Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

17

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

Причина стеснительности обнаружилась у дальнего угла платформы – валенки сорокпоследнего размера и шикарный постовой тулуп,  почти полностью скрадывающие фигуру часового с неизменной трехлинейкой. Форос, значится, перед подчиненными держит. В воде, стало быть, не горим.  В огне – не тонем. Ню-ню. Сами такими были.

Обострившиеся в критической ситуации чувства заставили замерзающего, но несгибаемоготанкиста, увидев приближающуюся фигуру, по одному ему понятным признакам  опознать в ней «получателя» и круто изменить траекторию движения. Приняв документы и удостоверившись, что это действительно «тот человек и теми полномочиями», младший лейтенант вытянулся по стойке «смирно» и, не скрывая облегчения, доложил, что груз на платформе именно для «товарища майора». Однако, когда брезент откинули, оказалось, что радость была преждевременной.

— Это что?

-Образец, товарищ майор,- бодро доложил мамлей, «предано поедая глазами начальство». — Товарищ подполковник сказал, что вы разберетесь.

«Да что отправили, то и привез! Дяденька отпустите погреться!!!»- столь ясно отразилось в глазах сопровождающего, что вся заковыристая матерная конструкция  так и осталась не произнесенной. Да и предназначалась она, по большому счету, не этому мальчишке, а инициатору «подарка» — Семену.

-Хорошо, лейтенант. Давайте построим вопрос несколько по-другому. Что это было до того, как в него попал фугасный снаряд калибра …

— Сто пятьдесят два  миллиметра, товарищ майор!

-?!?

Как оказалось, дней за десять до того  в районе Кингисеппского УРа  на роту капитана Колобанова, менявшую дислокацию, выкатилась немецкая разведка. И как раз напротив КВ-2 младшего лейтенанта Олега Андреева.

— Да он мне прям в лоб выскочил. Я в это время на месте наводчика сидел, ну и  от неожиданности и придавил спуск.

Конечно, не попал. Иначе вообще никакого бы «образца» не было. Но и близкого разрыва хватило для того чтобы смять в хитрозакрученную конструкцию, совершенно не похожую на изначальный замысел автора, восьмиколесную немецкую бронемашину и унести её с дороги в ближние кусты. Как положено, доложили в штаб мехкорпуса – в особом отделе кому-то глаз на шестое чувство натянут, поскольку  ходят тут в ближнем тылу кто хочет и делает, что успеет. А самим «образцом» заинтересовался зампотех корпуса. Походил вокруг, хмыкнул и приказал готовить к перевозке в Нижний, то есть в Горький.

— И что я с этим памятником твоему подвигу буду делать, лейтенант?

— Товарищ подполковник сказал, что всё, что вам нужно, уцелело. А в остальном вы разберетесь.

Вечером, сидя на пустой бочке перед сваленным в углу заводского двора «образцом» инженер-майор Цыганов пытался понять, на кой черт Семен прислал ему этот металлолом и, главное, что ему-то с ним делать.

-Добрый вечер, Николай Федорович,- рядом остановился, неслышно подошедший, зам главного. Коллега и конкурент в одном флаконе. Специалист по гусеничной технике на заводе колесной.  – О чем задумались?

— Николай Александрович, может, вы мне поможете?

-И в чем проблема?

-В этом,- Цыганов пнул «образец».

— Ну, непосредственно, то на что вы только что указали – подвеска на поперечных рычагах.

— ?

— Если доступно… Вот вы на БТ и сейчас на БА-13 имеете дело с балансирами в ходовой — теми же рычагами. Только они закреплены вдоль корпуса и в качестве упругого элемента используют винтовую пружину. Здесь же вместо балансира два рычага и развернуты они перпендикулярно к тому, что было корпусом, и , отсутствующему, колесу. Ну и вместо пружины – листовая рессора. Соответственно и колебание колеса происходит в иной плоскости.

— То есть, — Цыганов лихорадочно пытался поймать ускользающую мысль, — если оставить пружины, мы получим аналог подвески Кристи развернутый на 90 градусов?

-В общих чертах – да. А что это вас так заинтересовало? Мы всё равно такие  мосты, как на данной машине освоить врядли сейчас сможем.

-А кто говорит про мосты? – и оба конструктора повернулись на рев  дизеля, выкатывающегося из цеха БА-13.

3 часа 30 минут. Чертежная.

— Нет  ну, в принципе, да. Упрощаем, улучшаем. А толку? Она у тебя бегает? Военных устраивает?

— Бегает и устраивает.

— Ну и кто нам сейчас даст так радикально менять подвеску?

— За счет отказа от двойного кардана в ведущем приводе, мы можем сделать ведущими и рулевые колеса. Ведь на «двадцатьдевятом» тогда их как раз и не устроило использование в одном редукторе двух спаренных карданных передач, что снижало его надежность по сравнению с просто ведущими, где такая передача была только одна.

-И сильно повысится проходимость БА-13 с передним ведущим мостом?

-Не сильно, но повысится.

— И ради этого «не сильно» придется в корне менять производство, снижать выпуск продукции. А то и вообще приостанавливать. Нет, не дадут.

— А если попробовать четырехколесную, полноприводную?

-Вместо чего?

-Ну, давай подумаем. 174-й вышел на проектную мощность еще в декабре и семеновский танкначинает поступать в войска во всё возрастающих количествах. Как думаешь, долго осталось ждать приказа о снятии с производства мобилизационной «шестидесятки»? А из четырехколесных легких машин у военных только БА-20. С так понравившейся им ЛБ-62, наш завод их благополучно оставил с носом.  Сейчас есть шанс исправить положение, тем более, что почти все узлы и агрегаты есть у нас  в серийном производстве. Двигатели от Т-60, пружины и фактически все элементы трансмиссии и колеса от БА-13. Для «Рцепы» оборудование имеется, а не получится – можно использовать спаренный кардан от того же БА-13. Машинка не легковая – влезет и этот.

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

По неглубокой, до метров четырех, балке к позициям подвозили боеприпасы. На лошадях. Просто. Там даже телега из-за отсутствия хоть какого-то подобия дороги и, пересеченной по самое немогу, местности не проходила. Только на вьюках. Этой же ночью бойцы с удивлением услышали со стороны балки тихое металлическое бренчание и глухой рокот мотора. А потом, наконец, над краем оврага показалась тень небольшой угловатой башенки. В свою очередь, уже над этой тенью, и почти сливаясь с ней, возникла другая – в танковом шлеме.

— Военный, — поинтересовалась тень, – рота Язвецова?

Боец только кивнул, будто надеясь, что в темноте это заметят. Тень заметила.

-Командира позови.

Лейтенант долго на карте показывал, где прячутся  доставляющие им неприятности две огневые точки. Называл азимуты и ориентиры. Командир броневика, старшина первой статьи Бобик внимательно слушал, кивал. А потом попросил:

— Вы мне пальцем покажите – в какую сторону башню разворачивать. И цели  трассером подсветите.  Лады?

 Через двадцать минут  в пятистах метрах от переднего края, над румынскими окопами повисли две осветительные ракеты, а трассы двух станкачей скрестились на неприметном холмике, указывая первую цель. Следом на башне БА-60 закашлял АГ-3. Сериями по четыре, нащупывая 57-мм гранатами вражеского пулеметчика. Третья серия легла точно в амбразуру.

БА-60.

Год выпуска – 1942.

Длина – 4 м.

Ширина – 2,8 м

Высота  максимальная – 2,6 м.

Бронирование:

лоб корпуса — 13 мм

 борт корпуса – 10 мм

 корма – 10 мм

 башня – 8 мм

 днище – 6 мм

 днище — 4 мм

Боевая масса – 5,1 т.

Максимальная – 5,9 т.

Двигатель — ГАЗ-202, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с. Установлен в кормовой части БА.

Скорость — 80 км\ч по шоссе и 40 км\ч по проселку.

Колесная формула – 4х4 ( может иметь обе пары колес управляемыми).

Вооружение:

12,7-мм ДШК

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

12,7-мм ДШК и 57-мм гранатомет Таубина АГ-3.

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

45-мм пушка ВТ-42 в одноместной башне.

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

ЗСУ. 4х12,7-мм ДШК.

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

Легкий БТР и артиллерийский тягач. Водитель смещен влево. Двигатель перенесен в переднюю часть машины и БО. Левая дверь оставлена как для доступа к мотору, так и в качестве запасного выхода для водителя.

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

Легкая ПТ-САУ -76,2-мм Ф-22 УСВ или ЗиС-3.

Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.

товарищ Сухов
Подписаться
Уведомить о
guest

55 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account