Альтернативное Развитие А-20 — А-32 — Т-34 Раньше, Лучше, Надежнее.

9

АИ о том как могла сложится ситуация с Т-34 пойди все немного другим путем. Настоятельно советую перейти по ссылкам на документы которые я оставил внизу. Так у вас будет более полная картина.

Альтернативное Развитие А-20 - А-32 - Т-34 Раньше, Лучше, Надежнее.

Содержание:

От БТ-20 к А-32

Работы по танку А-20, на заводе №183 (ХПЗ) начались в октябре 1937 года, с принятием новой танковой программы РККА. Но в феврале 1938 года Д.Г. Павлов (С декабря 37 начальник АБТУ) запустил пересмотр принятой в августе 37 года программы бронетанковых вооружений.

В результате было проведено множество совещаний. В частности в результате которых 14 апреля было принято постановление о:
Данным постановлением, было предусмотрено создание помимо колесно-гусеничной версии А-20 еще и чисто Гусеничной (Сначала А-20 гус. позже А-32). Окончательно танковая программа РККА была переработана к Августу 1938 года.
С этого момента начинается АИ.
И так Конструкторское бюро ХПЗ занятое работой по проработке проектов А-20 в предложило усилить бронирование А-20 с 20 до 25 мм, это РеИ, в АИ они пошли дальше и предложили использовать задел гусеничной версии А-20 которая была на 700 кг легче а ее шасси было более грузоподъёмным. В новом варианте бронирование корпуса и башни производилось 30 мм броне листами за исключением крыши/днища (больше не предлагали из-за неосвоенной сборки корпусов из более толстых плит). Руководство АБТУ, а в частности Д.Г. Павлов(который был сторонником именно гусеничных танков) одобрило данный проект.
(ЗАПИСКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ ТАНКА А-20 и А-20 гус. в АИ А-20 гус. не легче а тяжелее на 700 кг).
В декабре 1938 года на совещании по поводу проектов А-20 и инициативного (в АИ на самом деле инициативного а не как в реале) А-32 И.В.С. высказывался решительно за танк А-32, в результате чего куда более перспективный А-32 получил приоритет в разработке. Тогда же, в декабре было принято постановление №45 (в реале оно полностью дублировало протокол совещания в декабре но, было написано только в феврале).
В марте 1939 года был создан опытный вариант танка А-32 с 45 мм пушкой. Из-за неготовности новой КПП и мотора, силовую установку для танка взяли у опытного танка А-8. В ходовой также взяли ряд элементов от танка БТ-7 и А-8 (катки и подвеска). На данной машине начали отработку технических решений, в том числе и по А-20. 31 мая был создан уже полноценный А-32.
Из-за того что разработка обоих образцов до декабря 1938 велась параллельно, а позже был отдан приоритет танку А-32, опытный образец А-20 выкатили на испытания только в июле 39 года. Собственно на испытаниях данного образца дальнейшая история А-20 заканчивается, т.к. в 39 году в связи с успехами в области повышения ресурса гусениц и чрезмерной сложности конструкции А-20, для серийного производства на ХПЗ, к концу 1939 года работы по А-20 свернули.
В течении 1939 года несколько упрощенных А-32 с силовой установкой танка А-8 и пара обычных А-32 проходили испытания. В ходе данных испытаний было выявлено множество детских болезней и проблем с новой силовой установкой.
По итогу А-32 в упрощенном варианте(с трёхступенчатой КПП и 400 сильным дизелем) приняли на вооружение, в Августе 1939 года. Также предполагалось начать работы по танку А-34 с усиленным бронированием и доработанной силовой установкой.
В конце 1939 года началась подготовка к производству танка Т-32 в двух вариантах с 45 и 76 мм пушками, серийное производство было развернуто в январе 1940 года. Танки Т-32 в отличии от первых А-32 обладали усиленной ходовой, с более широкими 500 мм гусеницами, унифицированной с толсто-бронным А-34. Масса танка достигла 20 тонн в варианте с 45 мм пушкой и до 21 тонны с Л-11.

От А-32 к Т-34Б

Предполагалось что толсто-бронные А-34, которые приняли на вооружение еще в декабре довольно быстро заменит в серии Т-32, но работы по освоению производства бронекорпусов и по доводке силовой установки затянулись.
Тем временем в ноябре 1939 года была закуплена пара танков Т-3 и Т-4 (несколько раньше чем в реале) по итогам испытаний которых, и применения Т-32 в зимней войне, в начале 1940 года было принято решение о модернизации А-34, а также о создании принципиально нового танка (в дальнейшем А-43).
«Малая» модернизация А-34 предполагала вынос топливных баков из БО что, компенсировалось внешними ТБ, повышение боекомплекта, улучшение обзора, повышение надежности (новый ГФ сталь по феродо и фильтры) а также создание новой трехместной башни под старый погон. Для того чтобы разметить третьего члена экипажа в башне пришлось отказаться от наклона бортов башни, максимально увеличить вынос орудия вперед а также увеличить высоту башни. Опытный образец Т-34ББ (с Большой Башней) был создан в июне 1940 года. Для компенсации отсутствия наклонов бортов башни толщина броне листов была увеличена с 45 до 50 мм. Для унификации проката прочие 45 мм броне листы танка также были заменены на 50 мм. В результате масса танка поднялась на 900 килограмм по сравнению с базовым вариантом танка. Благодаря новой башне значительно улучшились условия работы экипажа (в сравнении с А-32-76), повышена скорострельность, и улучшен обзор, доработанная силовая установка стала значительно надежнее.
Итоговый вариант танка был принят на вооружение в июле 1940 года под индексом Т-34Б, с сентября началось его серийное производство а уже я января 1939 года он полностью сменил в производстве Т-32.
Уже в конце 1939 года было принято решение о том, что Т32/34 должен стать самым массовым танком РККА. Тогда же начались работы по развертывания их производства на СТЗ, и заводе №174. Благодаря этому удалось уже в конце 1940 года начать там производство Т-34Б, в 1941 году все заводы начали выход на плановые показатели. По итогу на момент июня 1941 года в войсках имелось порядка 700 танков А-32 и свыше 2 тысяч Т-34Б.
Танки Т-32/34Б были сведены в отдельные мех бригады. Танкистов для них отобрали преимущественно среди наиболее опытных, служивших на БТ. Также Бригады оснащённые танками Т-34 и КВ получали первоочередное снабжение мат частью (в ущерб другим).
***
Несмотря на то что работы по А-43 продвигались довольно активно первый образец был построен только в мае 1941 года, и из-за нагрянувшей в июне войны производство А-43 отменили.

Заклепки

ТТХ АИ Т-32

  • Масса — 20-21 тонна;
  • Ширина гусениц — 500 мм;
  • Двигатель — В-2А мощностью 400 л.с.(20 л.с. на тонну);
  • Скорость — 50 км/ч по шоссе;
  • Вооружение — 45 мм пушка 20-к или 76 мм Л-11, спареный ДТ, курсовой ДТ и зенитная спарка пулеметов ДТ.
  • Бронирование — 30 мм в круг.

Т-34Б

Альтернативное Развитие А-20 - А-32 - Т-34 Раньше, Лучше, Надежнее.

АИ башня в сравнении с А-34

За счет более раннего страта разработки и боле длительного цикла испытаний(с мая 1938 по 1940 год) удалось повысить надежность агрегатной части (по сравнению с РеИ первыми Т-34). ГФ сталь по стали заменили на сталь по феродо, заменили воздушные и масляные фильтры. Ширину гусениц оставили 500 мм. Конструкция башни представляет нечто среднее между Т-34С и Т-34-У11, по сравнению с РеИ башнями Т-34С/43 Аи башня значительно больше за счет отсутствия скосов большей высоты и увеличенного на ∼300 мм выноса орудия(если считать от спины командира), конструктивно она значительно проще РеИ сварной башни, в ее корме сидит командир, комбашня почти такая же, как в РеИ но значительно выше. Масса изначального танка составила 26,5 тонн. В серии масса возросла до 27,3 тонны со сварной и 27,6 тонн с литой башней.

Топливные баки полностью вынесены из БО, что компенсировано внешними ТБ. Боекомплект увеличен с 77 до 90 выстрелов. Установка радиостанции в корпусе переработана.

Альтернативное Развитие А-20 - А-32 - Т-34 Раньше, Лучше, Надежнее.

ТТХ АИ Т-34Б

  • Масса — 27,5 тонн;
  • Вооружение — 76 мм пушка Ф-34(БК 90 выстрелов), спареный ДТ, курсовой ДТ и зенитная спарка пулеметов ДТ(БК-3000 патронов);
  • Двигатель — В-2-34 на 500 л.с.(18,2 л.с./тонну);
  • Бронирование — крыша башни 20 мм, башня по кругу 50 мм, лоб корпуса 50 мм, низ борта 50 мм — остальное без изменений РеИ;
  • Экипаж — 5 человек.

****

Альтернативное Развитие А-20 - А-32 - Т-34 Раньше, Лучше, Надежнее.

Сравнение башни с Реи трехместной башней под узкий погон

Дальнейшая судьба танков

Танки Т-32, Т-34 и КВ, за счет концентрации материальной части и наиболее опытных кадров в мех корпусах и бригадах с танками нового поколения смогли оказать весьма значительное влияние на боевые действия. В результате битвы за Москву не произошло, а Ленинград не взяли в окружение. В 1942 году была создана Су-122 на базе Т-34. В 1943 году танк получил новую башню и 85 мм пушку. В 1944 была создана СУ-100 а также ЗСУ на базе Т-34.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

46 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account