Альтернативна техника мира «Несокрушимый Оплот» Легкие Танки Т 18, Т 26 и САУ на их базе
Єтот пост является кардинально переработанным постом про МС 22/30 и хотя общая концепция танков не поменялась их реализация довольно сильно различается.
P.S. Если у которого возникнут сомнения по поводу сроков добавлю что в АИ индустриальное развитие СССР опережает РИ +- на 3 года в зависимости от отрасли. Т.е. на момент 37 года в АИ промышленность +- равна РИ 40-41 годам.
Содержание:
Т 18
Предыстория танка
В мае 1921 года в италии была закуплена партия танков Фиат 3000 (12 штук) а позже был заключен контракт с итальянской компанией на налаживание производства танков в СССР их производство запустили в начале 1923 года (под обозначением Т 16), танк ни разу не применялся в бою и был чисто учебной машиной всего их произвели 300 штук. Руководство СССР понимая что Фиат морально устарел еще до начала производства уже в сентябре 1921 года было создано Танковое ОКБ (в него вошли специалисты из-за рубежа и работники Рижского и Ленинградского Вагоностроительных Заводов), которому поручили разработку совершенно нового легкого танка сопровождения пехоты танка. В январе 1922 был создан ходовой макет с клепаным броне корпусом (15 мм по кругу), он получил мотор трансмиссию и ходовую от Фиата и использовался в основном для отработки конструкции броне корпуса с новой ходовой (которая только создавалась) в течении 1922-23 годов шла отработка новой ходовой и трансмиссии (под мотор М3 Т12). В мае 1924 года был создан первый полностью рабочий прототип который имел клепаный корпус и сварную башню на нем (и других прототипах) шла отработка конструкции и модернизация элементов танка *в основном трансмиссии. В октябре 1924 года был создан пред серийный образец с полностью сварным корпусом он был показан высшему руководству (Наркому Обороны М. В. Фрунзе и Первому Секретарю ЦК КПСС А. И. Кирову) после чего уже в декабре на Рижском Вагоностроительном Заводе был начат серийный выпуск танков. В конце 1925 года Т 18 полностью сменил в выпуске Т 16.
ТТХ и внешний вид танка
Вид сбоку
Схема бронирования
ТТХ Т 18-85 (1926)
Башня: Сварная с погоном 1600 мм, 3 местная.
Ходовая: 16 опорных катков сгруппированных попарно в 4 тележки на борт с пружинной подвеской (аналогичной РеИ МС 1), 6 поддерживающих роликов (по 3 на борт), задняя ведущая звезда (с цевочным зацеплением) ширина трака 360 мм, клиренс 400 мм.
Мотор: М3 Т12 на 280 л.с. разположен поперечно.
Вооружение: Гаубица Ф 18, калибром 85 мм с длинной ствола 30 калибров и дульным тормозом; пулеметы: спареный ленточный 7,62 ДТ, Зенитный 12,7 ДШК у командира.
Бронирование: Лоб — 45 мм (60°), Борт — 30 мм, Корма, Днище, Крыша — 15 мм.
Масса: 17,9 Тонн.
Скорость: 45 Км/Ч по шоссе, 25 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Удельное давление на грунт: 0,69 кг на см^2.
Габариты: ширина 2600 мм, высота 2200 мм, длинна 5400 мм без пушки.
Экипаж 4 человеков
Т 26
В 1931 началось проектирование нового танка на базе Т 18 хотя от своего предшественника он получил многие агрегаты изменения в танке были достаточны для присвоения ему нового индекса Т 26. Главным отличием от Т 18 стало целеполагание нового танка, а изменилась оно кардинально и танк стал разведывательным и должен был действовать совместно со средними танками (которых еще не было, но танк делался с прицелом на применение в ВОВ) поэтому для увеличения мобильности при сохранении мощности мотора была снижена масса до 16,5 тонны это было сделано за счет уменьшения размеров башни и калибра орудия до 57 мм, более легкого мотора и торсионной подвески. Облегчение танка позволило довести его удельную мощность до 17 л.с./тонну. Также в ходе модернизации 1936 года танк получил новые гусеницы из стали Гарфильда.
ТТХ и внешний вид
Спереди
Сбоку
Схема бронирования
ТТХ Т 26 (1935)
Башня: Литая с погоном 1600 мм, 3 местная.
Ходовая: 10 опорных катков по 5 на борт с торсионной подвеской, 6 поддерживающих роликов (по 3 на борт), задняя ведущая звезда (с цевочным зацеплением) ширина трака 360 мм, клиренс 400 мм.
Мотор: М17 Т6 на 280 л.с.разположен поперечно и наклонен для уменьшения высоты.
Вооружение: Пушка ЗИК 4, калибром 57 мм с длинной ствола 50 калибров; пулеметы: спаренный ленточный 7,62 ДТ, Зенитный 12,7 ДШК у командира.
Бронирование: Лоб — 45 мм (60°), Борт — 30 мм, Корма, Днище, Крыша — 15 мм.
Масса: 16,5 тонны.
Скорость: 60 Км/Ч по шоссе, 30Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Удельное давление на грунт: 0,68 кг на см^2.
Габариты: ширина 2600 мм, высота 2180 мм, длинна 5400 мм без пушки.
Экипаж 4 человеков
СУ 18/26-107
В 1930 началась проектировка САУ на базе танка Т18 со 107 мм орудием в мае 1932 был создан прототип который, оказался пере тяжеленным (18,4 тонны при максимальном весе 18 тонн) и была произведена только малой серией в 64 машины. Из-за слишком большего веса САУ запустили в серию только в 1934 после Т 26 и благодаря смене базы вес САУ снизился до 17,9 тон и она была запущена в крупную серию.
ТТХ и внешний вид
Спереди
Сбоку СУ 18 и СУ 26
ТТХ СУ 26-107 (1935)
Ходовая: 10 опорных катков по 5 на борт с торсионной подвеской, 6 поддерживающих роликов (по 3 на борт), задняя ведущая звезда (с цевочным зацеплением) ширина трака 360 мм, клиренс 400 мм.
Мотор: М17 Т6 на 280 л.с.разположен поперечно и наклонен для уменьшения высоты.
Вооружение: Гаубица Ф 27 , калибром 107 мм с длинной ствола 36 калибров с дульным тормозом; пулеметы: Зенитный 12,7 ДШК у командира.
Бронирование: НЛД,СЛД 45 мм (60°), ВЛД 60 мм (45°), Борт — 30 мм, Корма, Днище, Крыша — 15 мм.
Масса: 17,9 тонны.
Скорость: 45 Км/Ч по шоссе, 25 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.
Удельное давление на грунт: 0,74 кг на см^2.
Габариты: ширина 2600 мм, высота 2050 мм, длинна 5400 мм без пушки.
Экипаж 4 человеков
Картинки
Боевое применение
Первым боевое крещение прошел Т 18 во время пограничных боев с Турцией, а позднее он стал основным танком РККА в испании (также туда отправили один полк САУ 24+6) В целом применение танков в Испанской гражданской войне было удачным в чем немалая заслуга Португальцев благодаря которым Испанская республика избежала блокады. Танки Т 26 прошли боевое крещение уже в ходе ВОВ, где превосходили большинство танков противника, исключение стали тяжелые Черчилли с лицензионными КВК 40, но из на май 1941 года была выпущена всего сотня так что большой роли на начальном этапе войны они не сыграли.
автор, попробуйте эту программу для визуализации
https://www.youtube.com/watch?v=CFumbhSFBkA&list=PLQTi3QCDD58lc9jyeo-sgiKCiuhc3wRwD
я про нее в курсе не уверен что мой ноутбук потянет но попробую
Интересный у вас легкий танк получается…
Броня во лобу от 45 до 76 мм и вооружение калибром от 57 до 85 мм.
И при этом вес практически на уровне границы со средними машинами.
Или у вас стоят антигравы, или я уже боюсь за приход весны…
не понимаю в чем проблема броня весит не танк уж много (башня с пушкой у меня получились в 85 мм варианте 4,8 тонн так что все сходится (возможно разхождение по массе до 500-700 кг но принципиально картину ето не поменяет)
Тот же пз 4 первых версий по массе примерно совпадает не понимаю в чем проблема (при том что моя вариация легкого танка значительно уступает в габаритах пз 4
Попытаюсь объяснить, в чем ваша ошибка.
Вы привыкли к машинам класса ОБТ, которые имеют орудие и бронезащиту (в проекциях на которые приходится до 80% поражений в бою) соизмеримую с бронезащитой тяжелых танков и при этом подвижность средних машин.
За это приходится платить прожорливостью и сложностью «излишне мощных» двигателей (массу железа таскать надо) и теснотой боевого отделения (не зря в танкисты стараются брать «боевых гномов»).
Мы же говорим о периоде, когда было четкое деление на легкие, средние и тяжелые машины. Причем деление это было не только по массе, но и по калибру основного оружия. По этому максимальный калибр легких машин — 57-60 мм. Более солидные калибры будут не только проблемой для легкого корпуса и достаточно слабой ходовой.
Легкие машины с «противоснарядным» бронированием и вооружением средних (некий аналог ЛТТБ) это для описываемого вами времени или жуткий авангард или нечто несуразное с грустной судьбой. И самое лучшее, что их ждет — это судьба «бумажных» танков, т.е. нереализованных проектов.
Иначе их, как «артиллерийские» БТ, будут ставить в атакующую линию. Надеюсь их дальнейшая судьба вам понятна без объяснений…
Так этот танк изначально был средним (пехотным) а в ходе модернизации его облегчили для использования в качестве легкого я хочу еще зделать пост про БМП на базе этого танка (по типу БМП 2) в плане слишком завышеной броне защиты не соглашусь, я изначально ориентировался на леопард (вк 16) времен ВМВ и сам танк разщитан на борьбу с танками ВМВ в частности «черчилями» «чар б 1 бис» и «штуг 3» поетому и орудие с броне защитой у него именно такое он по факту промежуточное звено между БМП и ОБТ по ТТХ
Про грустную судьбу танка, у меня в АИ первий секретарь ЦК попаданец о чем речь
А калибр орудия выбран не случайно в АИ к 1924 году полностью прекратили выпуск 76 мм пушек заменив их 85 мм гаубицами и создавать для танка уникальную 76 мм пушку нико не стал
интересно девки по деревне скачут…
Т.е. у вас для борьбы с сильно бронированными машинами типа IT Mk.VII (A22F) (а на минуточку,с этой образиной у немцев бороться на равных смог только Panzerkampfwagen VI) будут сражаться легкие машины.
Сильная альтернатива, прям как отрывка чорного моря….
Нет конечно просто орудие выбиралось с прицелом на возможность борьбы с тяжёлыми танками в борт (и подкалиберами в упор в лоб) да и черчили до Фронта доедут только в осени 41
Зато только представьте себе калашмат, могущий «гробики» с «могилками» в лобик брать???))) Это жи пестнес!!))
Интересно, ещё бы графику подкачать и красота будет, я бы посоветовал Паинт нэт.
я в пеинт нет и так рисую (правда я сначала делаю чертеж на бумаге а только потом перерисовую его в пеинте)