Максим Коломиец. Маневренные танки СССР Т-12, Т-24, Д-4 и танк Гроте. Скачать

0

Эти машины, априори не являются хорошо известными широкому кругу любителей бронетанковой техники. Но в этой монографии собрано практически всё что известно об этих машинах.

Максим Коломиец. Маневренные танки СССР Т-12, Т-24, Д-4 и танк Гроте. СкачатьАннотация:

Первые проекты танков собственной разработки появились в СССР в середине 1920-х годов. В то время бронесилы Красной Армии (танковых войск еще не было) подчинялись артиллерийскому управлению, и единственные материалы, которыми располагали отечественные конструкторы — это опыт гражданской войны в России да публикации в иностранной прессе тех лет. Но прежде, чем приступить к проектированию боевых машин, были утверждены типы танков, которые требовались для вооружения Красной Армии. Среди них значились и «маневренные танки» — машины, предназначенные для поддержки пехоты при прорыве укреплений полевого типа и развития успеха в глубину.

Первый проект такой боевой машины был разработали в 1925 году, но он получился громоздким и сложным в изготовлении, в результате чего остался лишь на бумаге.

Первый образец маневренного танка изготовлен на Харьковском паровозостроительном заводе осенью 1929 года, и после испытаний его приняли к производству под обозначением Т-24. Машина оказалась довольно сложной, но при должном подходе могла бы быть «доведена до ума». Однако интерес руководства Красной Армии к танку американца Кристи, принятому на вооружение под индексом БТ-2, поставил крест на отечественных маневренных танках.

В данной книге прослеживается вся линия развития маневренных танков в СССР -от первого проекта ГУВП до английских 12-тонных «виккерсов», которые рассматривались как альтернатива отечественным разработкам.

История советских маневренных танков закончилась в 1931 году — на смену им пришли другие боевые машины. Тем не менее, опыт работ по Т- 12/Т-24, Д-4 и ТГ помог нашим конструкторам получить определенный опыт проектирования, а военным уточнить требования к танкам данного класса.

Автор выражает благодарность за помощь в работе над книгой работникам Музейно-мемориального комплекса «История танка Т-34» и лично заместителю директора по научной работе И.Г. Желтову.

 

Скачать в формате PDF 11.92 MB

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
30.12.2012 10:51

 Как правильно отмечено в

 Как правильно отмечено в [14], проект «Грейт Истерн» был выполнен по последнему слову техники, однако его постройка явилась грубой ошибкой из-за неправильной оценки эксплуатационных условий того времени. Грузоподъемность и пассажировместимость судна намного превосходили существовавшую в то время интенсивность грузо- и пассажиропотоков. 

Тут было несколько другое. "Грейт Истерн" рассчитывался на перевозки Британия-Индия-Австралия, которые в то время осуществлялись вокруг Африки. Но тут началось строительство Суэцкого Канала, и фирма-владелец, уже и так испытывавшая трудности из-за слишком большой стоимости корабля, решила перевести его на атлантические перевозки.

Sirin
Sirin
30.12.2012 12:01

 
и получается, что кроме

 

и получается, что кроме "Пеликана", увидеть что-либо большое экранное в ближайшие 20-30 лет и нету…

NF
NF
30.12.2012 21:45

+++++++++++

+++++++++++

Иван баранов
31.12.2012 10:07

Без открытия новых источников

Без открытия новых источников энергии переход на новый уровень инфраструктуры невозможен. Даже нынешняя уже трещит по швам.

Альтернативная История
Logo
Register New Account