Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси «Эмки»

15

Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки"

Советские легкие бронеавтомобили в межвоенный период имели непростую судьбу. Связано это напрямую оказалось с тем, какие машины имелись в наличии с точки зрения шасси. Собственно, поэтому хоть какие-то телодвижения по теме советских легких броневиков-разведчиков начались к 1930 году. Кроме Ford-A (позже появился отечественный АГ-А), иного ничего не имелось. Смотрели наши военные на американские «Скауты», но финальная бронемашина, ФАИ, получилась другой. Полноценным броневиком, с вращающейся башней. И перегрузкой задней оси, которая влияла на проходимость.

В 1936 году появился броневик, являвшийся прямым развитием ФАИ. Им стал БА-20, разработанный на шасси ГАЗ-М1. Создали его на Ижорском заводе, но выпускали на Заводе ДРО в Выксе. В Колпино занимались средними пушечными броневиками, а Выкса сама выпускала бронекорпуса. При этом БА-20 постоянно дорабатывался, в том числе по корпусу и башне. Ранние броневики получали цилиндрические башни, похожие на ФАИ, далее пошли конические башни.

Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки" Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки" Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки" Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки" Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки" Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси "Эмки"

В настоящее время известно всего несколько экземпляров БА-20 ранних серий, с цилиндрическими башнями. Один из них восстановлен мастерской военно-исторического клуба «Капонир». Броневик сейчас находится на выставке «Моторы Войны». Иногда его можно видеть в движении, в последний раз это происходило весной этого года.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/666d406a6b7a9528adc09cf2

ПРИЛОЖЕНИЕ

источник:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account