Советские легкие бронеавтомобили в межвоенный период имели непростую судьбу. Связано это напрямую оказалось с тем, какие машины имелись в наличии с точки зрения шасси. Собственно, поэтому хоть какие-то телодвижения по теме советских легких броневиков-разведчиков начались к 1930 году. Кроме Ford-A (позже появился отечественный АГ-А), иного ничего не имелось. Смотрели наши военные на американские «Скауты», но финальная бронемашина, ФАИ, получилась другой. Полноценным броневиком, с вращающейся башней. И перегрузкой задней оси, которая влияла на проходимость.
В 1936 году появился броневик, являвшийся прямым развитием ФАИ. Им стал БА-20, разработанный на шасси ГАЗ-М1. Создали его на Ижорском заводе, но выпускали на Заводе ДРО в Выксе. В Колпино занимались средними пушечными броневиками, а Выкса сама выпускала бронекорпуса. При этом БА-20 постоянно дорабатывался, в том числе по корпусу и башне. Ранние броневики получали цилиндрические башни, похожие на ФАИ, далее пошли конические башни.
В настоящее время известно всего несколько экземпляров БА-20 ранних серий, с цилиндрическими башнями. Один из них восстановлен мастерской военно-исторического клуба «Капонир». Броневик сейчас находится на выставке «Моторы Войны». Иногда его можно видеть в движении, в последний раз это происходило весной этого года.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/666d406a6b7a9528adc09cf2
ПРИЛОЖЕНИЕ
источник:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14872430.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/666d406a6b7a9528adc09cf2
- видео с ВК — https://vk.com/war_motors?w=wall-211399027_1319
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=SofdWZu4lQ8
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=f3J2X_2yccU
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/16836