Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик

20

Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик

Отечественная автомобильная промышленность развивалась, мягко говоря, непросто. Достаточно сказать, что минимум один раз ее «убивали» подчистую, случилось это в 1908 году. На этом фоне неудивительно, что даже легковые машины, более простые в производстве, у нас собирали в мизерных количествах. Про грузовики и говорить не приходится. Между тем, именно грузовики являлись приоритетом, так что и первые отечественные машины, появившиеся после революции, были грузовыми.

История первого советского грузовика оказалась нетривиальной. На заводе АМО, который так и не смог до революции осилить выпуск FIAT 15 ter, скопилось около 250 грузовиков White TAD. Это были самые массовые грузовики Русской Императорской Армии. Начался их капитальный ремонт, который сопровождался доработками и постепенной локализацией. В итоге Уайт-АМО, как эта машина именовалась, к 1923 году стала полностью отечественной с точки зрения деталей. Дальше ее развитие пошло по линии Я-3, документацию передали в Ярославль.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65c9fd6f12728b7e2a9cea4e

Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик Юрий Пашолок. Первый условно отечественный грузовик

На выставке «Моторы Войны» хватает уникальных машин. В их числе и единственный в мире Уайт-АМО, эту машину можно считать первым советским грузовиком. Грузовик восстановлен мастерской проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина, она находится в ходовом состоянии. В октябре 2022 года грузовик можно было видеть в движении.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

125 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account