Алексей Махров. Каратели времени. Скачать
0
Это произведение Махрова, является продолжением его Диверсантов времени.
Аннотация:
Каждый, кто болеет русской историей, рано или поздно задается вопросом: господи, ну почему у нас вечно все идет наперекосяк и через афедрон, а белый пушистый пушной зверек посещает нашу страну с путающей регулярностью? Думаете, дело в пресловутом "национальном характере"? Или в какой-то феноменальной невезучести России? Черта с два! Просто наше прошлое стало мишенью для карателей времени, которые охотятся за каждым, кто пытается изменить российскую историю к лучшему. Но теперь — нашла коса на камень! Хронокарателям объявляют войну русские диверсанты времени! Они вправят вывих истории и перепишут ее набело! Они предотвратят кровавую Смуту XVII века и помогут удержаться на престоле царевичу Дмитрию, подлинному сыну Ивана Грозного!
++++++++++++++++++++++++++++++++
Да, время поместной конницы уходит, но другой пока нет —
Ну, как нет — есть уже.
«По моим данным, всех мало-мальски способных к конному бою без дополнительного обучения и систематической денежной помощи заботливо оставляют в сотнях – а уж полный балласт, «поместье полкрестьянина», «на меринке, а бою у меня пистоль» без сабли (реалии Бежецкой пятины 1657 г.) – переводят в рейтары. …. По мере продолжения кампании доля сотенных постепенно увеличивалась за счет больших потерь рейтар, причем, если рейтарские полки стали пополнять вольными и даточными, то сотни оставались неприкосновенными. » (уважаемый О.А.Курбатов на одном из форумов)
а «сотни» это кто? Не поместные ли?
Разумеется.
У поместных сотен «время уходит», но есть же уже «другая» — рейтары.
Это первое, зачем я привел цитату, — несогласие с данной конкретной фразой из статьи.
Но в ней еще кое-что — поместную конницу заботливо сохраняют, оставляют там лучших. То есть, по Курбатову в середине 17 в. никто и не мыслит, что, мол, время поместной конницы уходит. У нее — своя ниша, у рейтар — своя. А между тем, он весьма высоко оценивает и русскую армию 17 века в целом, и способности тогдашнего руководства воспринимать лучшие наработки, идеи западных армий.
А это вы писали? И, соотоветсвенно, Мекленбургский цикл? Снимаю шляпу
Понял, уважаемый коллега.
И, да — виновен:)))
Что за NACH…
Серваж во Франции был отменен потому, что в том виде он был выгоден только владельцам сервов, но не королю. «Освобожденные» крестьяне подвергались не меньшей экономической эксплуатации, чем сервы. И, к слову, Жакерия произошла уже ПОСЛЕ этого, спустя полвека.
В Англии вилланство исчезло (точнее, заменилось копигольдом) еще в нач. 15 века, а огораживания начались лишь 100 лет спустя. А в Швеции феодальная зависимость крестьян была способом избавиться от воинской повинности королю, что было тягостно для множества крестьян-бондов.
Рад, что есть вещи остающиеся неизменными (это я про вашу деликатность:))
Но вообще, речь о нашем отечестве и о хотя бы теоретической вероятности отмены КП в 1613 году
ЕМНИП было чуть не так. При Иване Грозном временно (война жЫ!) отменили Юрьев день, но как раз в нач. 1600-х его восстановили из-за высоких затрат на ловлю беглых. Позднее он стал формальностью (у крестьян на выкуп просто не хватало денег), но урочные летА постепенно увеличивали и в 1648 г. официально отменили.
На самом деле версия о том, что при Иване IV запрещали выход крестьянам не нашел подтверждения. На сегодняшний день кононичной считается версия, что Юрьев день отменил его сын — Федор.
А уложение 1649 года, только что ввело бессрочный ссык бежавших крестьян.
Хм… А откуда эта цитата?
Из Уложения Василия Шуйского 1607 года
++++++++++
Уважаемые коллеги, статья написана довольно давно, с целью немного ослабить непомерно разгоревшийся срач в обсуждениях второй (ЕМНИП) книги из Мекленбургского цикла. Сразу говорю — авантюра не удалась:)))
Но я, действительно считаю, что в 1613 году у наших предков не было никакой иной альтернативы, как укреплять поместную систему и, увы, крепостное право вместе с ней.
+!!!
Читаешь историю — там огребли, там огребли… И там — тоже наши предки огребли. А потом удивляешься: и при этом умудрились не только не исчезнуть — но и удерживать самую большую территорию. в мире. Парадокс, однако!
Есть такое дело:))))