Бюджетный «Бумеранг» для Российской армии. БТР-82АУ. Россия

9

Ежегодные форумы Армия, всегда были богаты на различные новинки в области ВПК. Не стал исключением и Армия 2023. Мы уже представляли новый армейский грузовик ГАЗ-66МБ с этого форума. В этой статье речь пойдёт о новом российском БТР, которые могут заменить заслуженные БТР-80 в самоё ближайшее время.

Бюджетный «Бумеранг» для Российской армии. БТР-82АУ. Россия

Совсем недавно, в июне этого года, мы публиковали патент и его описание, на новый БТР. И вот, буквально, через пару месяцев с небольшим, мы можем лицезреть эту машину в металле. Феноменальный интервал от идеи до реализации.

Машина получила название БТР-82АУ («Усовершенствованный»). В качестве основного вооружения используется боевой модуль БППУ-1 массой около 1,7 т, оснащенный 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТМ. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет дневную и ночную систему прицеливания ТКН-4ГА-01 (с ночным видением и лазерным дальномером), позволяющую вести борьбу с техникой и живой силой противника (а также с воздушными целями) на расстояниях до 3,6 км.

Именно этот боевой модуль установлен на широко применяемом в армии БТР-82А, который многие могли видеть в кадрах с Украины.

Бюджетный «Бумеранг» для Российской армии. БТР-82АУ. Россия

Однако главным отличием является не вооружение, а корпус. Машина имеет другую форму корпуса по сравнению с линейкой БТР-60/70/80/82/90 и больше похожа на прототипы «Бумеранга», что, вероятно, улучшило её защищённость, особенно в передней полусфере, из-за иного угла наклона брони. Также увеличилась высота корпуса, что позволяет улучшить условия пребывания в технике экипажа и десанта. Двигатель был перемещен в переднюю часть машины, «что является большой новинкой для российских конструкторов».

Но главное, наконец то наш БТР получил возможность выгружать десант через заднюю часть корпуса. Это даёт возможность пехотинцам прикрываться корпусом машины от огня спереди.

Что касается способности плавать, которая мало где используется в боевых условиях. То БТР этой способности не лишился. На мой взгляд спорное преимущество, так как из-за него пришлось жертвовать защищённостью бронетранспортёра.

Однако, авторы проекты предусмотрели возможность добронировать БТР. И на выставке были представлены различные комплекты дополнительной брони. Сможет ли БТР-82АУ плавать после её установки, вопрос открытый.

Характеристики:

  • Масса – 20 т,
  • Экипаж вместе с десантом – 10 чел,

Размеры;

  • Длина – 7 560 мм,
  • Ширина – 2 985 мм,
  • Высота – 3 020 мм,
  • Клиренс – 475 мм,

Техника;

  • Тип двигателя – дизель,
  • Мощность – 330 л. с.,
  • Максимальная скорость – 80 км/час,
  • Коробка переключения передач – механическая пятиступенчатая,
  • Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая,
  • Подвеска – независимая, торсионная,

Вооружение;

  • Боевой модуль – БППУ-1,
  • Пушка – калибром 30 мм с темпом стрельбы 330 выстр/мин
  • Прицельная дальность – 3 600 м,
  • Боекомплект – 300 снарядов,
  • Спаренный с пушкой пулемёт – ПКТМ, калибра 7,62 мм,
  • Прицел – ПНК, комбинированный двухканальный, дневной и ночной с тепловизионным каналом и лазерным дальномером.

Защищённость;

  • От пуль – Машина способно выдерживать попадания 12,7х108 мм пули во всех ракурсах;
  • От мин – способна выдерживать подрыв заряда до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

Бюджетный «Бумеранг» для Российской армии. БТР-82АУ. Россия

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий Лебедев
10.01.2025 12:33
Ответить на  Ansar02

Так и быть, будем судить, но не строго! Расстреляем, но не до смерти! Впрочем, шутки в сторону! Видна большая работа над статьёй, как всегда, заметен поток идей у коллеги (иногда спорных, иногда безумных, но всегда интересных и часто не тривиальных). Но. как нельзя снять фильм без киноляпов, так, видимо, нельзя написать длинный пост без косяков! О чём, бишь, я? Вот цитата из автора:»К тому же, «лобастые» звездообразники, послужат дополнительной защитой пилотской кабины. Именно поэтому и наш Су-8 и немецкий «Хеншель» оснащались именно звездообразными моторами.» Это на двухмоторных самолётах? То есть. там, где кабина экипажа не прячется за движком, а располагается между двумя моторами, сползшими с фюзеляжа на крылья? Коллега, вы погорячились и . подумав, скорее всего, откажетесь от мысли защищать кабину удалёнными от неё элементами конструкции самолёта. Извиняюсь, если был излишне саркастичен, просто вы меня удивили и развеселили!

IvanIvanovic
10.01.2025 12:43

… вслед за И-15бис, конструктора продолжали азартно разрабатывать всё новые «этажерки». … единственное уточнение, разработку бипланов требовали именно военные. Обвинять в любви к бипланам создателя первого скоростного истребителя-моноплана явно не правильно. Вот только довести его до ума удалось лишь к концу 43 года… … точнее сказать только в 1943 году разрешили им заниматься, ибо еще в 1941 году он был более доведенным, чем М-82 … … теперь относительно тапкометов, вам ли их бояться, если на вашей стороне сам отец-основатель? Философская концепция А. Н. Туполева была предельно четкой: «Самолеты нужны стране, как чёрный хлеб. Можно предлагать пралине, торты и т. д., но незачем, нет ингредиентов, из которых их делают. Следовательно: а) нужно выработать доктрину использования авиации, основанную на реально возможных проектах машин; б) на базе уже освоенной технологии и производственных возможностей создать крупносерийные образцы машин, отвечающих доктрине; в) если эти образцы по своим данным будут немного отставать от западной рекламы – черт с ними, возьмем количеством; г) чтобы между количеством и качеством не возник непоправимый разрыв, необходимо: 1) всемерно развивать технологию опытного самолетостроения, освободив его от забот по серии, для чего создать на заводах достаточно сильные серийно-конструкторские бюро; 2) опытные КБ загружать двумя видами задач: новыми образцами для серии и перспективными… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад IvanIvanovic ем
Chess____playeR
10.01.2025 12:55

Сразу режет глаз — когда у нас перешли от названий по типу к названиям по имени конструктора, то было принято истребителям давать нечетные номера, ударным четные. Поэтому МиГ-2, Як-2 истребители, Пе-7 бомбардировщики надо хотя бы обосновать строчкой.)

faridakhmerov
10.01.2025 13:16

Интересные предложения.

Инженер
10.01.2025 14:20

Два момента автору в копилку. Вот принято сейчас говорить, дескать, Ил-2 был не особо эффективен. Но, при этом начинаешь читать про начальный период войны, а там сплошь и рядом советские танки разбитые вражеской авиацией. Чем? Да Юнкерсом-87, при этом , что он в плане против танков? Да, ничего, ибо не особо для мелких бомб предназначен. Однако, положим этот факт в голову. Второй факт- две фразы Сталина. «Главная задача выбивать танки» и «Штурмовики Ил-2, нам нужны как хлеб, как воздух». И тут как бы логика говорит, что именно Ил-2 могли успешно тормозить главную ударную силу Вермахта-танки. Концепция такой машины была верной, машина успешной, хотя Су-6 был лучше. Но ваша концепция имеет право на жизнь. )) И еще инфа. Если взять хорошую монографию по СБ. То видишь, что было столько заданий и постановлений по внедрению всего, что в целом Ар-2 должны были бы создать уже году в 1939, а с 1940 серию гнать. Но ничего сделано не было. И даже начинаешь думать, Туполев конечно не шпион и не враг, но кто то буквально саботировал работы, возможно и по раздолбайству, а может и нет.

IvanIvanovic
10.01.2025 18:14
Ответить на  Инженер

И даже начинаешь думать, Туполев конечно не шпион и не враг, но кто то буквально саботировал работы, возможно и по раздолбайству, а может и нет.

… не шпион и не враг, также как и Поликарпов, также как и Архангельский. Вам этот фрагмент, относительно Архангельского, ничего не напоминает?

судьба конструктора СБ была уже предрешена. Он был из числа «старых специалистов, которые уже не могут ничего дать».

… не помните, кто в Политбюро отвечал за авиапром и кадры? Именно он и инициировал проблему «старых» или царских спецов.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад IvanIvanovic ем
Мак
Мак
10.01.2025 14:42

Первой слабостью ВВС РККА, которая во многом обусловила разгром 1941 г., являлась их паршивая управляемость. По сути, самолеты в воздухе были почти неуправляемы. Отсутствие радиосвязи. Все было ясно уже после больших учений 1935 г., но серьезных мер принято не было.
Второй слабостью ВВС РККА были, мягко выражаясь, сложности с производством моторов.
У Вас совершенно не учитывается фактор раскладки моторного производства по заводам. На 1937 г. картинка примерно такова:

  • Москва — Салют — М-34 и его производные;
  • Москва — Тушино — моторы серии МГ
  • Рыбинск — Сатурн — М-100 и другие наследники Испано-Сюизы
  • Пермь — М-62
  • Запорожье — М-87 и другие наследники Гном-Рон.

Собака порылась в том, что заводы заточены под производство именно этих семейств авиамоторов и менять что-либо уже слишком поздно (эпопея пермского завода тому порукой).
Следствие — типаж самолетов должен жестко привязываться к имеющемуся типажу моторов.
У Вас сделано совершенно противоположное — типаж моторов привязан к типажу самолетов.

grigory
grigory
10.01.2025 14:46

Интересная статья

В чем -то она перекликается с теми картинками/проработками моих двуххвостых на базе И 16 ….

С чем-то согласен —

(С) Обновлённый самолёт, помимо официального ВИТ-2, получил и второе название СПБ (скоростной пикирующий бомбардировщик), что чётко отражало его суть (хотя вариантов того ВИТ-2 было предложено Поликарповым несколько, … Но самое хреновое – уже практически «наученные летать» ВИТ-ы, в процессе доработки в СПБ, претерпели столь существенные конструктивные изменения, что по сути, это уже был совсем другой самолёт, который заново надо было «учить летать».

С чем-то нет —

Полный отказ от бипланов … !?

Если смотреть на результативность — советский по-2 и английский свордфиш были самыми результативными машинами на один вылет, во второй мировой … да еще и несли на конкретный результат неименьшие потери

Сейчас к боевым бипланам начали возвращаться. Наметилась очень серьезна ниша.

Конец статьи дочитывать не стал — аФтор явно устал и в качестве вывода понес «бред в потоке сознания»

Юрий Лебедев
10.01.2025 15:00

Кстати, о птичках. Двухмоторная версия ильюшинского штурмовика рассматривалась… А почему у нас двухмоторные штурмовики не пошли сразу? Правильно. банально не хватало моторов для всех, буквально, самолётов. И так со всеми. Двухмоторных истребителей разрабатывалось море разливанное, а воевало (в варианте не самого выдающегося Пе-3) почти ничего. Бомбардировщик Пе-8, он же ТБ-7-жуткая трудоёмкость, аж 4 движка(а в начале карьеры-даже5!). Сделали целых 79 штук (кто-то сгоряча насчитал даже 94 шт. да это-ни о чём!). так что. банальный дефицит моторов, рабочих рук. качественных материалов, подготовленных кадров — извечная головная боль руководства отрасли и страны.

kv739
10.01.2025 15:31

В конце концов, время конструкторов – гениальных одиночек, прошло. Нам не нужно 100500 «гениальных» проектов от каждого такого «гения» с их бандами недоучек из слабеньких заводских КБ, которых, потом, «волевым усилием», «укрепляют» специалистами, «разоряя» основные «головные» КБ. Разве это вообще не вредительство?Нам нужны несколько приоритетных проектов, которые будут реализовываться высокопрофессиональными бригадами в основных, мощнейших КБ, быстро, качественно и с учётом технологических возможностей не одного какого-то конкретного авиазавода, а всего авиапрома в целом, заодно определяя векторы его развития. Ну да. Коллективизация должна пройти и с КБ. Время требует появления НПО. Пусть будет это под крылом Туполева, Поликарпова, Яковлева. Руководитель — хозяйственник, типа наркома. Конкуренция между КБ сведена к минимуму. Имеются опытные и серийные заводы. Коллективы постоянные, нарабатывают опыт с главным КБ с самолетом в серии и опытные работы с более мелкими КБ. Пе-2, в версии именно такого дальнего двухмоторного, да ещё и высотного истребителя, вполне имеет право на существование. В лёгкой, именно и сугубо истребительной версии, с моторами, аналогичными Як-ам, он будет обладать весьма приличными ТТХ. Напрасно вы недооцениваете Пе-2. Его аналог у немцев, Ме-110, был довольно успешным ночным истребителем. И у нас первые РЛС «Гнейс-2», установленные на Пе-2, были применены в боях под Москвой осенью 1942 года. Он долго может находится в… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад kv739 ем
grigory
grigory
12.01.2025 23:58
Ответить на  kv739

Знаете, какие были самые вредительские лозунги в советской авиации того времени!?

  1. дальше , выше , быстрее …
  2. молодым (и нахрапистым) везде у нас дорога ….

Сравните две самые результативные немецкие ударные машины поля боя (юнкерс за кадром) —
http://www.airwar.ru/enc/aww2/hs129.html (вы под него пытаетесь перепилить «вит» и прочих …)
и
https://airpages.ru/lw/hs123.shtml (по мнению немцев начала войны — ну совсем устаревшие … потом, поскуливая, пытались вернуть …)

В чем разница ….!?

Реальная — только в наличие у hs129 бронекапсулы (вполне позорной) и ОЧЕНЬ позорных влетно-посадочных характеристик и чисто условной бомбовой нагрузки

Вывод!

А, нафига козе баян!?

В смысле — продвинутая аэродинамика; убирающиеся шасси и прочие сложности …
Скорость у hs123 та же; взлетно-посадочные лучше; бомбовая нагрузка лучше; маневренность выше; есть место для стрелка радиста; скороподъемность лучше ….; машина проще и дешевле … ну и прочее …
Поставь: современный двигатель; тандемную бронекапсулу и консольный дистанционно управляемый пулемет, задней полусферы …

А вы (нахраПИСтые) — Вит/По/Ил …. на выбор — что говнистей …

Но

традиционно (без мозгов)

… дальше , выше , быстрее …
… молодым (и нахрапистым) везде у нас дорога ….

kv739
13.01.2025 08:28
Ответить на  grigory

Знаете, какие были самые вредительские лозунги в советской авиации того времени!?дальше , выше , быстрее …молодым (и нахрапистым) везде у нас дорога …. Лозунги — это идеология для общества, для новых свершений. До сих пор нас это заражает оптимизмом, верой в будущее. Вы же сегодняшние лозунги никак не можете противопоставить этому и похвастать достижениями? Идеология — вряд ли все так однозначно было у Сталина. Скорее тут комплекс исполнителя — Заставь дурака богу молиться, он себе и башку расшибет (с). Тут скорее отсутствие нужных идей и решений с 1939 г. Потом как Яковлев выскочил, как черт из табакерки, так понеслась авиация. Сравните две самые результативные немецкие ударные машины поля боя (юнкерс за кадром) —http://www.airwar.ru/enc/aww2/hs129.html (вы под него пытаетесь перепилить «вит» и прочих …)иhttps://airpages.ru/lw/hs123.shtml (по мнению немцев начала войны — ну совсем устаревшие … потом, поскуливая, пытались вернуть …)В чем разница ….!?Реальная — только в наличие у hs129 бронекапсулы (вполне позорной) и ОЧЕНЬ позорных влетно-посадочных характеристик и чисто условной бомбовой нагрузкиВывод!А, нафига козе баян!?В смысле — продвинутая аэродинамика; убирающиеся шасси и прочие сложности …Скорость у hs123 та же; взлетно-посадочные лучше; бомбовая нагрузка лучше; маневренность выше; есть место для стрелка радиста; скороподъемность лучше ….; машина проще и дешевле … ну и прочее …Поставь: современный двигатель; тандемную бронекапсулу и… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад kv739 ем
grigory
grigory
13.01.2025 08:52
Ответить на  kv739

да я не на вашу статью брюзжу (по старчески)
(С) Интересная статья
В чем -то она перекликается с теми картинками/проработками моих двуххвостых на базе И 16 ….

/// Я на комменСРаторов «имею»

что меня поражает — сайт -«альтернативная история»

А, вот, альтернативки практически нет — только перепечатки из старых журналов на истерические темы…

Собственно говоря, контингент здесь еще тот, шахматисты по переПИСЬКИ — «лезут тут всякие инженеришки, нет чтобы просто коллеКиально ПО@детЪ«

zdlp
10.01.2025 17:13
Ответить на  kv739

И у нас первые РЛС «Гнейс-2», установленные на Пе-2, были применены в боях под Москвой осенью 1942 года.
Настало время удивительных историй.

Он долго может находится в воздухе, барражируя над линией фронта и наводя свои истребители. Для работы есть свободный член экипажа.
Только вот не было этого никогда.
Наверное Гнейсы не завезли.
И даже первые подлодки советские с радарами, и те были импортные, британские, серии «В». На остальные Гнейсов не хватило тоже, наверное.

Странные у советских привычки. Склонность к тотальной фальсификации, налицо.
Возьмут они, например, испытания чего-либо и трубят во все стороны, что это уже свершившийся факт и серийная продукция.
До сих пор такие привычки у них в ходу. «Величие» чешется и покоя не дает.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад zdlp ем
grigory
grigory
13.01.2025 17:50
Ответить на  zdlp

Проект под кодовым названием «Гнейс» (С) … В начале 1941 года опытный образец первой БРЛС был создан[1] …  в июле 1942 года провели государственные испытания, которые показали возможность обнаружения самолёта типа бомбардировщик на расстоянии от 300 до 3500 м с точностью по угловым координатам ±5° при высоте полёта не ниже 2000 м …  К концу 1944 года выпущено более 230 её комплектов[2][3]. В 1943 году был создан улучшенный вариант станции – «Гнейс-2М». На ней были применены новые антенны, позволяющие обнаруживать как самолёты, так и надводные корабли. Осенью 1943 года РЛС проходила испытания на Каспийском море ... Первые «Гнейс-2», установленные на Пе-2, были применены в боях под Москвой осенью 1942 года. В начале 1943 года часть самолётов применялась для борьбы с авиационным снабжением окружённых под Сталинградом германских подразделений. С февраля по май 1943 года самолёты с БРЛС применялись в системе ПВО Ленинграда – в 24 гвардейском истребительном авиаполку второго корпуса ПВО. При перехвате истребители выводились на цель с помощью РЛС дальнего обнаружения РУС-2, а с приближением к воздушному противнику уже использовались бортовые «Гнейс-2». Число выпущенных установок «Гнейс-2М» более 230 … Вместе всех типов «Гнейс-1» и «Гнейс-2М» ВЫПУЩЕНО БОЛЕ ЧЕМ 460 (не совсем понятно — всех типов 230 или каждого по 230 ) …По штату каждому полку полагалось 32 самолёта и 39… Подробнее »

Инженер
10.01.2025 17:52
Ответить на  zdlp

А Вы батенька почитайте про Гнейсы, да и вообще про радары в СССР, не все так было плохо, как может казаться при взгляде через американские(или украинские или британские, кто там вас знает) очки.

crymshatun
12.01.2025 05:23
Ответить на  Инженер

А Вы батенька

Это же широко известный в местных кругах Прохожий, «изобретатель» противопожарного бензина, бггг

grigory
grigory
13.01.2025 21:15
Ответить на  crymshatun

Ну и что в этом криминального, я ВОТ тоже, однажды БЫЛ изобретатель нового типа бензина.
Я в него добавил раствор селитры в денатурате; шарики белого фосфора и чуть-чуть алюмосиликата … ;))

  • Правда, с противопожарностью, как-то слабо получилось, НО, начальству понравилось …..
zdlp
10.01.2025 18:46
Ответить на  Инженер

А Вы батенька почитайте про Гнейсы, да и вообще про радары в СССР,
А что там читать?
Не было перед войной и по ее ходу у СССР никаких радаров, кроме британских, на подлодках «В».
Экспериментальные образцы, не считаются.

не все так было плохо,
Вообще все было замечательно.
Самая лучшая жизнь, она вообще всегда на слаборазвитой обочине мира. Вот, в СССР, например.
Прекрасная жизнь, только жрать нечего. И со всем остальным, тоже проблемы.

через американские(или украинские или британские, кто там вас знает) очки.
Да-да-да.
Все кругом враги, все кругом шпионы.
Нассут в подъездах, продукты все советские пожрут, а потом все вокруг засрут, а страдают совграждане.
Это мы в курсе, это мы проходили.

grym
11.01.2025 10:34
Ответить на  zdlp

//Самая лучшая жизнь, она вообще всегда на слаборазвитой обочине мира. Вот, в СССР, например.

Прекрасная жизнь, только жрать нечего. И со всем остальным, тоже проблемы.//

Подскажите где тот град сияющий на холме, к чему направить стопы и хотя бы прикоснуться к той сверхцивилизации от имени которой ВЫ глаголите. Как мудрый представитель оной ВЫ должны понимать, что нам с нашей подлой и глупой тысячелетней историей трудно ориентироваться в быстроменяющемся мире, а образец для благоговейного подражания просто необходим. Назовите эту великолепную страну с блестящей историей, с гордым мудрым народом и мы сможем наконец пасть перед ВАМИ на колени и смиренно восхищаться ВАМИ. При этом будем работать за ВАС, платить ВАМ цивилизационную дань, смиренно сносить ВАШИ отеческие плевки и побои и постоянно каяться, каяться, каяться……….перед ВАМИ.

Вечный ВАШ должник, рождённый на слаборазвитой обочине мира.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад grym ем
zdlp
11.01.2025 10:55
Ответить на  grym

прикоснуться к той сверхцивилизации от имени которой ВЫ глаголите.
Я глаголю от своего имени. Никакой сверхцивилизацией я на это не уполномочен.

то нам с нашей подлой и глупой тысячелетней историей
Кому «вам с тысячетелтней историей»?
Конкретизируйте себя.
Таких стран и народов в мире крайне мало. Да и то, они в основном в Зап. Европе находятся.
Вы француз?

Назовите эту великолепную страну с блестящей историей, с гордым мудрым народом
История, штука переменчивая.
Поэтому лидирующие на планете Земля народы (и страны) регулярно меняются. Это величина не постоянная.
Античная цивилизация, Арабская цивилизация, Христианская цивилизация.
Все эти цивилизации уже в прошлом.

При этом будем работать за ВАС, платить ВАМ цивилизационную дань, смиренно сносить ВАШИ отеческие плевки и побои и постоянно каяться, каяться, каяться……….перед ВАМИ.
Вы и так это делаете с момента своего рождения и прямо по сею секунду.
А кроме этого, вы все это делаете и в отношении собственных царьков.
Такая вот у вас, на самом деле, жизнь.

Вечный ВАШ должник, рождённый на слаборазвитой обочине мира.
Мои вам соболезнования.

kv739
10.01.2025 17:39
Ответить на  zdlp

Брысь zdlpкин. Как подрастешь, подучишься — только тогда жалуй в тему.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад kv739 ем
doktorkurgan
10.01.2025 17:37

Скоростной бомбардировщик СБ – краса и гордость ВВС РККА, не мог эффективно использоваться как пикирующий бомбардировщик – конструкция не была под это «заточена».

Как ни странно, но во время финской войны 1939-40 именно в качестве пикирующего бомбардировщика СБ иногда таки использовали. Именно тогда на нем опробовали чудо-бомбодержатель ПБ-3, и результаты боевого применения не удовлетворили — часто заклинивал.

почему бы параллельно, не создать на базе того же СБ штурмовик? Да ещё и с бронёй! Слишком большой и тяжёлый получится? 

Пуркуа бы и не па? Не особо массовый, но способный лететь на одном двигателе, с бомбовой нагрузкой 400-500 кг. (если на броню заложим хотя-бы 300-400 кг.). Вместо штурмана-бомбардира отсек вооружения — пара ШВАК и 2-3 ШКАС.

Альтернативная История
Logo
Register New Account