Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина

1

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

С точки зрения создания военно-воздушных сил Аргентина была весьма прогрессивной страной, став одним из первых их обладателей на Южно-Американском континенте. История ВВС Аргентины начинается с создания 10 августа 1912 года военного авиационного училища армейской авиационной службы (Escuela de Aviación Militar), а к 1940 году в составе Армии и Флота Аргентины уже было несколько авиационных частей. Первым шагом к ВВС в качестве отдельной силы стало образование 11 февраля 1944 года авиационного командования, а 4 января 1945 года аргентинские ВВС стали отдельным видом войск наравне с сухопутными войсками и военно-морскими силами.

В то время основой парка истребителей аргентинских ВВС был Hawk 75O – разработанная компанией Curtiss экспортная версия истребителя P-36. От американской версии этот самолет отличался установкой двигателя Wright Cyclone меньшей мощности и заключенными в обтекатели неубирающимися основными стойками шасси. В нем также отсутствовали характерные для Р-36 дополнительные боковые окна кабины [1].

Следует сказать, что благодаря неубирающимся стойкам шасси самолет был легче и проще в обслуживании. Кроме того, упрощенная экспортная версия Hawk 75O имела большую дальность, чем оснащенный более мощным мотором истребитель P-36. Но за все проходится платить: скорость Model 75O была на 50 км/ч меньше скорости американского прародителя.

Аргентина закупила 29 истребителей модификации Hawk 75O, предназначенных для действий с плохо оборудованных аэродромов с неровной поверхностью и отличавшихся простотой в обслуживании даже для средне подготовленного технического персонала. В дополнение к закупленным машинам авиазаводом Fábrica Argentina de Aviones (F.M.A.) в 1940 году по лицензии были изготовлены 20 самолетов. Также Аргентиной был приобретен рекламировавший машины компании Curtiss самолет-демонстратор Hawk 75H (NR1277; зав. ном. 12328). Стрелковое вооружение самолетов состояло из одного 11,35-мм и трех 7,65-мм пулеметов Madsen, а бомбовое из десяти 30-фунтовых (13,6 кг) бомб, подвешиваемых на подкрыльевые пилоны.

К 1942 году стало ясно, что Hawk 75O устарел, и аргентинская армия срочно нуждается в его замене. Руководству авиазавода F.M.A. было предложено разработать отечественный истребитель, характеристики которого должны превосходить показатели машины компании Curtiss.

Достаточно быстро конструкторским бюро авиазавода F.M.A. был представлен проект компактного одноместного классического истребителя I.Ae.26 Pacuna [2]. Самолет должен был иметь цельнодеревянную полумонококовую конструкцию с работающей фанерной обшивкой (полотняная обшивка использовалась в рулях высоты и направления), убираемыми основными стойками шасси и полностью закрывающимся фонарем кабины пилота.

Силовая установка должна была стоять из 14-цилиндрового радиального двухрядного двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-G Twin Wasp, развивавшего мощность 1050 л.с. Данные моторы выпускались в Аргентине по лицензии и предназначались для установки на разрабатывавшийся параллельно легкий бомбардировщик I.Ae.24 Calquín [3].

В ходе работ над I.Ae.26 Pacuna авиазавод F.M.A. добился более быстрого прогресса по сравнению с его одногодком I.Ae.24 Calquín, и 1 сентября «духовое ружье» впервые поднялось в небо. В ходе летных испытаний был выявлен ряд недостатков, таких как плохая путевая устойчивость, конструкция щитков основных стоек шасси, которые в определенном диапазоне скоростей начинали вибрировать.

К апрелю 1945 года – после изготовления еще двух прототипов – проблемы были решены. Несмотря на то, что «духовое ружье» к этому времени уже устарело, командование аргентинских ВВС заказало 50 самолетов для замены флота древних истребителей Curtiss Hawk 75O.

Стрелковое вооружение серийных истребителей I.Ae.26 Pacuna состояло из установленных в консолях крыла четырех 12,7-мм пулеметов Browning, также самолет мог нести две кассеты с авиабомбами небольшого калибра или две 250-фунтовые (113 кг) бомбы. Силовая установка серийных машин изменилась: вместо 1050-сильных двигателей R-1830-G на самолеты устанавливались более мощные 1200-сильные R-1830-33.

I.Ae.26 Pacuna был не самым быстрым самолетом, но был устойчив в полете, легок в управлении и прощал пилоту грубые ошибки. Также «духовое ружье» оказалось достаточно маневренным на малых высотах, обладало большой дальностью полета и, что немаловажно, было просто в обслуживании. Эти качества привели к тому, что на I.Ae.26 Pacuna командованием аргентинских ВВС были возложены задачи истребителей сопровождения легких бомбардировщиков I.Ae.24 Calquín, а также функции легких штурмовиков. Чистыми истребителями первоначально стали закупленные в Италии в 1947 году тридцать FIAT G.55A [4]. Год спустя итальянские машины были дополнены первыми модификациями британского реактивного истребителя Gloster Meteor.

Боевое применение истребителей I.Ae.26 Pacuna свелось к участию в попытке мятежа против победившего на выборах 1951 года президента Хуана Доминго Перона и в ходе свергнувшей его «Освободительной революции» 1955 года. Если в 1951 году участие «духовых ружей» было эпизодическим (машины даже не поднимались в воздух), то в 1955 году они обстреливали позиции перонистов и сбрасывали на них бомбы.

На вооружении истребители-легкие штурмовики I.Ae.26 Pacuna находились до начала шестидесятых годов, после чего они, как другие поршневые самолеты, были заменены на реактивные машины американского и британского производства – North American F-86 Sabre и последние модификации Gloster Meteor.

Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина


Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики FMA I.Ae.26 Pacuna. Аргентина
истребитель/легкий штурмовик I.Ae.26 Pacuna (бортовой номер C-25) из состава 1-й истребительной авиагруппы IV авиабригады ВВС Аргентины; авиабаза Эль-Плумерильо (англ. El Plumerillo), Мендоса, Аргентина

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: I.Ae.26 Pacuna

Назначение: истребитель сопровождения/легкий штурмовик

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: 14-цилиндровый радиальный двухрядный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-33 Twin Wasp, развивавший мощность 1200 л.с. и вращавший трехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 9,68 м
длина 8,53 м
высота 3,81 м
площадь крыла 17,5 м²

Вес:

пустого 2437 кг
с полной нагрузкой 3492 кг
удельная нагрузка на крыло 199,5 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 2,91 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 4700 метров 546 км/ч
дальность полета 1500 км 
практический потолок 10500 м 
скороподъемность 15,9 м/с 

Вооружение:

четыре 12,7-мм пулемета Browning
500 фунтов (227 кг) бомб


  1. экспортные модификации с неубирающимися стойками шасси имели обозначения Hawk 75M, N, O и Q
  2. охотничье духовое ружьё индейцев-араукан
  3. калькин (королевский орёл) – вид орла, обитающий в Андах
  4. одновременно были закуплены 15 учебных FIAT G.55B

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/16063370805/

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account