Юрий Пашолок. Таскай сани летом

16

Юрий Пашолок. Таскай сани летом

Аэросани впервые использовались для военных целей еще в годы Первой мировой войны. Естественно, применялись они и в России, что неудивительно. У нас зимой снега много, так что и аэросани вполне необходимы. Впрочем, настоящий расцвет отечественных аэросаней начался в 30-е годы. Связан он с именами таких инденеров-конструкторов, как Н.М. Андреев и М.В. Веселовский. При их непосредственном участии создавались аэросани, носившие индекс сначала ОСГА (Опытное строительство глиссеров и аэросаней), а затем НКЛ (Наркомлес). Последний занимался серийным производством аэросаней.

К началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе строились транспортные аэросани НКЛ-16. Также предполагалось строительство бронированных аэросаней для разведки. Но после начала войны планы пришлось менять. На свет появились аэросани НКЛ-26, разработанные под руководством Андреева и Веселовского. Они относились к разведывательно-ударному классу, аналогично броневику БА-64. Первые НКЛ-26 появились на фронте ближе к концу 1941 года, а пик их боевого применения пришелся на 1942-43 годы. Аэросани отличались простотой конструкции, но она же стала причиной их недолговечности.

ссылка на видео с яндекс-дзена — https://dzen.ru/video/watch/64d687e0b937b27842de94f0

Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом Юрий Пашолок. Таскай сани летом

На сегодняшний день единственный оригинальный образец аэросаней НКЛ-26 находится в экспозиции Музея отечественной военной истории. Машина восстановлена до ходового состояния из обломков, найденных на озере Ильмень. В настоящее время аэросани находятся в Танковом корпусе. Недавно проходила реэкспозиция, в ходе которой аэросани также перемещали. Зрелище весьма неординарное.

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
armor_stalinium
07.03.2025 18:42

Н.Ф. Шашмурин в своих воспоминаниях оставил интереснейшие сведения по КВ-1с: Указание Сталина по снижению веса танка КВ-1, в связи с выходом его из строя в период Харьковской операции весной 1942 г., якобы по причине перегрузки узлов трансмиссии, являлось ошибочным и было использовано с целью вновь скрыть наличие неустранимых дефектов трансмиссии (КПП) танка. Мы уже знаем (см. выше), что в 1940 г. с учетом летних испытаний завод обязывался создать новую КПП, однако это задание не исполнялось. Но в то время созданная мной в инициативном порядке (как всегда) КПП танка КВ-3 надежно прошла испытания и могла устанавливаться и в танке КВ-1. Однако Котин не разрешил ее запуск в производство на ЧКЗ, а негласно принял решение о разработке новой КПП. […] Казалось бы, самый простой выход — запустить безотлагательно в производство КПП танка КВ-3. Но это значит — признаться в постоянном обмане. Строго говоря, выявится предательство. Все зависело только от меня. Но … за несколько суток «без сна и отдыха» сумел найти новое решение конструкции, будучи убежденным, что все будет обеспечено с листа. С 1942 г. храню ценнейший документ, протокол совещания, где решалась судьба танка КВ и не только танка. КПП имела 8 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода. Скорость удалось… Подробнее »

MIG1965
09.03.2025 16:38
Ответить на  armor_stalinium

Не стоит опираться только на воспоминания Шашмурина. Хотя бы потому, что у него был личный конфликт с руководством ЛКЗ. И если в его воспоминаниях — оценки им за все время предельно жесткие (даже после войны), то вряд ли объективны во всем. Проблемы во многом упирались в вес. И его рост был как от действий конструкторов, так и от перехода на массовое производство на ЧТЗ. Ленинградский максимальный выпуск удвоили! Цена — это снижение качество . Неизбежная на войне цена. И попытки ограничиться допустим повышением мощности мотора — провалились. И то, что задание было именно снизить вес (цифра кстати названа исходная для танка КВ-1 в момент его проектирования) совершенно верно. Снижали на всем, где было можно, без серьезных изменений в технологии. То, что нашлась КПП, которую делали еще до войны — хорошо, но ее вряд ли бы хватило. Шашмурин что с нуля сделал КПП 8-ми скоростную? Он начинал ее делать для Т-222, впрочем как и Маришкин. И обе КПП встали на опытные образцы Маришкина в КПП «группа 12–21» — в танк 10279 и Шашмурина «группа 21–212» в танк №10334. Оба по 48,5 тонн и с мотором 650л.с. Прошли весной 1942 приблизительно под 100км. И в чем-то лучше показала себя КПП Шашмурина (она… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 месяц назад MIG1965 ем
Login666
08.03.2025 23:02

Литая башня, цельнометаллические опорные катки и другие элементы привели к тому, что боевая масса КВ-1 достигла 50 тонн. Попытка поднять подвижность танка, предпринятая в начале 1942 года, успеха не имела. В таких условиях пришлось идти на вынужденные меры, а именно заниматься облегчением КВ-1.

О чем пишет автор?
На КВ-1 стояла 76 мм пушка ЗИС-5 (такая же стояла и на Т-34, только называлась Ф-34).
Предвоенные запасы эффективных ОФС для нее, ОФ-350, были утрачены еще в 1941 г. Их серийный выпуск в военное время был невозможен.
Ее ОС военного времени, О-350А, был больше похож на петарду, чем на боевой снаряд.
Предвоенные запасы 76 мм эффективных ББС, БР-350А, были утрачены еще в 1941 г. Их серийный выпуск в военное время был невозможен.
Следующий годный 76 мм ББС, БР-350Б, «партия и правительство» дали войскам только начиная с марта 1943 г.
Фактически с осени 1941 г. по весну 1943 г. (всего-то полтора года) никакого годного 76 мм ББС у РККА не было.
Что это была за «грозная боевая техника» КВ-1с, если ББС у его пушки не было, а ОС больше походил на петарду? Какое имеет значение, сколько он при этом весил?

armor_stalinium
09.03.2025 07:36
Ответить на  Login666

Какое имеет значение, сколько он при этом весил?

Наиболее радикальные приверженцы секты боевой массы, а также ж/д платформ и мостов вообще считают, что тяжёлые танки не были нужны ни в ВОВ, ни после.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад armor_stalinium ем
Альтернативная История
Logo
Register New Account