0

В последней статье из серии Жертвы Вашингтона, я рассказывал о линкорах тип «Кии». Эту статью можно считать прямым продолжением статьи об этих замечательных линкорах, так как эти линкоры проектировались в рамках работ, именно, над линкорами типа «Кии».

Однако, в военно-морской историографии линкоры серии «Кии» и линкоры №13 принято разделять. Это связано с тем, что до наших дней дошли как проекты линкоров серии «Кии», так и линкоры №13. И достоверно неизвестно, проекты это одного и того же линкора или разных.

Жертвы Вашингтона. Линкоры №13. Япония

История создания проекта.

 

Как и упомянутые выше линкоры типа «Кии», данные корабли разрабатывались в рамках японской кораблестроительной программы 8-8 (8 линкоров и 8 линейных крейсеров). Согласно этой программы, построенные корабли должны были быть сильнейшими в мире. Имеется ввиду то, что отдельно взятый корабль, построенный по этой программе, должен был быть сильнее любых своих аналогов, построенных в других странах. Такой подход был вызван тем, что японцы отдавали себе отчет, что в количестве кораблей с США, как потенциально главным своим противником на тихоокеанском театре, они тягаться не могут, поэтому японский флот должен иметь преимущество, хотя бы, в качестве.

Как и описанные ранее линкоры тип «Кии», данный корабль был разработан замечательным японским инженером, капитаном Юдзуру Хирага . Именно он, вошёл в историю как разработчик большинства японских линейных кораблей, разработанных по программе 8-8.

По словам военно-морского историка Зигфрида Брейера, если бы постройка кораблей была завершена, они были бы наиболее крупные и мощные линкоры в мире. Их пушки и новый калибр вызвал бы новую, более интенсивную гонку морских вооружений. В технической аспекте они опередили более чем на десять лет вперед для своего времени, потому что они как предполагалось, имели характеристики быстрых линкоров". Военно-морские архитекторы Уильям Гарзге и Роберт Дулин согласны подтвердить: "Эти корабли полностью превзошли бы любого европейского линкора".

Жертвы Вашингтона. Линкоры №13. Япония

Описание конструкции.

 

Как не трудно догадаться, корабль с такими показателями получился более чем крупный. Он должен был быть водоизмещением 47500 тонн при полной загрузке. При этом длинна корабля должна была составить 274,4 м. В этих параметрах это конечно не Ямато. А вот по вооружении 4х2х457 мм, это уже практически Ямато (у того вооружение 9х460 мм).

Правда, в остальном корабль конечно, до Ямато не дотягивал. Прежде всего, в бронировании.

На линкорах №13 изначально планировалась главный пояс сделать толщиной 330-мм, как и у класса линкоров Кии. Ниже главного броневого пояса располагался пояс, толщиной от 270 до 200 миллиметров проходящая по погребам с боеприпасами и машинным отделениям соответственно. Броня палубы была толщиной 127 миллиметров.

 

Машины

 

Не смотря на схожесть во многом линкоров №13 с линкорами типа «Кии», на этих кораблях планировалась гораздо более мощная силовая установка, чем на упомянутых выше линкорах.

На данных кораблях планировалось установить четыре привода на четыре паровые турбины Gijutsu-Хомбу, каждая из которых вела на один гребной винт. Турбины должны были  развить мощность в 150 000 лошадиных сил (110000 кВт). Для этого должно было использовать 22 котла типа Kampon. Что должно было дать развивать линкорам максимальную скорость в 30 узлов.

 

Вооружение.

 

Как я уже упомянул выше, в качестве главного калибра на линкорах №13, должны были использоваться орудия 457 мм и длинной 45 калибров. Как можно видеть на чертеже, данные орудия размещались в двухорудийных башнях. Не смотря на то что никаких эскизов этого оружия не было разработано, известно что снаряд должен был иметь массу 1550 кг и начальную скорость 800 м/с.

В качестве оружий среднего калибра планировалось использовать пушки калибром 140 мм. Планировалось, что данные орудия будут иметь дальность стрельбы в 20 км и скорострельность 10 выстрелов в минуту.

Противовоздушную оборону корабля изначально предполагалось возложить на 120 мм универсальные пушки. Предполагалось, что данные артиллерийские установки смогут забрасывать снаряды массой 20.41 килограмм на высоту до 10 000 метров. При этом они должны это делать со скорострельность 10-12 выстрелов в минуту.

Конечно по меркам Второй Мировой такое зенитное вооружение выглядит категорически недостаточным. Но для авиации конца Первой Мировой, такое ПВО было практически непреодолимым.

Жертвы Вашингтона. Линкоры №13. Япония

ТТХ:

Водоизмещение:

Стандартное – 46 700 т;

Полное – 47 500 т;

 

Размерения: Длинна/Ширина/Осадка;

 

274,4 м / 30,8 м / 9,8 м

Машины:

 

Мощность — 150 000 л.с.;

Максимальная скорость — 30 уз.;

 

Броня;

 

Главный пояс — 330 мм;

Башни и барбеты 280 — 230 мм;

Палуба — 127 мм;

Рубка 356 мм.

 

Вооружение;

 

Главный калибр – 8х457 мм/45;

Противоминный калибр — 16 х140 мм/50,

Зенитные орудия 8х120 мм;

Торпедные аппараты — 8 х 610 мм.

 

Как и в случае с линкорами типа «Кии», Хирага, разработал несколько вариантов корабля, которые должны были отличаться друг от друга, прежде всего конфигурацией вооружения, но не только.

 

2. Вариант с 6х457 мм.

 

 Этот вариант линкора разрабатывался как линейный крейсер. Предполагалось что за счёт уменьшения количества орудий главного калибра удастся нарастить скорость корабля до 37 узлов.

Жертвы Вашингтона. Линкоры №13. Япония

3. Вариант с 14х410 мм.

 

Именно этот вариант линкора №13 и был представлен как один из вариантов линкора типа «Кии». Этот корабль должен был быть вооружён предусмотренными для линкоров типа «Кии» пушками калибра 410 мм. Но в данном случае их должно было быть аж 14 штук. И размещаться они должны были в четырёх и трёх-орудийных башнях.

Жертвы Вашингтона. Линкоры №13. Япония

 

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account