Несостоявшийся флагман Русского Флота Первой Мировой. Проект линейного корабля 1906 года инженера Д.В. Скворцова

25

Архивная статья от января 2011 года.

Очень интересный проект, который так и не был принят. Вполне возможно, что найдитесь у тогдашнего руководства России финансы и политическая воля то именно так бы выглядили первые русские дредноуты. Хотя полноценным all-big-gun этот корабль считать нельзя, у него присутствует довольно мощный средний калибр, это скорее многобашенный эскадренный броненосец. Далее, собственно, о проекте.

Несостоявшийся флагман Русского Флота Первой Мировой. Проект линейного корабля 1906 года инженера Д.В. Скворцова

 После Русско-Японской войны был объявлен конкурс на лучший проект линейного корабля для Российского Императорского флота. Для выбора лучшего проекта Особое совеща­ние создало специальную комис­сию под председательством генерал-лейтенанта С.К.Ратника. Именно эта комиссия и разработала такти­ко-техническое задание на проектирование линей­ного корабля нового типа.

 По этому ТТХ была задана длинна корпуса в 153 м, артиллерия главного калибра должна быть расположена в пяти двухорудийных башнях, причём линейно-возвышенная схема не допускалась. Такую компоновку комиссия С.К.Ратника считала возможным выполнить лишь при ромбической схеме размещения артил­лерии главного калибра, не прибегая при этом к чрезмерному уширению корпуса. Калибром орудий главного калибра был утверждён 305 мм, противоминного 152 мм.

  По этому техническому заданию было разработано несколько эскизных проектов. Наиболее интересные были проек­ты с казематным и башенным размещением проти­воминной артиллерии, один был сделан английской фирмой «Виккерс», а второй разработан под руковод­ством главного корабельного инженера Санкт-Пе­тербургского порта Д.В.Скворцова на находившемся на Галерном островке предприятии «Новое судо­строение», объединенном вскоре с «Новым Адми­ралтейством» в Адмиралтейский завод. Отличия этих про­ектов была незначительной и заключалась лишь в незначительной разнице по толщине брони башен и надводного борта. Особое совещание А.А.Бирилева отдало пред­почтение российскому варианту «Нового судостроения».

Как видите, этот линкор должен был иметь вооружение – 10х305 мм и 7х152 мм. Других данных по этому проекту или не просчитывались, или просто мне неизвестны. Как по мне, то компоновка очень удачна, все орудия ГК могли вести огонь на каждый борт. Да и вперёд могли стрелять сразу 6 пушек, например, у реальных Гангутов, только три.

Несостоявшийся флагман Русского Флота Первой Мировой. Проект линейного корабля 1906 года инженера Д.В. Скворцова

Вопрос о финансировании создания для Бал­тийского флота линейных кораблей по одному из проектов «Нового судостроения» последовательно, в течение второй половины 1906 года, рассматри­вался министром финансов, междуведомственным совещанием, Советом Министров, Советом государ­ственной обороны и, наконец, лично Николаем II. В итоге в финансировании было отказано. Причина заключалась в отсутствии основополагающих до­кументов, которые должны были быть ранее разра­ботаны Морским министерством и приняты на го­сударственном уровне: изложение стратегических задач Балтийского флота и судостроительная про­грамма по его пополнению. Так, во многом безре­зультатно, закончился первый, длившийся весь 1906 год, процесс, результатом которого должен был стать первый в мире Дредноут.

Несостоявшийся флагман Русского Флота Первой Мировой. Проект линейного корабля 1906 года инженера Д.В. Скворцова

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account