К предлагаемому сегодня вашему вниманию материалу, уважаемые коллеги, пожалуй, максимально подойдет нижеследующее четверостишие:
О том его грехе давно все знали,
Махнув рукой – мол, Бог ему судья.
И в коий раз в угаре альтерналий
Стонал преобразуемый «Баян»…
Собственно, то, что получилось из означенного «Баяна» на сей раз – вот-с:
И еще немного альт-корабликов составили ему компанию:
Вообще, началось все с обнаруженного в сети чертежа сухого дока Порт-Артура (вроде бы уважаемый Юра27 его выкладывал), доставшегося русским вместе с крепостью от китайцев:
Этот чертеж показывает узость «входа» в данный док – минимальная ширина в «придонной» его части всего 63 фута (19,20 м). Наибольшая глубина до этой узости (насколько я понял, в «высокую воду») – 26 футов (7,92 м).
И если мы говорим о вводе кораблей в док не только для очистки днища, но и для ремонта боевых повреждений подводной части, когда может иметь место и легкий крен, и превышение осадки над проектной из-за набранной через пробоину воды (порой к тому же суммированное со строительной перегрузкой), то именно на наибольшую ширину по корпусу не свыше 63 футов и проектную осадку не свыше 24, край – 25 футов (7,32-7,62 м) я бы и ориентировался.
А совокупно в заявленные габариты 137х19,20х7,62 м помещается разве что более-менее приличный броненосный крейсер на 9500-10000 тонн водоизмещения, к которому можно было бы даже попытаться приделать минималистичные по размерам башни с парой 254-мм пушек в каждой – что-то вроде носовой башни реального «Генерал-адмирала Апраксина». Подкрепить их дюжиной казематных шестидюймовок и тем же числом 75-мм пушек – и получаем нечто «национально-колоритное броненосцеобразное» по шестаковско-«пересветовским» заветам, требовавшим создания именно что «броненосцев, охарактеризованных скорее крейсерами».
Однако затем мне подумалось – коль уж «донором» внешнего вида такого корабля здесь послужит реальный «француз» по имени «Баян», то почему бы не использовать и еще одно типично франкское решение того времени, а именно одноорудийные башни ГК?! И уже с русскими 40-калиберными 12-дюймовками в них?
В пользу такого решения работают еще и следующие обстоятельства:
а) как было известно еще из довоенной практики, одноорудийная кормовая башня на «Генерал-адмирале Апраксине» показывала бОльшую меткость стрельбы, чем его же носовая двухорудийная (в силу конструктивных особенностей башен того времени). То есть при проигрыше в числе стволов ГК можно за счет повышения меткости стрельбы надеяться на не слишком значительное падение числа попаданий главным калибром в японские корабли;
б) как минимум проектный прецедент решения с одноорудийными башнями ГК в рассматриваемый период имелся и в действительности – по данным Р.М.Мельникова из книги «Броненосцы типа «Бородино», цензовый проект броненосца В.X.Оффенберга 1898 года при водоизмещении в 12360 т и скорости в 17 узлов предполагал вооружение из 2-305х40 и 26-152х45 пушек.
Потом же альтернативная мысль развернулась в следующее.
В реальности, не считая черноморского «Потемкина», но считая тамошние же «Очаков» с «Кагулом», Россия начиная с 1897 и по 1902 год включительно заложила (у себя или за рубежом) 8 эскадренных броненосцев, 2 броненосных крейсера, 4 де-факто «полуброненосных» крейсера типа «Богатырь», 2 больших бронепалубных крейсера, 4 малых бронепалубных крейсера и 1 безбронный крейсер общим проектным водоизмещением округленно 181000 тонн.
А если поделить этот тоннаж не так, как в реальности, то можно получить:
14 «броненосцев-крейсеров» для Балтийского и Тихоокеанского флотов с 305-мм пушками по 10000 тонн каждый, без особых проблем умещающихся в док Порт-Артура;
1 броненосец береговой обороны для Черноморского флота в 6000 тонн на базе реального проекта, который планировалось назвать «Адмирал Бутаков» – в компанию к «маломерному» «Ростиславу»;
10 бронепалубных 23-24-узловых крейсеров по 3500 тонн каждый – 2 для Черноморского флота и 8 для Балтийского и Тихоокеанского флотов.
При этом в предложенном варианте потребности в орудиях ГК для 14-ти альтернативных броненосных кораблей полностью закрываются 28-ю 305-мм пушками, реально выпущенными для 7-ми броненосцев – «Цесаревича», «Ретвизана» и пяти «бородинцев». А 4-254х45, произведенные для «настоящей» «Победы», логично уходят в пользу задуманного в этой альтернативе черноморского броненосца береговой обороны «Адмирал Бутаков». 6 же 203-мм 45-калиберных пушек с реальных «Громобоя» и «Баяна», а также имевшееся в запасе еще 1 такое орудие вполне могут «прописаться» на «Рюрике» (4), заменяя его 4-203х35, а также по одной на трех броненосных канлодках типа «Грозящий» (итого 3) вместо их старых 229х35.
Более того, подобная альтернатива учитывает и возможности по выпуску орудийных башен русскими заводами, которым вместо 12 двухорудийных 305-мм, 2 двухорудийных 254-мм и 38 двухорудийных 152-мм установок нужно будет изготовить 28 одноорудийных 305-мм и 2 двухорудийных 254-мм (французы 6 башен для строящихся у них трех кораблей сделают сами).
Альтернативный «Адмирал Бутаков» по авторскому замыслу будет иметь следующие параметры:
проектное нормальное водоизмещение – 6000 тонн, 103,63 (длина по ГВЛ)/105,16 (длина наибольшая)/17,98 (ширина наибольшая)/5,18 (осадка проектная) м, проектная мощность машин – 7000 л.с., 12 котлов Бельвиля, проектная скорость – 16,0 узлов, запас угля (нормальный/полный) – 375/625 тонн, броня Круппа и хромоникелевая, полный пояс по ГВЛ (вторые цифры в парах – толщина пояса у нижней кромки) – 102-76,2 (25 % длины корпуса)/152-114 (25 % длины корпуса)/178-127 (50 % длины корпуса) мм, верхний пояс (30 % длины корпуса) и равный ему по протяженности каземат СК с их траверзами – 76,2 мм, разделительные переборки в каземате СК – 25,4 мм, карапасная палуба со скосами – 50,8 (с учетом палубного настила) мм, крыша каземата СК – 25,4 (с учетом палубного настила) мм, башни ГК – 178 (бок)/50,8 (крыша и пол) мм, барбеты ГК – 178 мм, боевая рубка – 178 (бок)/50,8 (крыша и пол) мм, коммуникационная труба – 102 мм, 4-254х45, 6-152х45, 4-75х50, 8-47, 4 пулемета, 2-381-мм т.а. (подводные, 6 торпед).
А «броненосец-крейсер» на базе «Баяна» получит следующие характеристики:
проектное нормальное водоизмещение – 10000 тонн, 135,0 (длина по ГВЛ)/137,5 (длина наибольшая)/19,20 (ширина наибольшая)/7,25 м (осадка проектная) м, проектная мощность машин – 17000 л.с., 28 котлов Бельвиля, проектная скорость – 20,0 узлов, запас угля (нормальный/полный) – 750/1250 тонн, броня Круппа и хромоникелевая, полный пояс по ГВЛ (высота 1,75 м, вторые цифры в парах – толщина пояса у нижней кромки) – 100-75 (25 % длины корпуса)/150-100 (25 % длины корпуса)/200-125 (50 % длины корпуса) мм, полный верхний пояс (высота 2,25 м) – 75 (25 % длины корпуса)/100 (25 % длины корпуса)/150 (50 % длины корпуса), каземат СК (50 % длины корпуса) с траверзами – 100 мм, разделительные переборки в каземате СК – 25 мм, нижняя палуба (карапасная со скосами) – 45 (плоская часть с учетом палубного настила)/60 (карапасы и скосы с учетом палубного настила) мм, батарейная палуба вне пределов каземата СК и крыша каземата СК – 30 (с учетом палубного настила) мм, башни ГК – 200 (бок)/50 (крыша и пол) мм, барбеты ГК – 200 (выше батарейной палубы)/100 (от батарейной до нижней палубы) мм, боевая рубка – 200 (бок)/50 (крыша и пол) мм, коммуникационная труба – 100 мм, 2-305х40, 12-152х45, 12-75х50, 12-47, 2-37, 2-63,5-мм десантных, 4 пулемета, 2-381-мм т.а. (подводные, 6 торпед).
Состав нагрузки подобного «броненосца-крейсера», отталкиваясь от раскладки для реального «Баяна», с учетом ее некоторой трансформации по замечаниям МТК в 1898 году (в частности, в виде отказа от деревянной обшивки корпуса)
будет выглядеть следующим образом:
корпус – 3250 тонн;
дельные вещи и внутренние устройства – 300 тонн;
деревянная подкладка под пояс по ГВЛ – 50 тонн;
бронирование:
— пояс по ГВЛ – 500 тонн;
— верхний пояс – 600 тонн;
— боевая рубка с коммуникационной трубой – 40 тонн;
— каземат СК с траверзами и разделительными переборками – 270 тонн;
— башни 305-мм орудий – 460 тонн;
— палубная броня – 625 тонн;
мачты с марсами, рангоутом и такелажем – 20 тонн;
снабжение – 125 тонн;
катера и шлюпки – 25 тонн;
главные механизмы и котлы с водой – 1425 тонн;
вспомогательные механизмы – 100 тонн;
нормальный запас угля – 750 тонн (полный – 1250 тонн);
команда (700 человек) с багажом – 100 тонн;
провизия с бочками на 45 дней – 75 тонн;
вода для команды на 20 дней – 55 тонн;
артиллерия и боезапас (с учетом массы башенных установок, а также механизмов подачи и оборудования погребов) – 940 тонн;
минное вооружение и запасы – 40 тонн;
разные предметы – 50 тонн;
запас котельной воды – 200 тонн.
Итого проектное нормальное водоизмещение – 10000 тонн (полное – 10500 тонн).
Бронепалубные крейсера в 3500 тонн в данной альтернативе в основной своей массе вырастут из проекта 3125-тонного альтернативного «Новика» с главным вооружением из 6-152х45 (как в реальности набрали вес в сравнении с прототипом «Жемчуг» и «Изумруд», получившие 16 котлы Ярроу вместо 12 котлов Шихау).
Здешний альт-«Новик» при неизменной по сравнению с прототипом мощности и составе МКУ и осадке получит упрочненный по образцу реального «Жемучуга» корпус, увеличенные до 3125 тонн нормальное водоизмещение, до 12,6 м наибольшую ширину и до 115,0 м наибольшую длину, что позволяет, по авторской задумке:
— вместить более объемистые погреба 152-мм пушек и чуть больший запас угля;
— немного усилить бронезащиту крейсера: палуба — плоская часть 35 мм (вместо 30 мм), скосы — 55 мм (вместо 50 мм), гласисы машин — 75 мм (вместо 70 мм), боевая рубка — стены 75 мм (вместо 30 мм), пол, крыша и коммуникационная труба 35 мм (вместо 30 мм), элеваторы боезапаса и бронирование котельных кожухов (отсутствовало у реального «Новика») — 35 мм;
— сохранить неизменным родное «новиковское» отношение длины к ширине и в этой связи надеяться получить, несмотря на возросшее водоизмещение и размеры, максимальную скорость корабля в 24,0 узла (или даже чуть больше, хотя бы на испытаниях).
Суммарно же ТТХ альт-«Новика» будут выглядеть так:
проектное нормальное водоизмещение – 3125 тонн, 113,5 (длина по ГВЛ)/115,0 (длина наибольшая)/12,6 (ширина наибольшая)/5,0 (осадка проектная) м, проектная мощность машин – 17000 л.с., 12 котлов Шихау, проектная скорость – 24,0 узла, запас угля (нормальный/полный) – 375/625 тонн, броня Круппа и хромоникелевая, карапасная палуба со скосами (с учетом палубного настила) – 35 мм (плоская часть)/55 мм (скосы), гласисы машин – 75 мм, боевая рубка – 75 мм (бок)/35 мм (пол и крыша), коммуникационная труба – 35 мм, элеваторы боезапаса – 35 мм, бронирование котельных кожухов – 35 мм, щиты орудий ГК – 25,4 мм, 6-152х45 (на станках с центральным штыром), 4-75х50 (на станках Меллера), 4-47х43, 4-37, 1-63,5-мм десантная, 2 пулемета, 4-381-мм т.а. (надводные, 8 торпед).
А нагрузка корабля, высчитанная на базе вот этих цифр,
предполагается примерно следующей:
корпус с устройствами и броней — 1550 тонн (в том числе броня — около 450 тонн);
мачта, шлюпки, шлюпбалки — 50 тонн;
машины, котлы с водой, динамо-машины — 800 тонн;
артиллерийское и торпедное вооружение с боезапасом — 225 тонн;
нормальный запас угля — 375 тонн (полный — 625 тонн);
команда, багаж, провизия, вода — 125 тонн.
Итого проектное нормальное водоизмещение – 3125 тонн (полное – 3375 тонн).
Был бы такой флот лучше реального – трудно сказать. «Броненосцы-крейсера» на основе «Баяна» по своей защите корпуса примерно равноценны реальным броненосцам типа «Бородино», зато быстрее их. Орудия ГК позволяют уверенно бороться с самыми мощными японскими кораблями, а то, что их меньше «на единицу корабля», отчасти компенсируется их лучшей меткостью. При необходимости они вполне подлежат ремонту в порт-артурском доке. Опять же, выбытие из строя одного такого «броненосца-крейсера» не слишком ослабляет броненосную линию в целом – ведь все корабли этой самой линии в данном раскладе равноценны. Нет ощутимо более сильных или более слабых.
А у альт-«новиков» в бою, подобном последнему сражению «Новика» реального, против той же «Цусимы» будет все-таки куда больше шансов. Да и в принципе им по-настоящему опасны из японских противников разве что «собачки».
Что же касается постройки предложенных кораблей… Заменители «Баяна» и «Цесаревича» строятся, конечно же, во Франции – и на тамошних же верфях стоит разместить заменитель «Варяга» (французы и в реальности хотели строить еще один «Баян»). За счет меньших размеров «броненосцев-крейсеров» в сравнении с реальными историческими аналогами, как предполагается, будущий «Ретвизан» успеет построить Балтийский завод в компанию к «Громобою», «Победе», «Императору Александру III», «Князю Суворову» и «Славе» (что отнюдь не кажется невероятным при серийной постройке по одному прототипу – да и общий построечный тоннаж выйдет примерно такой же). Заменители «Бородино», «Орла» и «Олега» – Новое Адмиралтейство и Галерный остров. Еще два таких корабля, «Богатырь» и «Аскольд» – германской («вулканской») постройки по собственному проекту, что-то вроде этого:
На Дальний Восток из всего этого коллектива до начала 1904 года, как предполагается, успеют «Баян», «Цесаревич», «Варяг», «Ретвизан», «Громобой», «Победа», «Богатырь» и «Аскольд».
Применительно к малым бронепалубникам верфь Шихау строит «Новик», «Бурмейстер ог вайн» – «Боярин» (по своему проекту, близкому к реальному, только «довернутому» до 3500 тонн водоизмещения за счет усиления артиллерии до альт-«новиковского» стандарта и небольшого увеличения общих габаритов), Невский завод – «Жемчуг» и «Изумруд», Балтийский – «Алмаз», еще два крейсера, скажем, «Топаз» и «Сапфир» – верфь Круппа вместо одного «Аскольда» по своему проекту, похожему на уменьшенный трехтрубный вариант «Аскольда», примерно такой:
Еще один крейсер (назовем его «Яхонт») можно будет, скрепя сердце, отдать Крампу (опять же, по его собственному проекту) – с надеждой, что хотя бы в этот раз американский промышленник не так уж оплошает с конструкцией корабля.
На Дальний Восток из них до начала 1904 года попадут «Новик», «Боярин», «Алмаз», «Яхонт», «Топаз» и «Сапфир».
А черноморские верфи, думаю, вполне осилят два малых крейсера по 3500 тонн («Очаков» и «Кагул» по проекту альт-«Жемчуга») и броненосец береговой обороны в 6000 тонн («Адмирал Бутаков») – вместо двух реальных «богатырей» по 6675 тонн каждый.
При этом хорошо распределяются и более старые корабли – схожие по ТТХ три «полтавы» и «Сисой Великий» (который здесь предполагается «подшаманить» во Владивостоке, а не угонять на Балтику) в одном броненосном отряде в Порт-Артуре, «Пересвет» и «Ослябя» (у которых здесь за счет носовой 152-мм пушки и части орудий помельче планируется еще в процессе достройки прикрыть оконечности по ватерлинии легким поясом) да «Рюрик» с «Россией» – во Владивостоке. Точнее, «Пересвет» и «Ослябю», не успевающих к началу 1904 года на Тихий океан из-за переделок системы бронирования, предполагается там «прописать». А до их прибытия во Владивосток логично также сплавить всех трех «богинь» (вернее, двух, так как «Аврора» тоже припозднится и в этом мире).
В общем и целом, таким образом, к реальной дате начала конфликта предполагается иметь на будущем ТВД 4 «старых» эскадренных броненосца, 8 «броненосцев-крейсеров», 2 броненосных крейсера-рейдера, 2 больших и 6 малых бронепалубных крейсеров.
Дополнительно к ним с Балтики можно будет отправить «вторым эшелоном» подкрепление, считая только современные корабли, из 6 «броненосцев-крейсеров», «Пересвета» с «Ослябей», «Авроры», «Светланы» и «Жемчуга» с «Изумрудом».
И нападут ли японцы при подобных условиях – вопрос…
Вот такая вот картина машинным маслом, уважаемые коллеги. 🙂
С уважением. Стволяр.
P.S. Более крупные рисунки – традиционно здесь:
https://stvolar.livejournal.com/171109.html
https://stvolar.livejournal.com/173174.html
https://stvolar.livejournal.com/170494.html
Шикарно, шикарно
Благодарю за столь лестную оценку, уважаемый коллега.
С уважением. Стволяр.
50х37мм… Шикарно!!!! А я ломаю голову, как бы мне обосновать прото-МЗА на альтернативных USS’ах ABCD ))))))
Э-э-э… А это точно к данному материалу комментарий, уважаемый коллега?!
Сорри, уважаемый Стволяр, не к вашему решениию, однако:
«С точки зрения сегодняшнего историка военного кораблестроения и флота, недооценка современниками проекта В.А.Степанова — большая потеря. …Таблица 2.1… В.А.Степанов… 50 37мм»
— из этого материала.
Теперь понятно, уважаемый коллега. 🙂
Вот чёт, мне кааажется, что будет большой дифферент на нос.
Надо бы обрезать бруствер в нос от МШ или продлить в корму.
А крен от неуравновешенности АУ, можно парировать разворотом АУ, противоположного борта. АУ, которые по ДП, большого крена не дадут, ибо плечо очень небольшое от ДП.
В целом, идея очень неплохая. Понравилось.
…или сдвинуть «средние» барбетные АУ назад, разместив их между МО и КО.
Насчет дифферента на нос — честно говоря, у самого бытуют такие подозрения, уважаемый коллега. Но уж больно хотелось прикрыть пространство и под боевой рубкой тоже — за неимением в то время такой вещи, как бронированная коммуникационная труба.
Прекрасно многоув. коллега Стволяр, всегда любил ромбическое расположение ГК той епохи. А «Нахимов» с 4*2-229/35 вообще хорош, но если центральные барбеты имеют свои погребы.
Длина переднего «бруствера» Екатерины слишком большая, не защищая особо борт. По мне либо сдвинуть его стеньки к борту, включив 2 шести дюймовки (его длина и вес будет почти те же), либо сделать его лишь в центре, а носовый барбет защитить отдельно, как кормовый. Как то так))
PS Недостаток ромбической схемы в том, что при стрелбу строго в нос дульные газы бортовых установок сдуют ВСЕХ с мостика…😫
Хороший повод ввести хорошо изолированные бронерубки, и в приказном порядке заставить начальствующий состав во время боя сидеть в них 😍
Да, тут точно придется ограничивать углы обстрела, уважаемый коллега.
++++++++++
Раз пошла такая пьянка, можно бы ещё оставить схему реальной «Екатерины 2», но добавить 4 башню линейно в корму.
Тогда уж и еще одну башню в нос, как здесь предложено — и получаем в итоге по компоновке и составу ГК полный аналог «Дредноута». Только на 20 лет раньше. 🙂
Коллега Борода такое (2009 или 2010 год) уже предлагал — дредноуты 19го века или ранние дредноуты.
++++
Очень интересная идея, особенно по «черноморцам», и очень толково проработанные чертежи.
Потяжелел на полторы тысячи тонн, зато мощность залпа, на большинстве направлений, значительно выросла. Это впечатляет.
И еще вопрос — не пробовали считать, в какую цену могли бы быть такие «екатерины»? Каким могло бы быть их боевое применение? Или, как в РеИ, так без войн и уйдут на слом?
Про балтийские крейсера — не совсем понял. Вместо броненосца построить крейсер? и почему 229мм? У них же производительность ниже, чем у 203мм, хоть в килограммах в минуту, хоть в фут-тоннах в минуту.
Да, вместо «полноценного» броненосца построить не то чтобы крейсер, но как бы вроде «чуть-чуть недоброненосец». И 229 мм — это уже вполне броненосный калибр, три балтийских «тарана» не дадут соврать.
А цену на «черноморцев» озвучил еще С.Е.Виноградов — 8,354 млн. рублей по проработкам 1880 года. Реально было бы, конечно, больше. «Настоящие» «Екатерина II» и «Чесма» стоили, судя по «Судовому списку» 1904 года, около 9,9 млн. рублей каждый «Синоп» — ненамного дешевле, около 9,5 млн. Так что с учетом роста числа стволов артиллерии, дополнительной брони и прочего цифра около 11 млн. рублей, думаю, была бы относительно правдивой.
С уважением. Стволяр.
Ну, в принципе, надо же где-то сэкономить, чтобы на «екатеринцев» по миллиону дополнительному потратить.
Ставили же японцы «гарибальдийцев» в одну колонну с броненосцами в Цусимском сражении, и нормально вышло.
Не знаю почему, но лично мне этот калибр как-то не нравится. «Такую личную неприязнь испытываю — кушать не могу!»
))))
Ставили же японцы «гарибальдийцев» в одну колонну с броненосцами в Цусимском сражении, и нормально вышло.
Гарибальдийцы и были эскадренными броненосцами. Только дешевыми, для бедных стран, для их НЕДОэскадр.
Для той кучки плавучих корыт, которые к Цусиме приграли русские «стратеги», гарибальдийцев хватало вполне.
А вот скорость хода броненосцев, 14 узлов проектная, для 1880ых годов явно мало, как вы полагаете? Может быть орудия ВК заменить на что-то поменьше, зато котлы и машины увеличить?
Или хотя бы адмиралтейский коэффициент пересчитать, сколько Вы закладываете?
Если предположить, что АК не изменялся, то при увеличении ВИ на 1.5тыс.тонн и при увеличении мощности машин с 9.1 тыс.л.с. до 10 тыс.л.с. скорость должна остаться той же, 15.3 — хотя я числа брал по Википедии, просто потому что искать удобнее, может быть, в более серьезных источниках другие данные?
Расскажите, пожалуйста, коллега, как у вас такая скорость получилась
(в ожесточении рвет волосы на всех доступных местах на теле — включая и неприличные) Эх, уважаемый коллега, ну я ж ведь не раз и не два уже здесь честно и откровенно сознавался, что параметры силовых установок рассчитывать НЕ УМЕЮ! Не учили меня таковому!! Так что метод у меня в этом плане один — «пол-палец-потолок». 🙁
И депиляцию, проводить, в общем, незачем, и, уж подавно, из-за этого))
Если вы создадите совершенство — зачем жить? Повторять уже созданное?))
Кроме того, все эти упования ….разнообразных…коллег…. на разные штуки, про которые они что-то….мм….слышали…. Ну, точно оно не стоит депиляции)))
параметры силовых установок рассчитывать НЕ УМЕЮ! Не учили меня таковому!
21-й век на дворе.
В интернете полно специализированных программ.
Извините, уважаемый коллега, но я про себя знаю, что плюс-минус точно и относительно быстро могу посчитать веса и стоимость брони и артиллерии кораблей тех времен. Все прочее — не так точно и совсем не быстро, даже с помощью «специализированных программ», для того, чтобы заморачиваться подобным в рамках «проектов» альт-посудин, которые суть сугубо предмет хобби и никогда не смогут претендовать на реальную постройку. Даже окажись я в попаданцах. 🙂 А посему — не считаю нужным тратить на подобные вещи больше умственных усилий и времени, чем они того реально заслуживают. Грубой прикидки «по аналогам» в этом плане мне вполне достаточно.
С уважением. Стволяр.
Грубой прикидки «по аналогам» в этом плане мне вполне достаточно.
Это я к тому, что для такого небольшого и легкого корабля при 10 тыс. инд. сил скорость 14 узлов, маловато будет.
У проекта реальной «Екатерины II» при изначальном проектном водоизмещении 9990 тонн и проектной мощности машин в 9000 л.с.наибольшая скорость по проекту составляла именно 14,0 узлов. Потом из-за удлинения пояса по ВЛ водоизмещение выросло до округленно 10146 тонн, проектные скорость и мощность машин остались неизменными.
В рамках «расчета по аналогам» я сделал предположение, что корабль с примерно тем же отношением длины по ВЛ к наибольшей ширине, что и реальная «Екатерина II» (4,81 против 4,84 в альтернативе) и с близкой удельной мощностью (0,887 л.с. на тонну водоизмещения против 0,87 в альтернативе) должен иметь проектную скорость также в 14,0 узлов. А уж сколько он смог бы показать реально — выяснилось бы на испытаниях. У «Екатерины II» была, как помним, наибольшая «пиковая» скорость 15,25 узла и максимальная «продолжительная» 14,3 узла. Думаю, для данного корабля также можно было бы рассчитывать на максимальную «продолжительную» в районе около 14,5 узла.
С уважением. Стволяр.
Ну, не буду спорить о половине узла.
К тому же форма корпуса (полнота и прочее) может быть разная.
Может быть в РИФ уклон делался в экономичность.
Тогда скорость будет меньше, а экономичность, лучше.
Другими словами, одни и те же исходники можно реализовать по-разному.
Сильно рискну ошибиться но недавно сильно похожего)) коллегу отсюда 100500-й паз попросили :wpds_wink: .
Если нет — готов искупить и принять суровую длань правосудия. Если да — от не стоит ЭТО реверансов…..
Так и я не умею, но оно и не обязательно. Есть адмиралтейский коэффициент, в который «зашито» все — и параметры ЭУ, и эффективность винтов, и гидродинамика корпуса, и при вот таких манипуляциях, плюс-минус 10% водоизмещения, плюс-минус 10% мощности, он дает вполне адекватную точность.
Адмиралтейский коэффициент Са равен водоизмещению в степени 2/3, умноженному на скорость в кубе и деленному на мощность.
Попробуйте, Вам понравится 🙂 Подставляем в экселевскую формулу водоизмещение, мощность и скорость исходного корабля, получаем адмиралтейский коэффициент, подставляем во вторую экселевскую формулу АИшное водоизмещение, АИшную мощность и старый адмиралтейский коэффициент — и получаем АИшную скорость. Удобно, просто и для наших целей достаточно точно.
Сразу скажу, что при изменении мощности в разы адмиралтейский коэффициент не работает. Находил я результаты испытаний британских крейсеров на полном ходу, на самом полном и на экономическом, АК получается сильно и сильно разный, видать реальная зависимость там совсем не такая, не от куба мощности скорость зависит, сложнее все.
Но для наших целей оно нормально.
Не понимаю, зачем делать 4 башни ромбом, если средние башни всё равно не смогут стрелять строго по носу и строго на корму. С тем же успехом можно ставить 3 башни линейно по продольной оси так, чтобы средняя могла разворачиваться на оба борта.
Строго на нос или корму не смогут, но с небольшим отклонением от диаметральной плоскости — да. И, скажем, при отклонении от перпендикуляра на цель примерно в 25 градусов у здешней «Екатерины» работать по цели будут три башни — носовая, одна из бортовых и кормовая. Тогда как у зажатой надстройками и/или дымовыми трубами при тогдашней плотной компоновке кораблей средней башни в трехбашенном варианте углы обстрела в нос и корму будут сокращены существенно (в наилучшем случае она сможет работать в диапазоне примерно 100 градусов на каждый борт).
«Русский ромб»
Такая схема ущербная в принципе.
Средние башни и их погреба расположены рядом с бортами. А это значит, что они чрезвычайно уязвимы.
Причем, уязвимы не только для артогня, но и для мин. Которые (одна, взорвавшаяся в центре корпуса) уничтожит такой броненосец неминуемо.
Уж если Петропавловск, у которого башня достаточно глубоко в корпусе, был уничтожен миной (броня была «картонка»), то «ромбический» просто обречен на погибель.
«Уж если Петропавловск, у которого башня достаточно глубоко в корпусе, был уничтожен миной (броня была «картонка»)« — эта Ваша сентенция, уважаемый коллега, столь «прекрасна», что даже и комментировать ее незачем…
эта Ваша сентенция, уважаемый коллега, столь «прекрасна», что даже и комментировать ее незачем…
Конечно, ведь подрыв всего лишь одной мины не вызвал детонацию погреба Петропавловска.
Это ведь я всё вру.
Альтернативщик, это не фантазер.
Альтернативщик не должен отрицать очевидные вещи.
Так я подрыв на мине «Петропавловска» и не отрицаю, уважаемый коллега. Я же не дурак — спорить с «объективной реальностью, данной нам в ощущениях». Но Вы явно путаете «теплое с мягким» — а именно погреба боезапаса в оконечностях «Петропавловска» ли аль любого другого броненосца, где в принципе невозможно обеспечить нормальную ширину бортовых коридоров для их отнесения от внешней обшивки, и погреба в центре корпуса, где есть возможность прикрыть их со стороны борта теми же угольными ямами. И конкретно на предложенном броненосце так и будет — примерная схема размещения в его корпусе погребов ГК «по ширине» прилагается (выделены красной рамкой). Там, где они не доходят до борта — именно угольные ямы.
С уважением. Стволяр.
Но Вы явно путаете «теплое с мягким» — а именно погреба боезапаса в оконечностях «Петропавловска» ли аль любого другого броненосца, где в принципе невозможно обеспечить нормальную ширину бортовых коридоров для их отнесения от внешней обшивки, и погреба в центре корпуса, где есть возможность прикрыть их со стороны борта теми же угольными ямами.
А картинку посмотреть?
Где находятся башни в оконечностях и где находятся башни на бортах?
Напомнить о судьбе броненосца Бородино?
Там тоже погреб бортовой башни взорвался.
Нет мины, от снаряда.
примерная схема размещения в его корпусе погребов ГК «по ширине» прилагается (выделены красной рамкой). Там, где они не доходят до борта — именно угольные ямы.
Погреба не далеют далеко от башен.
И снаряды вручную не носят. Тяжелые они и неудобные.
Внизу делают, под башнями. А потом просто поднимают вверх.
«Погреба не далеют далеко от башен.» — погреба размещают там, где их возможно разместить на корабле по местным условиям. Пример кормовой башни «Пересвета» и ее погреба — на картинке. Где находится подачная труба относительно центра погреба — думаю, разберетесь сами по цветовым маркерам. На предложенном альт-броненосце будет примерно так же — только со смещением подачных труб к бортовым стенкам погребов, а не к передней, как у кормового погреба ГК «Пересвета».
Да и про реальные «екатерины» вспомните — где у них кормовой барбет, а где его погреб. И снаряды при этом вручную не носят, да. Для этого специальные технические приспособления имеются, способствующие транспортировке боезапаса в нужную точку.
С уважением. Стволяр.
погреба размещают там, где их возможно разместить на корабле по местным условиям.
Погреба размещаются под башнями.
Не строго, чуть в сторону, но все равно, под башнями (в целом).
Далеко никто погреба не располагает. Поэтому у Нахимова они и были уязвимы. И у вас они тоже будут уязвимы, как у Бородино.
Я же вам привел реальный пример того, что бывает, когда башня находится на борте.
Какие примеры нужны еще?
И снаряды при этом вручную не носят, да. Для этого специальные технические приспособления имеются, способствующие транспортировке боезапаса в нужную точку.
Есть такие приспособления.
Но они транспортируют боеприпасы НЕДАЛЕКО.