Артиллерийский тягач по-французски. Часть 6 Latil TAR. Delahaye Mécanisme à Chenille. 1915. А теперь и на гусеницах

15
Артиллерийский тягач по-французски. Часть 6 Latil TAR. Delahaye Mécanisme à Chenille. 1915. А теперь и на гусеницах

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 6 Latil TAR. Delahaye Mécanisme à Chenille. 1915. А теперь и на гусеницах

Авторское предисловие: Уже в 1915 году стало видно, что наилучшим движителем по бездорожью и изрытым полям боем является гусеница. Танки и тягачи Холта перемалывали хлябь и песок. Даже для полноприводных машин настали тяжелые времена. Перемещение больше напоминало борьбу с природой, чем перемещение. Практически одновременно с обоих сторон фронта задумались о том, как поставить автомобиль на гусеницы. В России начались эксперименты с движителем Кегресса, в Германии каждый завод пытался предложить собственное решение, у французов разработчиком нового движителя стала фирма Делайе (Delahaye).

Компания Делайе (Delahaye et Cie) разработала гусеничную тележку, которую можно было поставить на различные автомобили вместо колес. Delahaye et Cie получили в 1915 году патент на такой тип движителя и его предлагали как Mécanisme de Chenille DelahayeКонструкция гусениц Delahaye ‘Mécanisme à Chenille’ представляла из себя уменьшенный вариант классической гусеницы — заднее ведущее колесо, на который цепью передается момент с приводного вала, ленивец, три опорных катка и один поддерживающий. Все это смонтировано на раме, которая устанавливается вместо колеса. Ранняя версия гусеничного движителя была с гусеницей овальной формы. Первые испытания прошли в ноябре 1915 года. На тягаче Latil TAR колеса заменялись на гусеницу при сохранении полного привода и всех агрегатов.

Разработчиком гусеничного движителя был Поль Моране (Paul Morane), который во время Первой мировой войны был владельцем фирмы Delahaye, ему основатель компании Эмиль Делайе (Émile Delahaye) продал ее в 1898 году. Испытания гусеничного движителя в 1915 году в общем прошли успешно. Качающаяся на оси рама позволяла успешно преодолевать рвы и уклоны, которыми изобиловали поля Фландрии.

Каждое гусеничное «колесо» весило 500 кг и имело опорную поверхность около 1,60 м². Это было вполне достаточно, что бы спокойно перемещаться по полю боя. Никто никогда не собирался отправлять четырехгусеничные Латилы под пули, но после того как танки прорывали (по плану командования) рубеж обороны вслед за ними двигалась пехота и необходимо было перебрасывать артиллерию. Для этого и создавался гусеничный тягач.

фото: Histoire de Guerre, Blindes et Materials #077

фото: Histoire de Guerre, Blindes et Materials #077

Вместе с тем гусеничный привод от Делайе имел относительно небольшую высоту и соответственно тягач получил небольшой клиренс, при преодолении вертикальных препятствий возникали проблемы вызванные уже геометрической проходимостью самого тягача.

После испытаний в 1915 году была разработана новая тележка, которая была трапецивидной формы с высокорасположенной осью. Существенно вырос клиренс и возможность преодоления препятствий. В январе 1918-го года шесть тягачей TAR (5-го типа) были оснащены новым типом тележек году.

1919 год, Latil TAR с поздними Mecanisme de Chenille Delahaye

1919 год, Latil TAR с поздними Mecanisme de Chenille Delahaye

Latil TAR Tracteur d’Artillerie Roulant

Страна: Франция

Производитель: Compagnie des automobiles industrielles Latil/ Delahaye et Cie

Год производства: 1915-1919

Кол-во выпущенных: 1+6 (1919)

Экипаж: 2 чел

Масса пустого: 7800 кг

Нагрузка: 2 тонны

Двигатель: Latil L4 , 7500 см³, 4-x цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 40 л.с.

Рисунок Jaroslaw ‘Jarja’ Janas, Patreon campaign.

Фотографии: Avant-Train-Latil.com

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/artilleriiskii-tiagach-po-francuzski-chast-6-latil-tar-delahaye-mcanisme—chenille-1915-a-teper-i-na-gusenicah-5dd27c9028fbfa14e83a4e4c

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account