Максим Коломиец. Маневренные танки СССР Т-12, Т-24, Д-4 и танк Гроте. Скачать
Эти машины, априори не являются хорошо известными широкому кругу любителей бронетанковой техники. Но в этой монографии собрано практически всё что известно об этих машинах.
Аннотация:
Первые проекты танков собственной разработки появились в СССР в середине 1920-х годов. В то время бронесилы Красной Армии (танковых войск еще не было) подчинялись артиллерийскому управлению, и единственные материалы, которыми располагали отечественные конструкторы — это опыт гражданской войны в России да публикации в иностранной прессе тех лет. Но прежде, чем приступить к проектированию боевых машин, были утверждены типы танков, которые требовались для вооружения Красной Армии. Среди них значились и «маневренные танки» — машины, предназначенные для поддержки пехоты при прорыве укреплений полевого типа и развития успеха в глубину.
Первый проект такой боевой машины был разработали в 1925 году, но он получился громоздким и сложным в изготовлении, в результате чего остался лишь на бумаге.
Первый образец маневренного танка изготовлен на Харьковском паровозостроительном заводе осенью 1929 года, и после испытаний его приняли к производству под обозначением Т-24. Машина оказалась довольно сложной, но при должном подходе могла бы быть «доведена до ума». Однако интерес руководства Красной Армии к танку американца Кристи, принятому на вооружение под индексом БТ-2, поставил крест на отечественных маневренных танках.
В данной книге прослеживается вся линия развития маневренных танков в СССР -от первого проекта ГУВП до английских 12-тонных «виккерсов», которые рассматривались как альтернатива отечественным разработкам.
История советских маневренных танков закончилась в 1931 году — на смену им пришли другие боевые машины. Тем не менее, опыт работ по Т- 12/Т-24, Д-4 и ТГ помог нашим конструкторам получить определенный опыт проектирования, а военным уточнить требования к танкам данного класса.
Автор выражает благодарность за помощь в работе над книгой работникам Музейно-мемориального комплекса «История танка Т-34» и лично заместителю директора по научной работе И.Г. Желтову.
Скачать в формате PDF 11.92 MB
Как правильно отмечено в
Тут было несколько другое. "Грейт Истерн" рассчитывался на перевозки Британия-Индия-Австралия, которые в то время осуществлялись вокруг Африки. Но тут началось строительство Суэцкого Канала, и фирма-владелец, уже и так испытывавшая трудности из-за слишком большой стоимости корабля, решила перевести его на атлантические перевозки.
В последнее время тема
В последнее время тема глобального транспорта и экранопланов стала вызывать интерес у многих коллег на сайте, поэтому не смог устоять перед сооблазном разместить, встретившуюся в сети, достаточно интересную точку зрения на многие уже затрагивавшиеся здесь вопросы.
и получается, что кроме
и получается, что кроме "Пеликана", увидеть что-либо большое экранное в ближайшие 20-30 лет и нету…
+++++++++++
+++++++++++
Без открытия новых источников
Без открытия новых источников энергии переход на новый уровень инфраструктуры невозможен. Даже нынешняя уже трещит по швам.