Нереализованные проект крейсера для флота Российской империи «Витязь»

13

Этот корабль ни когда не бороздил морских просторов и ни когда не участвовал в боях. Но, вполне, мог принять участие в русско-японской войне. Естественно, если бы он был принят.
Проект этого крейсера готовился для судостроительной программы 1898 г. Этот корабль должен был заменить, изрядно, устаревший к началу 20-го века крейсер «Диана». В конкурсе по которому участвовали как отечественные так и иностранные фирмы. На конкурс были представлены проекты немецкой фирмы «Вулкан» Балтийского и Невского заводов, а так же свой проект представило Русское паровозостроительное и механическое общество. О нём и пойдёт рассказ в этой статье.


Русское паровозостроительное и механическое общество, ранее никогда не занималось судостроением. Однако, оно обещало в короткий срок построить в любом порту Балтийского моря, по выбору морского ведомства, новую верфь и сдать заказанный крейсер через два года после закладки. Свой капитал общество исчислило суммой в 10 000 000 руб. Оно лишь ходатайствовало о поддержке со стороны правительства долгосрочным заказом и оговаривало возможность закупать часть материалов за границей.
Кстати, представленный обществом проект шестибашенного крейсера отвечал всем основным требованиям технического задания. Расчетное водоизмещение будущего корабля, правда, тоже несколько превышало заданное (6000 т) и равнялось 6375 т. Двойное дно простиралось до броневой палубы, корпус был разделен на 14 водонепроницаемых отсеков. Толщина горизонтальной брони на протяжении КО и МО составляла 1″ на подстилке в 0,5″, а в оконечностях — 1″ суммарно. Скосы в районе средней части были на 1″ толще, над машинным отделением предусматривался купол до батарейной палубы, вертикальная броня которого равнялась 3,5″. Общий вес палубной брони — 492,6 т, вес башенной брони — 285 т. Высота линии огня носовой башни — 31,25 фута, кормовой и бортовых — 23 фута. 75-мм орудия располагались побортно в батарейной палубе, с высотой линии огня 11,5 фута, на той же палубе устанавливались и четыре прожектора Манжена, они выдвигались за линию борта на площадках. Механизмы в 20 000 л.с. обеспечивались паром из 12 котлов системы Нормана с общей нагревательной поверхностью 46 440 кв. футов. Чертежи были подписаны корабельным инженером Д.Скворцовым и представителем правления общества Ивановым. Отзыв на проект поступил только от артиллерийского отдела МТК. Дальнейшего развития он не получил — надо думать, что руководство морского ведомства не поверило в возможность отечественной промышленности так быстро спроектировать и построить корабль без использования какого-либо прототипа. В конкурсе победил проект фирмы «Вулкан», известный как крейсер «Олег».
PS. Хочу обратить ваше внимание на личность конструктора этого корабля — Д.В. Скворцова. Он известен тем что сразу после русско-японской войны представил проект, фактически дредноута. О котором подробно рассказано у нас на сайте тут.

Подписаться
Уведомить о
guest

35 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account