Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик

20

Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик

Отечественная автомобильная промышленность развивалась, мягко говоря, непросто. Достаточно сказать, что минимум один раз ее «убивали» подчистую, случилось это в 1908 году. На этом фоне неудивительно, что даже легковые машины, более простые в производстве, у нас собирали в мизерных количествах. Про грузовики и говорить не приходится. Между тем, именно грузовики являлись приоритетом, так что и первые отечественные машины, появившиеся после революции, были грузовыми.

История первого советского грузовика оказалась нетривиальной. На заводе АМО, который так и не смог до революции осилить выпуск FIAT 15 ter, скопилось около 250 грузовиков White TAD. Это были самые массовые грузовики Русской Императорской Армии. Начался их капитальный ремонт, который сопровождался доработками и постепенной локализацией. В итоге Уайт-АМО, как эта машина именовалась, к 1923 году стала полностью отечественной с точки зрения деталей. Дальше ее развитие пошло по линии Я-3, документацию передали в Ярославль.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65c9fd6f12728b7e2a9cea4e

Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик

На выставке «Моторы Войны» хватает уникальных машин. В их числе и единственный в мире Уайт-АМО, эту машину можно считать первым советским грузовиком. Грузовик восстановлен мастерской проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина, она находится в ходовом состоянии. В октябре 2022 года грузовик можно было видеть в движении.

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


125 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
dragon.nur
05.02.2023 21:55

«Соединительные тяги из ванадиевой стали» — шатуны.
Аэролит — алюмокремниевый сплав.
Трубчатая распределительная втулка — вращающийся трубчатый золотник.
Выпускные отверстия — выхлопные окна.

Последний раз редактировалось 2 лет назад dragon.nur ем
dragon.nur
06.02.2023 07:17
Ответить на  dragon.nur

Ах, да. Выпускного коллектора на последнем снимке нет, труба, развёрнутая срезом к винту — это явно «горячая сторона» системы охлаждения. Крышка на каждом цилиндре — не для «ячеистого перепуска», а для картерной продувки, потому и секционированная, что индивидуально из подпоршневого пространства.

Wasa
06.02.2023 11:48

Benoist XIV культовый аппарат. Первый самолет первой авиакомпании.

Vandal
06.02.2023 16:28
Ответить на  Wasa

Нет, первая авиакомпания появилась несколько раньше: https://fr.wikipedia.org/wiki/Compagnie_g%C3%A9n%C3%A9rale_transa%C3%A9rienne
Причем, если поначалу она эксплуатировала дирижабли, то позднее появились и самолеты. Например, во время соревнований самолетов в Монако, она организовала пассажирскую линию, соединявшую основные курорты на Лазурном берегу. Правда, насколько регулярными были эти рейсы, я так и не выяснил, возможно, жесткого расписания как с линеией Тампа — Сент-Питерсберг не было.

ser .
06.02.2023 13:09

Машинный перевод не поддаётся пониманию…
Непонятно… карбюратор как бы служит для смешения топлива с воздухом здесь же это наглухо закрытый агрегат! далее перепускные хода снабжены какими то спрямляющими ячейками!? типа подогревателей, которые переходят в какие то трубы вверху цилиндров сообщающиеся с внешней средой! по идее то ли всос , то ли выхлоп(из видео выхлоп вроде открытые окна сбоку) из подписи второй картинки верхние трубы выхлоп а на видео дымят окна сбоку…

dragon.nur
06.02.2023 13:20
Ответить на  ser .

Читайте мои комменты 🙂 вообще, конечно, надо заново переводить за этими «машинистами», но мне немножечко некогда.

Vandal
07.02.2023 11:28
Ответить на  dragon.nur

Примерно так? Конструктивно двигатели Робертса представляли собой рядные двухтактные двигатели водяного охлаждения с кривошипно-камерной продувкой. У двухтактных двигателей такого типа топливно-воздушная смесь из карбюраторов подается в картер, откуда через окна в поршнях и цилиндрах, открывающихся и закрывающихся с движением поршня, поступает в цилиндр благодаря разнице давлений в картере и рабочем объеме цилиндра. Поскольку, одновременно с поступлением топлива в рабочий объем цилиндра, происходит продувка этого же объема от продуктов сгорания, такие двигатели подвержены преждевременному зажиганию и обратным вспышкам. Для устранения этих явлений, Робертс разработал ряд узлов, позволяющих максимально разнести по времени фазы продувки и впуска.Топливно-воздушная смесь поступала из карбюратора в картер через цилиндрический золотник. После картера через окна в поршне и в гильзе цилиндра смесь поступала не в рабочий объем цилиндра, а в ячеистый байпас, что практически исключало возможность обратной вспышки. Донце поршня было снабжено дефлектором, который препятствовал смешиванию отработанных газов и топливно-воздушной смеси. Зажигание смеси производилось расположенной в верхней части цилиндра свечой.Гильзы индивидуальных цилиндров сначала изготавливались из алюминиевого сплава «Аэролайт», запатентованного Робертсом, на которые надевались алюминиевые рубашки системы охлаждения. Крепление рубашек к гильзам осуществлялось специальными кольцами в нижней части цилиндров. Свеча устанавливалась в патроне, который проходил через рубашку и головку цилиндра. Поршни изготавливались из чугуна, а их шатуны — из… Подробнее »

11.02.2023 17:08
Ответить на  Vandal

Спасибо за пояснения )

Но в статье явно не хватает чертежей, хотя бы схематических. На кой хрен дырки в поршнях и что такое «ячеистый байпас» и где он находится я признаться не понял!

Труба над цилиндрами явно выхлопная, но клапанов нет (при кривошипно-камерной продувкой)!

Vandal
03.04.2024 21:05
Ответить на  Андрей Уваров

Где же мне взять эти чертежи? Это просто как пример нормального технического перевода в противопоставление машинному.

Vandal
06.02.2023 16:30

Чтобы свести к минимуму количество деталей (и связанных с этим критических точек) к минимуму, в двухтактных двигателях компании Roberts Motor не использовались тарельчатые клапаны.

Тарельчатые клапаны не использовались не потому что хотели облегчить конструкцию мотора, а потому что при такой схеме двухтактного двигателя они не нужны.

Двигатели компании Roberts Motor со временем совершенствовались и использовались многими пионерами ранней авиации.

Основным потребителем был Бенуа. «Робертс» и «Бенуа» даже слились после 1914 года.

Последний раз редактировалось 2 лет назад Vandal ем
W_Scharapow
06.02.2023 18:51

Интересный двигатель

NF
NF
06.02.2023 19:07

++++++++++

11.02.2023 17:23

Из видео про байпасы трохи понял но все равно не совсем. Очень не хватает графики/схемы/чертежа поперечного по оси цилиндра

Альтернативная История
Logo
Register New Account