Альтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. США

1

Ещё один альтернативный самолёт от нашего немецкого коллеги dizzyfugu.

* * *

Всепогодный истребитель-перехватчик Lockheed F-94 Starfire был одним из предста­ви­телей первого поколения реактивных самолётов в составе ВВС США. Он был создан в конце 40-х гг. на основе двухместного учебно-тренировочного самолёта Lockheed T-33, который в свою очередь являлся модификацией одноместного фронтового истребителя F-80 Shooting Star.

Строевая служба F-94 в частях, подчинённых Командованию ПВО (Air Defense Command), началась в мае 1950 года. В роли всепогодного истребителя-перехватчика он сменил поршневой North American F-82 Twin Mustang. F-94 стал первым серийным американским истребителем, осна­щённым ТРД с форсажной камерой, и первым реактивным всепогодным истребителем, принявшим участие в боях: это произошло в Корее в январе 1953-го.

Первой серийной модификацией самолёта стал F-94A, вооружённый четырьмя 12,7-мм пулемётами Browning M3, размещёнными в носовой части фюзеляжа под радаром. Подобно F-80 и Т-33, он мог нести на законцовках крыла два 165-галлонных (1204 л) подвесных топливных бака. Вместо них можно было подвесить под крылом две 1000-фунтовых (454 кг) бомбы, что позволяло самолёту при необходимости выполнять функции истребителя-бомбардировщика. Было выпущено 109 таких машин.

Следующий вариант – F-94B, поступивший на вооружение в январе 1951 г., внешне почти не отличался от предшественника. Однако двигатель Allison J33, установленный на нём, претерпел множество модификаций, существенно повысивших его надёжность. Кабина пилота стала просторнее, а цельный фонарь был заменен новым, с переплётом посередине. Также была установлена новая система посадки по приборам (Instrument Landing System – ILS). F-94B был выпущен в количестве 356 экземпляров.

Гораздо более существенными были изменения в следующей модификации – F-94C. Первоначально она вообще считалась новым самолётом и именовалась F-97, но затем всё же решили рассматривать её как очередную версию F-94. Из-за стремительного прогресса авиации в 50-е годы ВВС США не проявляли особого интереса к этой машине (все их надежды были связаны с новейшим сверхзвуковым перехватчиком Convair F-102), так что компания Lockheed вела её разработку за собственный счёт. Два прототипа YF-94C были переделаны из F-94B.

Для улучшения лётных характеристик F-94C получил совершенно новое, более тонкое крыло и стреловидное горизонтальное оперение. Двигатель J33 был заменен более мощным Pratt & Whitney J48, представлявшим собой лицензионную версию английского ТРД Rolls-Royce Tay, оснащённого форсажной камерой. Тяга J48 составляла 6350 фунтов (28,25 кН) на максимальном режиме и 8750 фунтов (38,9 кН) на форсаже.

F-94C был оснащён новой современной системой управления огнём Hughes E-5 с радаром AN/APG-40 в модифицированной носовой части большего, чем у предшественников, диаметра. Пулемёты были сняты; теперь перехватчик был вооружён лишь 70-мм неуправляемыми ракетами FFAR, которые в то время считались более эффективным оружием против соединений высотных, околозвуковых бомбардировщиков. Встроенное вооружение состояло из 24 ракет в четырёх блоках пусковых труб (по 6 в каждом), размещенных по окружности вокруг обтекателя РЛС. Пусковые трубы прикрывались сдвижными створками, открывавшимися непосредственно перед открытием огня. Также могли устанавливаться дополнительные пусковые установки на крыльях; в этом случае боекомплект увеличивался вдвое – до 48 ракет. F-84C стал вторым (после F-86D Sabre Dog) типом истребителя с чисто ракетным вооружением.

Всего с июля 1951 по май 1954 года было выпущено 387 самолётов F-84C. Однако из-за различных «детских болезней» поступление самолётов в строевые части затянулось на два года: первой их получила 437-я эскадрилья ПВО на авиабазе Отис, штат Массачусетс, в июне 1953 года. К маю 1954-го ими были вооружены уже шесть эскадрилий. В свою очередь, F-94 ранних модификаций к этому времени уже снимались с вооружения USAF и передавались в Национальную гвардию. На смену им, помимо F-94C, шли истребители-перехватчики North American F-86D Sabre Dog и тяжёлые Northrop F-89 Scorpion.

По утверждению лётчика-испытателя Тони Левьера (Tony LeVier), F-94C был способен преодолевать звуковой барьер. Однако в компании Lockheed считали, что прямое крыло не позволяет реализовать весь потенциал самолёта и двигателя J48. Поэтому в 1953 году был дан старт проекту очередной большой модернизации F-94 – как и в прошлый раз, за счёт собственных средств фирмы.

В результате появилась новая модификация, получившая обозначение F-94E и неофициальное название Super Starfire (индекс F-94D был присвоен варианту истребителя-бомбардировщика, не вышедшему из стадии прототипа). Хотя F-94E был очередным этапом эволюционного развития исходной конструкции, от первоначального F-80/T-33 в нём не оставалось уже практически ничего.

За основу новой версии был взят F-94C. Самым существенным и заметным внешне изменением стала установка стреловидного крыла, что должно было позволить самолёту преодолевать звуковой барьер в горизонтальном полёте. Это повлекло за собой и другие изменения в аэродинамике: так, вертикальное оперение тоже стало стреловидным и более широким, соответственно увеличилась и его площадь. Также в связи с ростом взлётной массы машины было модифицировано и усилено шасси.

На F-94E была применена новая автоматическая система управления огнём Hughes MG-3 – такая же стояла на ранних F-102. Радар, впрочем, остался прежним – AN/APG-40, однако диаметр антенны был увеличен, насколько позволяло поперечное сечение фюзеляжа. Кроме того, на F-94E были внедрены такие новинки, как инфракрасная поисково-следящая система, разработанная компанией Texas Instruments и осуществлявшая слежение за целями по их тепловому излучению (располагалась в удлинённом обтекателе с нижней стороны носовой части самолёта), датчики предупреждения об облучении РЛС, радиолокационные ответчики системы опознавания (транспондеры) и дублирующий авиагоризонт.

С этим усовершенствованным БРЭО самолёт получил возможность использовать управляемые ракеты «воздух-воздух» GAR-1 Falcon (в 1962 году переименована в AIM-4A) с полуактивной радиолокационной ГСН и GAR-2 (AIM-4B) с инфракрасной пассивной ГСН. БРЭО также позволяло перехватчику действовать в дневных, ночных и тяжёлых погодных условиях.

Все ракеты размещались на внешней подвеске на подкрыльевых пилонах. Самолёт имел два основных «мокрых» узла подвески с внешней стороны от ниш основного шасси (на них обычно подвешивались два 165-галлонных [1204 л] подвесных топливных бака, которые на предыдущих модификациях размещались на законцовках крыла) и две пары более лёгких пилонов – одну в корневой части крыла, другую – ближе к законцовкам.

Как правило, F-94E нёс четыре ракеты AIM-4 (по две с радиолокационной и инфракрасной ГСН) и два ПТБ. Однако он мог нести и другое вооружение общей массой до 4000 фунтов (1815 кг), в том числе до шести обтекаемых контейнеров с 19-ю 2,75-дюймовыми (70 мм) НУРС Mk 4/Mk 40 FFAR (Folding-Fin Aerial Rockets, более известными под неофициальным прозвищем Mighty Mouse) в каждом. Встроенное вооружение на самолёте отсутствовало.

Новое крыло F-94E позволяло ему развивать максимальную скорость 687 MPH (1105 км/ч) у земли и 693 MPH (1115 км/ч) на высоте. По сравнению с F-94C, развивавшим 640 MPH (1030 км/ч), прибавка была не столь уж велика. Однако благодаря увеличенной площади крыла F-94E имел существенно лучшую скороподъёмность, а также хорошую маневренность на больших высотах. В целом его лётные характеристики были на одном уровне с F-86D, при том что самолёт Lockheed имел преимущество в виде наличия второго члена экипажа – освобождённого оператора РЛС, а по вооружению был сравним с гораздо более крупным, тяжёлым и тихоходным пере­хватчиком Northrop F-89 Scorpion.

Однако и F-86D, и F-89 были уже приняты на вооружение, к тому же на подходе был перехватчик нового поколения F-102, поэтому интерес ВВС к ещё одному самолёту данного назначения был, мягко говоря, невелик. Лишь благодаря тому, что F-94 был известен своей стойкостью к тяжёлым климатическим условиям, в частности северным – компания Lockheed всё же получила контракт на 72 самолёта F-94E для эскадрилий ПВО, базировавшихся на Аляске, острове Ньюфаундленд, в Гренландии и Исландии.

Первые серийные машины прибыли на Север летом 1956 года. Они отличались от прототипа расширенным составом вооружения, получив возможность нести на «мокрых» узлах подвески пару неуправляемых ракет «воздух-воздух» с ядерной БЧ – MB-1 Genie (ранее известных как Ding-Dong, а в 1962 году по новой системе обозначений получивших индекс AIR-2).  

Корневые пилоны для ракет получили сдвоенные АПУ, благодаря чему F-94E теоретически мог нести до восьми ракет AIM-4, хотя обычно «мокрые» пилоны были заняты топливными баками и самолёт нёс лишь четыре ракеты – по две AIM-4A и B, все на корневых пилонах. Двигатель J48 также был несколько доработан: модификация P-9, установленная на F-84E, выдавала тягу 6650 фнт (29,6 кН) на максимальном режиме и 10 640 фнт (47,3 кН) на форсаже.

Авиабаза Кефлавик в Исландии стала первой, получившей F-94E, хотя формально и принадлежала военно-транспортной авиации (Military Air Transport Service – MATS). Там базировалась 57-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (57th Fighter-Interceptor Squadron), сменившая свои F-94B и F-89C на F-94E в начале 1957 года.

Экипажи, летавшие на F-94E, любили эту машину. Она обладала достаточной тяго­вооружён­ностью (особенно в сравнении с тяжеловесным F-89), чтобы её пилот мог ощущать себя действительно пилотом истребителя, и в то же время была двухместной, что имело в том числе и важное психологическое значение при полётах в Заполярье и над океанскими просторами. Тем не менее, F-94E быстро устаревали, и их карьера длилась недолго. Последние машины этого типа были выведены из частей первой линии USAF в ноябре 1962 года, лишь через три года после того, как их предшественники F-94C завершили свою службу в ВВС Национальной гвардии. На смену им пришли сверхзвуковые перехватчики F-101, F-102 и F-106.

Альтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. СШААльтернативный истребитель-перехватчик Lockheed F-94E Super Starfire. США

Истребитель-перехватчик F-94E Super Starfire (BuNo 56-0880, военный номер FA-880) из состава 57-й эскадрильи ПВО (57th Fighter-Interceptor Squadron) "Black Knights" ("Чёрные рыцари") ВВС США, авиабаза Кефлавик, Исландия, 1959 год

Лётно-технические характеристики:

Тип: Lockheed F-94E Super Starfire

Назначение: истребитель-перехватчик

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J48-P-9, развивавший на максимальном режиме тягу 6650 фнт (29,6 кН) и на форсаже 10 640 фнт (47,3 кН)

Размеры:

  • размах крыла 39 фт 10 дйм (12,16 м)
  • длина 44 фт 11 дйм (13,71 м)
  • высота 14 фт 6 дйм (4,43 м)
  • площадь крыла 313,4 фт² (29,11 м²)

Вес:

  • пустого 12 708 фнт (5764 кг)
  • нормальный взлётный 18 300 фнт (8300 кг)
  • максимальный взлётный 24 184 фнт (10 970 кг)

Лётные характеристики:

  • максимальная скорость 693 мили/ч (1115 км/ч)
  • дальность полёта в боевой конфигурации (4×AIM-4 Falcon, 2 ПТБ) 805 миль (1300 км)
  • перегоночная дальность 1275 миль (2050 км)
  • практический потолок 51 400 фт (15 670 м)
  • скороподъемность 12 150 фт/мин (61,7 м/с)
  • удельная нагрузка на крыло 58,4 фнт/фт² (285,1 кг/м²)
  • тяговооружённость 0,58

Вооружение:

  • стрелковое – отсутствует
  • подвесное – до 4000 фнт (1815 кг) на 6 узлах

Источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/24575251216/

redstar72
Показать весь профиль

redstar72

Живу в Минске. Инженер-конструктор МЗКТ. Интересуюсь историей техники, особенно авиации. Убеждённый коммунист.

Подписаться
Уведомить о
guest


4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
redstar72
Редактор
06.12.2016 20:26

++++++++++++ 

++++++++++++ yes

vasia23
07.12.2016 06:08

Авторитетно заявляю. Из-за

Авторитетно заявляю. Из-за китайской и второй итальянской окраски НЕНАВИЖУ мелкопятнистый и самодельный камуфляж. НЕНАВИЖУ до боли в полустертых пальцах.

arturpraetor
Редактор
07.12.2016 15:40
Ответить на  vasia23

А вариант с текстурированием

А вариант с текстурированием не пробовали? Тогда "боль в пальцах" сводится к 3-4 минутам в граф. редакторе, при наличии готовой текстурки нужных размеров.

Как пример. Текстура бралась из интернета и накладывалась в paint.net. Собственно процесс "камуфлирования" занял от силы минуту, и около 4-5 с учетом создания базовой монотонной окраски.

vasia23
08.12.2016 08:01
Ответить на  arturpraetor

Увы и ах коллега. Я в

Увы и ах коллега. Я в пейнт.нет здравствуй дерево. Старый добрый пэйнт. Все в ручную.

arturpraetor
Редактор
08.12.2016 08:18
Ответить на  vasia23

Ну, если что — обращайтесь.

Ну, если что — обращайтесь. Хотя, если вы в paint-е только рисуете, то навыков работы со слоями тоже нет, а без этого объяснить будет сложно…

P.S..Как вы вообще в пейнте рисуете? Это ж ужас surprise Я как представил что мне рисовать без слоев и прочего… Это огого какое усложнение. 

vasia23
08.12.2016 11:31
Ответить на  arturpraetor

Уважаемый коллега
Как вы

Уважаемый коллега

Как вы вообще в пейнте рисуете?

Да как. Ручками. Коллега присылает файл. Очень желательно в пнг. На первый раз уходит много времени. А потом берешь исходник и дорабатываешь по месту. Минут максимум десять на самолет. 

arturpraetor
Редактор
08.12.2016 11:39
Ответить на  vasia23

Да я о том, что с одним слоем

Да я о том, что с одним слоем муторно это дело. Сам очень давно начинал с пейнта обычного. Сейчас пытаюсь представить, как бы рисовал свои теперешние работы в нем же… Страшно становится.

vasia23
08.12.2016 13:18
Ответить на  arturpraetor

Уважаемый коллега. если будет

Уважаемый коллега. если будет толковый учитель, то все исполняемо. Вот прислали мне из московской школы звонарей компашку. Там все понятно и наглядно. Сделал колокольню и звоню потихоньку. И звонаря уже воспитал.

arturpraetor
Редактор
08.12.2016 13:54
Ответить на  vasia23

У меня все суровее было —

У меня все суровее было — учителей не было, как и интернета в те времена, потому метод научного тыка — наше все! А причины освоить были. Собственно, зарождающийся альтернативизм с замахом на литературную фантастику. Молодой был, наивный… 

vasia23
09.12.2016 00:22
Ответить на  arturpraetor

Как молоды мы были, как

Как молоды мы были, как искренне любили…

vasia23
08.12.2016 08:00
Ответить на  byakin

Сердечно благодарю.

Сердечно благодарю.

keks88
keks88
07.12.2016 06:49

Думается скоростного осетра
Думается скоростного осетра чутка подурезать все же надо.
У двигателя лоб примерно такой же, как у М-62. Мощность даже меньше. Проблем с парусением крыла не будет, но капотировка мотора и горб кабины тоже не прибавят километров по идее.

E .tom
07.12.2016 12:16

Hs 223 V1, имел преимущество

Hs 223 V1, имел преимущество на виражах и в скороподъемности (742 м/мин против 612).

— не может иметь большую маневренность и скороподъемность из-за более тяжелой конструкции. мессер легче особенно за счет крыльев. при почти  одинаковой площади крыла мессер — 16.40 хеншель — 17,2

Вес:

пустого 1485 кг
взлетный 2195 кг

так же не может быть равным 109-му, пустой мод. В- 1500 С- 1600 кг.

во первых пикировочное прошлое, вы сами утверждаете что самолет показал отличную живучесть, во вторых опять более тяжелое крыло.

redstar72
Редактор
07.12.2016 16:33
Ответить на  byakin

Кстати, я этот момент

Кстати, я этот момент профукал. Вес пустого действительно нужно увеличить. По данным, приведенным в немецкой Википедии (которым я в данном случае больше доверяю, чем Айрвару), пустой Hs 123A-1 весил не 1420, а 1504 кг. При этом он был вооружён лишь двумя MG 17. А согласно Luftfahrt International (выпуск 3), 1420 кг (точнее 1419,7) весил 123-й с двигателем BMW 132A мощностью 632 л.с., масса которого всего 430 кг, в то время как 132Dc и 132K – уже 525 кг. Кроме того, вес 1419,7 кг указан как Leergewicht, а не Rüstgewicht, и не включает в себя некое "дополнительное оборудо­вание" (Zusätzlische Ausrüstung), которое тянет ещё на 201,3 кг. В общем есть ощущение, что 1420 кг – это голый вес конструкции, без вооружения, радиостанции и прочего…

E .tom
07.12.2016 16:23
Ответить на  byakin

первый прототип представлял первый прототип представлял собой тот же 123-й (от которого мы и пляшем), пустой вес которого был 1420 кг. вряд ли свободнонесущее крыло площадью 17,2 кв.м. весило больше бипланной коробки со стойками и общей площадью 24,85 кв.м. как раз свободное крыло будет тяжелее бипланной коробки , элементарный сопромат, добавьте сюда убираемое шасси, тоже вес.  для примера возьмите и сравните И-16 и И-15 тот же Хенкель 112 весит — 1621 Плюс у вас стыкуемое крыло с центропланом и консолями, а это опять вес, так что смело можете накидывать две-три сотни кг и это оптимистичный прогноз. У Мессера чистые консоли на которые действую только аэродинамические силы, так как шасси крепится только к фюзеляжу, это делало их очень лекими, про ваше крыло я уже написал. у первого прототипа 223-го двигатель 715-сильный (у мессера 680 л.с.), площадь крыла больше, а вес примерно одинаков (у 123-го 2175 против 2150 у мессера). я написал выше, масса просто физически не может быть равной, учитывая отличную аэродинамику по сравнению с утюгом вашего Хеншиля (с лобастым мотором, толстым фюзеляжем, хорошо выступающей кабиной) так что один кв. метр площади крыла скороподъемности не прибавят. Получится аналог Хенкеля 112-го, при лучщей у Хенкеля аэродинамикой шансов у вашего самолета нет. Мессершмитт создал чрезвычайно удачный самолет, — легкий… Подробнее »

al_chernov
08.12.2016 01:00
Ответить на  E .tom

например BlochSNCASO MB.700

например BlochSNCASO MB.700 или Fiat G.50, весьма легкие самолеты и я не увидел отъемных консолей у этого самолета.

NF
NF
07.12.2016 13:41

++++++++++

++++++++++

Пупс
07.12.2016 16:42

Ну даже не знаю, работа

Ну даже не знаю, работа большая, солидная, но сам самолет никакой. Хде явные преимущества и полет буйной фантазии? Не-119, там да, хоть и заругали но для АИ просто находка, а тут истребитель для Румынии, кукурузу охранять…

Вот прикол , кому понравится выкладывайте!

https://topwar.ru/104995-desantnyy-tricikl-fn-as-24-belgiya.html

станислав к
07.12.2016 18:40

Коллеги, извините что

Коллеги, извините что несколько не по теме. Как думаете, нужен стрелок на моем "проекте"? Если сравненить  с "Хелкатом", то американец утюг на фоне моего "стройняшки", но больше 600 разгонялся. У моего два М-105, т.е. мощность даже чуток больше. 

 

Пупс
07.12.2016 18:48
Ответить на  станислав к

Конденсатная система

Конденсатная система охлаждения? Если радиаторы поставите будет лоб даже больше чем у кота…

станислав к
07.12.2016 19:01
Ответить на  Пупс

Пупс пишет:
Конденсатная

[quote=Пупс]

Конденсатная система охлаждения? Если радиаторы поставите будет лоб даже больше чем у кота...

[/quote]

Радиаторы в крыле, отверстия в кромке крыла (оно ведь только кажется тонким, в том месте не меньше 45 см). 

 И ещё — мне кажется или у моего"проекта" возможен небольшой эффект экрана при взлете/посадке и фюзеляж чуток работает крылом молого удлинения?

Пупс
07.12.2016 19:24
Ответить на  станислав к

Отверстие в крыле это хорошо,

Отверстие в крыле это хорошо, обычно по дырочкам оно неотрывается! Если серьезно, нарушение потока и несущих свойств — увеличивайте крыло(либо другой радиатор). Обзор из кабины вперед-вниз будет вооще никакой. И зачем вам такая широкая кабина? Про спарки мы уже спорили, сам их люблю, но вот для истребителя, ну ночному можно, какому то спец самолету, а так…

станислав к
08.12.2016 18:21
Ответить на  Пупс

Пупс пишет:
Отверстие в крыле

[quote=Пупс]

Отверстие в крыле это хорошо, обычно по дырочкам оно неотрывается! Если серьезно, нарушение потока и несущих свойств — увеличивайте крыло(либо другой радиатор). Обзор из кабины вперед-вниз будет вооще никакой. И зачем вам такая широкая кабина? Про спарки мы уже спорили, сам их люблю, но вот для истребителя, ну ночному можно, какому то спец самолету, а так…

[/quote]

Вы правы, вот у Як-ов, например,  не отрывалосьsmiley

Думаю, придется сначала доделывать "проект",  все более-менее подробно нарисовать/описать, что задумано — тогда понятнее будет. Кабина двухместная, бок обок (иначе вал мешает). А основная специальность — топмачтовое бомбометание ( а также разведчик, охотник на ПЛ, торпедоносец и только немного истрибитель сопровождения для ДБ-3). А "ведьма" просто близка по размерам  и мощности. 

Пупс
08.12.2016 19:50
Ответить на  станислав к

Охотник на ПЛ для скоростных

Охотник на ПЛ для скоростных самолетов непойдет, там амбарчик рулит… Вроде в прошлой теме я уже писал свои идеи…

станислав к
09.12.2016 14:00
Ответить на  Пупс

Пупс пишет:
Охотник на ПЛ для

[quote=Пупс]

Охотник на ПЛ для скоростных самолетов непойдет, там амбарчик рулит… Вроде в прошлой теме я уже писал свои идеи…

[/quote]

В целом да. Только  тут одна хитрость есть, но не буду раскрывать, пусть сюрпризом будет, когда (если) доделаю.

Пупс
09.12.2016 14:06
Ответить на  станислав к

Подводный охотник за ПЛ? Ну

Подводный охотник за ПЛ? Ну так мы только ЗА!wink

станислав к
09.12.2016 17:50
Ответить на  Пупс

Пупс пишет:
Подводный охотник

[quote=Пупс]

Подводный охотник за ПЛ? Ну так мы только ЗА!wink

[/quote]

Всё же не настолько альтернативноsmiley

arturpraetor
Редактор
09.12.2016 18:06
Ответить на  станислав к

Правильно, наш метод —

Правильно, наш метод — подземные охотники за ПЛ! Легла лодка на грунт, а тут бах — из-под дна морского буравчик только вжух! И нет подлодки… И противник не в курсе, что это вообще такое было, и в чем причина…

станислав к
10.12.2016 07:28
Ответить на  arturpraetor

arturpraetor

[quote=arturpraetor]

Правильно, наш метод — подземные охотники за ПЛ! Легла лодка на грунт, а тут бах — из-под дна морского буравчик только вжух! И нет подлодки… И противник не в курсе, что это вообще такое было, и в чем причина…

[/quote]

Ну, у Вас  скорее подводно-подземная cheeky

А проект летающей подводной лодки реально был — http://alternathistory.ru/proekt-letayushchei-podvodnoi-lodki

arturpraetor
Редактор
09.12.2016 15:36

Долго ломал голову,

Долго ломал голову, альтернатива это или нет. Проработка столь детальная и качественная, что для меня, непросвещенного в нюансах авиации, статья поначалу была принята за альтернативу, потом за чистую монету, и потом таки все же за альтернативу.

Огромнейший респект коллеге byakin за подобную статью, как и тем, кто ему помогал. В результате получился шедевр "технички", если не по сути (самолетик вроде бы не "лучший в мире, не имеющий аналогов"), то по детализации и реализму уж точно. Если бы мог — поставил бы два или три плюса, а так — один. С нетерпением буду ждать следующих подобных статей.

keks88
keks88
09.12.2016 15:51

А кто проекции рисовал? 

А кто проекции рисовал? 

Альтернативная История
Logo
Register New Account