Иной Т-26 или ещё один американец на службе в РККА
Развилка в этом мире находится в 1925 году, именно в этом году американский инженер Гарри Остин Нокс запатентовал подвеску своего танка. В нашем мире этим дело и закончилось, однако в неком параллельном Ноксу удалось убедить руководство компании Каннинхэм (Cunningham) сделать опытный образец своего детища в надежде позже найти на него покупателя.
Этот танк вскоре был показан американским военным, однако он их не убедил. Американские военные тогда считали, что будущее за танками с передним расположением двигателя. Так родился первый американский танк собственной разработки, получивший название Light Tank T1, который так же создала компания Каннинхэм. Однако речь в этой статье не о нём.
Какое-то время танк Нокса, без особого успеха показывали потенциальным покупателям, пока, в 1930 году, в США из СССР не прибыла закупочная комиссия Халепского. Кроме танка Кристи и Т1, комиссии показали ещё и танк Нокса. После определённых раздумий Халепский решил закупать продукцию Каннинхэма, от танка Кристи Халепский решил отказаться. Во-первых, машина ему показалась сырой и не законченной, на танке не было башни. Кроме этого Каннинхэмовская продукция это были действительно законченные танки, которые кроме всего прочего ещё имели и интересную схему установки вооружения. На танках стояли первые в мире спаренные пушка и пулемёт, состоявшие из танковой версии 37-мм пехотной пушки M1916 и пулемета Browning M1919.
После тяжёлых торгов, компания James Cunningham Son & Co, пошла на встречу советской делегации и продала по две машины Т1 и танка Нокса и документацию к ним. В 1931 году закупленные машины прибыли в Одессу, а после чего попали в руки советских инженеров. Начались сравнительные испытания заказанных машин а так же их подробное изучение. Параллельно с этим началась проработка проекта будущего основного пехотного танка СССР. Все работы проводились под руководством С. А. Гинзбурга.
На сравнительные испытания кроме двух американских машин вышла ещё и английский 6-тонный танк компании Виккерс. Испытания произвели на советских инженеров противоречивые впечатления. С одной стороны, вроде бы американцы превосходили англичанина, но с другой были компоненты, в которых английская машины была интересней. Поэтому Гинзбург решил подготовить свой проект, в котором бы сочетались все сильные стороны импортных машин и были бы устранены выявленные недостатки.
Итогом этой работы стал танк больше похожий на Виккерс, однако оснащённый Каннинхэмовской подвеской и великолепным двигателем V8 от этой же машины. Машина получила название Т-26 и в таком виде пошла в серию.
Танки первых серий выпускались с 1931 года и вооружались спаренной установкой 37 мм пушки и 7,62 мм пулемёта ДТ. Кроме этого они имели клёпанный корпус. Однако уже с 1933 года все танки оснащались новой 45 мм танковой пушкой в новой башне, а их корпуса сваривались.
Далее танк имел огромное количество модификаций и различных машин на своей базе. В принципе от истории РИ Т-26 история данной машины мало чем отличалась. Собственно, на этом всё.
Технические характеристики:
- Масса танка, т – 8,5
Бронирование;
- Лоб корпуса (верх), мм – 30,
- Лоб корпуса (середина), мм – 30,
- Лоб корпуса (низ), мм – 15,
- Борт корпуса, мм – 15,
- Борт корпуса (верх), мм – 15,
- Борт корпуса (низ), мм – 15,
- Корма корпуса, мм – 15,
- Корма корпуса (верх), мм – 15
- Корма корпуса (середина), мм – 15
- Корма корпуса (низ), мм – 15,
- Днище, мм – 10,
- Крыша корпуса, мм – 10,
- Лоб башни, мм – 15,
- Маска орудия, мм – 15,
- Борт башни, мм – 15,
- Корма башни, мм – 15,
- Крыша башни, мм – 6,
Вооружение;
- Пушка – 37-мм на ранних сериях или 45-мм на поздних
- Тип пушки – полуавтоматическая нарезная
- Боекомплект пушки – 136 или 96 выстрелов
- Дальность стрельбы, км – 6,4 из пушки 20-К и 1,6 из спаренного ДТ,
- Прицелы – ТОП и ПТ-1
- Пулемёты – 2—3 7,62-мм пулемета ДТ
Силовая установка;
-
- Тип двигателя – V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
- Мощность двигателя, л. с. – 132-140 л. с.
- Скорость по шоссе, км/ч – 39
- Запас хода по шоссе, км – 120
PS. В общем попытался натянуть сову на глобус. Насколько это получилось решать вам. Самым слабым местом этой АИ является утверждение что подвеска Нокса лучше, чем у Виккерса. Как было на самом деле я не знаю, даже скорее всего было наоборот. Это моё допущение, которое было необходимо для осуществления данной АИ.
Как это может повлиять на развитие нашего танкостроения? Думаю, что ни как. К началу войны машина всё равно безнадёжно устареет и ни на что повлиять не сможет.
С другой стороны, по своим характеристикам машина способна заменить и танки БТ и РИ Т-26. Следовательно средний танк будет развиваться из какой-то другой машины, возможно, что и из этой. А возможно раньше РККА перейдёт на танки с торсионной подвеской что однозначно хорошо.