, установленная на F-84E, выдавала тягу 6650 фнт (29,6 кН) на максимальном режиме и 10 640 фнт (47,3 кН) на форсаже.
Авиабаза Кефлавик в Исландии стала первой, получившей F-94E, хотя формально и принадлежала военно-транспортной авиации (Military Air Transport Service – MATS). Там базировалась 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (57th Fighter-Interceptor Squadron), сменившая свои F-94B и F-89C на F-94E в начале 1957 года.
Экипажи, летавшие на F-94E, любили эту машину. Она обладала достаточной тяговооружённостью (особенно в сравнении с тяжеловесным F-89), чтобы её пилот мог ощущать себя действительно пилотом истребителя, и в то же время была двухместной, что имело в том числе и важное психологическое значение при полётах в Заполярье и над океанскими просторами. Тем не менее, F-94E быстро устаревали, и их карьера длилась недолго. Последние машины этого типа были выведены из частей первой линии USAF в ноябре 1962 года, лишь через три года после того, как их предшественники F-94C завершили свою службу в ВВС Национальной гвардии. На смену им пришли сверхзвуковые перехватчики F-101, F-102 и F-106.
Истребитель-перехватчик F-94E Super Starfire (BuNo 56-0880, военный номер FA-880) из состава 57-й эскадрильи ПВО (57th Fighter-Interceptor Squadron) "Black Knights" ("Чёрные рыцари") ВВС США, авиабаза Кефлавик, Исландия, 1959 год
Лётно-технические характеристики:
Тип: Lockheed F-94E Super Starfire
Назначение: истребитель-перехватчик
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J48-P-9, развивавший на максимальном режиме тягу 6650 фнт (29,6 кН) и на форсаже 10 640 фнт (47,3 кН)
Размеры:
- размах крыла 39 фт 10 дйм (12,16 м)
- длина 44 фт 11 дйм (13,71 м)
- высота 14 фт 6 дйм (4,43 м)
- площадь крыла 313,4 фт² (29,11 м²)
Вес:
- пустого 12 708 фнт (5764 кг)
- нормальный взлётный 18 300 фнт (8300 кг)
- максимальный взлётный 24 184 фнт (10 970 кг)
Лётные характеристики:
- максимальная скорость 693 мили/ч (1115 км/ч)
- дальность полёта в боевой конфигурации (4×AIM-4 Falcon, 2 ПТБ) 805 миль (1300 км)
- перегоночная дальность 1275 миль (2050 км)
- практический потолок 51 400 фт (15 670 м)
- скороподъемность 12 150 фт/мин (61,7 м/с)
- удельная нагрузка на крыло 58,4 фнт/фт² (285,1 кг/м²)
- тяговооружённость 0,58
Вооружение:
- стрелковое – отсутствует
- подвесное – до 4000 фнт (1815 кг) на 6 узлах
Источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/24575251216/
++++++++++++
++++++++++++
Авторитетно заявляю. Из-за
Авторитетно заявляю. Из-за китайской и второй итальянской окраски НЕНАВИЖУ мелкопятнистый и самодельный камуфляж. НЕНАВИЖУ до боли в полустертых пальцах.
А вариант с текстурированием
А вариант с текстурированием не пробовали? Тогда "боль в пальцах" сводится к 3-4 минутам в граф. редакторе, при наличии готовой текстурки нужных размеров.
Как пример. Текстура бралась из интернета и накладывалась в paint.net. Собственно процесс "камуфлирования" занял от силы минуту, и около 4-5 с учетом создания базовой монотонной окраски.
Увы и ах коллега. Я в
Увы и ах коллега. Я в пейнт.нет здравствуй дерево. Старый добрый пэйнт. Все в ручную.
Ну, если что — обращайтесь.
Ну, если что — обращайтесь. Хотя, если вы в paint-е только рисуете, то навыков работы со слоями тоже нет, а без этого объяснить будет сложно…
P.S..Как вы вообще в пейнте рисуете? Это ж ужас
Я как представил что мне рисовать без слоев и прочего… Это огого какое усложнение.
Уважаемый коллега
Как вы
Уважаемый коллега
Да как. Ручками. Коллега присылает файл. Очень желательно в пнг. На первый раз уходит много времени. А потом берешь исходник и дорабатываешь по месту. Минут максимум десять на самолет.
Да я о том, что с одним слоем
Да я о том, что с одним слоем муторно это дело. Сам очень давно начинал с пейнта обычного. Сейчас пытаюсь представить, как бы рисовал свои теперешние работы в нем же… Страшно становится.
Уважаемый коллега. если будет
Уважаемый коллега. если будет толковый учитель, то все исполняемо. Вот прислали мне из московской школы звонарей компашку. Там все понятно и наглядно. Сделал колокольню и звоню потихоньку. И звонаря уже воспитал.
У меня все суровее было —
У меня все суровее было — учителей не было, как и интернета в те времена, потому метод научного тыка — наше все! А причины освоить были. Собственно, зарождающийся альтернативизм с замахом на литературную фантастику. Молодой был, наивный…
Как молоды мы были, как
Как молоды мы были, как искренне любили…
Авторитетно заявляю. Из-за
с другой стороны эти профили, уважаемый коллега, у вас получились лучше всего
Сердечно благодарю.
Сердечно благодарю.
Думается скоростного осетра
Думается скоростного осетра чутка подурезать все же надо.
У двигателя лоб примерно такой же, как у М-62. Мощность даже меньше. Проблем с парусением крыла не будет, но капотировка мотора и горб кабины тоже не прибавят километров по идее.
уважаемый коллега, имхо
уважаемый коллега, имхо урезать ничего не стоит, т.к.:
у нас же на скорости 505 км/ч летал опытный самолет, тогда как серийные лишь на 492 км/ч
Hs 223 V1, имел преимущество
Hs 223 V1, имел преимущество на виражах и в скороподъемности (742 м/мин против 612).
— не может иметь большую маневренность и скороподъемность из-за более тяжелой конструкции. мессер легче особенно за счет крыльев. при почти одинаковой площади крыла мессер — 16.40 хеншель — 17,2
Вес:
пустого 1485 кг
взлетный 2195 кг
так же не может быть равным 109-му, пустой мод. В- 1500 С- 1600 кг.
во первых пикировочное прошлое, вы сами утверждаете что самолет показал отличную живучесть, во вторых опять более тяжелое крыло.
— не может иметь
первый прототип представлял собой тот же 123-й (от которого мы и пляшем), пустой вес которого был 1420 кг. вряд ли свободнонесущее крыло площадью 17,2 кв.м. весило больше бипланной коробки со стойками и общей площадью 24,85 кв.м.
у первого прототипа 223-го двигатель 715-сильный (у мессера 680 л.с.), площадь крыла больше, а вес примерно одинаков (у 123-го 2175 против 2150 у мессера).
Кстати, я этот момент
Кстати, я этот момент профукал. Вес пустого действительно нужно увеличить. По данным, приведенным в немецкой Википедии (которым я в данном случае больше доверяю, чем Айрвару), пустой Hs 123A-1 весил не 1420, а 1504 кг. При этом он был вооружён лишь двумя MG 17. А согласно Luftfahrt International (выпуск 3), 1420 кг (точнее 1419,7) весил 123-й с двигателем BMW 132A мощностью 632 л.с., масса которого всего 430 кг, в то время как 132Dc и 132K – уже 525 кг. Кроме того, вес 1419,7 кг указан как Leergewicht, а не Rüstgewicht, и не включает в себя некое "дополнительное оборудование" (Zusätzlische Ausrüstung), которое тянет ещё на 201,3 кг. В общем есть ощущение, что 1420 кг – это голый вес конструкции, без вооружения, радиостанции и прочего…
первый прототип представлял первый прототип представлял собой тот же 123-й (от которого мы и пляшем), пустой вес которого был 1420 кг. вряд ли свободнонесущее крыло площадью 17,2 кв.м. весило больше бипланной коробки со стойками и общей площадью 24,85 кв.м. как раз свободное крыло будет тяжелее бипланной коробки , элементарный сопромат, добавьте сюда убираемое шасси, тоже вес. для примера возьмите и сравните И-16 и И-15 тот же Хенкель 112 весит — 1621 Плюс у вас стыкуемое крыло с центропланом и консолями, а это опять вес, так что смело можете накидывать две-три сотни кг и это оптимистичный прогноз. У Мессера чистые консоли на которые действую только аэродинамические силы, так как шасси крепится только к фюзеляжу, это делало их очень лекими, про ваше крыло я уже написал. у первого прототипа 223-го двигатель 715-сильный (у мессера 680 л.с.), площадь крыла больше, а вес примерно одинаков (у 123-го 2175 против 2150 у мессера). я написал выше, масса просто физически не может быть равной, учитывая отличную аэродинамику по сравнению с утюгом вашего Хеншиля (с лобастым мотором, толстым фюзеляжем, хорошо выступающей кабиной) так что один кв. метр площади крыла скороподъемности не прибавят. Получится аналог Хенкеля 112-го, при лучщей у Хенкеля аэродинамикой шансов у вашего самолета нет. Мессершмитт создал чрезвычайно удачный самолет, — легкий… Подробнее »
например BlochSNCASO MB.700
например BlochSNCASO MB.700 или Fiat G.50, весьма легкие самолеты и я не увидел отъемных консолей у этого самолета.
++++++++++
++++++++++
поменял тизер как более
поменял тизер как более соответствующий статье
Ну даже не знаю, работа
Ну даже не знаю, работа большая, солидная, но сам самолет никакой. Хде явные преимущества и полет буйной фантазии? Не-119, там да, хоть и заругали но для АИ просто находка, а тут истребитель для Румынии, кукурузу охранять…
Вот прикол , кому понравится выкладывайте!
https://topwar.ru/104995-desantnyy-tricikl-fn-as-24-belgiya.html
Ну даже не знаю, работа
я предпочитаю писать аи про крепких середнячков.
в политической части АИ миров
Коллеги, извините что
Коллеги, извините что несколько не по теме. Как думаете, нужен стрелок на моем "проекте"? Если сравненить с "Хелкатом", то американец утюг на фоне моего "стройняшки", но больше 600 разгонялся. У моего два М-105, т.е. мощность даже чуток больше.
Конденсатная система
Конденсатная система охлаждения? Если радиаторы поставите будет лоб даже больше чем у кота…
Пупс пишет:
Конденсатная
[quote=Пупс]
Конденсатная система охлаждения? Если радиаторы поставите будет лоб даже больше чем у кота...
[/quote]
Радиаторы в крыле, отверстия в кромке крыла (оно ведь только кажется тонким, в том месте не меньше 45 см).
И ещё — мне кажется или у моего"проекта" возможен небольшой эффект экрана при взлете/посадке и фюзеляж чуток работает крылом молого удлинения?
Отверстие в крыле это хорошо,
Отверстие в крыле это хорошо, обычно по дырочкам оно неотрывается! Если серьезно, нарушение потока и несущих свойств — увеличивайте крыло(либо другой радиатор). Обзор из кабины вперед-вниз будет вооще никакой. И зачем вам такая широкая кабина? Про спарки мы уже спорили, сам их люблю, но вот для истребителя, ну ночному можно, какому то спец самолету, а так…
Пупс пишет:
Отверстие в крыле
[quote=Пупс]
Отверстие в крыле это хорошо, обычно по дырочкам оно неотрывается! Если серьезно, нарушение потока и несущих свойств — увеличивайте крыло(либо другой радиатор). Обзор из кабины вперед-вниз будет вооще никакой. И зачем вам такая широкая кабина? Про спарки мы уже спорили, сам их люблю, но вот для истребителя, ну ночному можно, какому то спец самолету, а так…
[/quote]
Вы правы, вот у Як-ов, например, не отрывалось
Думаю, придется сначала доделывать "проект", все более-менее подробно нарисовать/описать, что задумано — тогда понятнее будет. Кабина двухместная, бок обок (иначе вал мешает). А основная специальность — топмачтовое бомбометание ( а также разведчик, охотник на ПЛ, торпедоносец и только немного истрибитель сопровождения для ДБ-3). А "ведьма" просто близка по размерам и мощности.
Охотник на ПЛ для скоростных
Охотник на ПЛ для скоростных самолетов непойдет, там амбарчик рулит… Вроде в прошлой теме я уже писал свои идеи…
Пупс пишет:
Охотник на ПЛ для
[quote=Пупс]
Охотник на ПЛ для скоростных самолетов непойдет, там амбарчик рулит… Вроде в прошлой теме я уже писал свои идеи…
[/quote]
В целом да. Только тут одна хитрость есть, но не буду раскрывать, пусть сюрпризом будет, когда (если) доделаю.
Подводный охотник за ПЛ? Ну
Подводный охотник за ПЛ? Ну так мы только ЗА!
Пупс пишет:
Подводный охотник
[quote=Пупс]
Подводный охотник за ПЛ? Ну так мы только ЗА!
[/quote]
Всё же не настолько альтернативно
Правильно, наш метод —
Правильно, наш метод — подземные охотники за ПЛ! Легла лодка на грунт, а тут бах — из-под дна морского буравчик только вжух! И нет подлодки… И противник не в курсе, что это вообще такое было, и в чем причина…
arturpraetor
[quote=arturpraetor]
Правильно, наш метод — подземные охотники за ПЛ! Легла лодка на грунт, а тут бах — из-под дна морского буравчик только вжух! И нет подлодки… И противник не в курсе, что это вообще такое было, и в чем причина…
[/quote]
Ну, у Вас скорее подводно-подземная
А проект летающей подводной лодки реально был — http://alternathistory.ru/proekt-letayushchei-podvodnoi-lodki
Долго ломал голову,
Долго ломал голову, альтернатива это или нет. Проработка столь детальная и качественная, что для меня, непросвещенного в нюансах авиации, статья поначалу была принята за альтернативу, потом за чистую монету, и потом таки все же за альтернативу.
Огромнейший респект коллеге byakin за подобную статью, как и тем, кто ему помогал. В результате получился шедевр "технички", если не по сути (самолетик вроде бы не "лучший в мире, не имеющий аналогов"), то по детализации и реализму уж точно. Если бы мог — поставил бы два или три плюса, а так — один. С нетерпением буду ждать следующих подобных статей.
А кто проекции рисовал?
А кто проекции рисовал?
А кто проекции
автор